а почему решили именно SOC2? Какие альтернативы рассматривали?
У меня вопросы на самом деле с двух сторон идут:
1) как внедрить и при этом не страдать?
2) как внедренная сертефикация мачится с потребностями клиентов?
> 1) как внедрить и при этом не страдать?
обычно больше всего страданий происходит на этапе формализации процессов / процедур доступа (доступы к продакшену и к разным системам), когда у людей либо отбирают привычный доступ, либо заставляют следовать непонятным им процессам. Стоит сразу объяснять / заранее предупреждать, почему происходят изменения и не закрывать жизненное важные вещи типа доступа к логам на продакшене и прочего, а придумывать как это разрулить/автоматизировать техническими средствами (например не закрывать доступ к логам и мониторингу на проде, а настроить группы аккаунтов с нужным уровнем доступа)