N
Size: a a a
N
К
К
0
Мы начали постоянно менять IP-адреса приложения, которые с неприятельской стороны незамедлительно вносились в черные списки, после чего все повторялось. (Позже похожая история произошла с Telegram в России.) Мы отправили нашим пользователям в Казахстане несколько миллионов sms с рекомендациями по использованию VPN, заплатив за это круп- ную сумму sms-провайдеру. Обратились в медиа и к блогерам. Наняли юридическую фирму для обращения в суд и антимонопольный комитет. Блокировка была очевидно произведена с нарушением юридических процедур, без решения суда, на основании сомнительного приказа отдельно взятого департамента. Мы также начали официальные переговоры с комитетом по транспорту в поисках легального выхода из сложившейся ситуации.
Мы делали и нетривиальные вещи. К примеру, зная, что блокировки ведутся из опреде- ленного здания в правительственном квартале в Астане, программисты вычисляли смартфоны тех, кто это делал, и при очередном внесении наших IP в черный список с этих смартфонов все выглядело так, будто приложение не открывается. При этом у всех остальных «Индрайвер» прекрасно работал.
В итоге уже месяца через 2–3 накал блокировок стал спадать. Чиновникам просто надо- ело, плюс они видели, что от нас идет токсичный для них информационный шум. Кроме того, никто не шел к ним на поклон, предлагая то, чего они ждали. Примерно через полгода мы восстановили объемы, которые были перед блокировкой, и продолжили рост. Окончательно снять блокировку на официальном уровне мы смогли только через два года, по линии антимо- нопольного законодательства. Мы выиграли еще одну неравную битву с превосходящим нас по силе неприятелем. Так и бывает, когда правда и справедливость на твоей стороне и ты не сда- ешься. И ты, и команда становитесь более зрелыми и сильными в результате подобных исто- рий. Поэтому хоть и не нужно специально искать такие проблемы, но не стоит и бояться их.
Y
В конце октября компания «Индрайвер» начала бета-старт города Большого Яблока, как часто называют Нью-Йорк. И снова мы с учащенным сердцебиением смотрим на первые цифры количества установок приложений, регистраций, заказов и поездок. И снова видим быстрый рост с самых первых дней! Команда и я сам из состояния волнения и переживаний начали переходить в оптимистическое и радостное настроение, предвкушая новый большой успех.
Но почти сразу вслед за этим мы были отправлены в нокдаун. Началось все с того, что мы заметили, что целая группа пассажиров совершает поездки по 5–15 раз в день. Это странно, обычно таких пассажиров немного, и самые активные из них ездят максимум 3–5 раз в день. Затем, примерно через неделю, мы получили первые чарджбэки от банков, число которых быстро росло. Чарджбэки – это когда владелец карты заявляет банку, что он не санкциониро- вал тот или иной платеж, и требует вернуть ему деньги, списанные с его карты. Мы быстро провели расследование и обнаружили, что значительная часть поездок в Нью-Йорке оплачи- вается украденными картами! Какая-то неизвестная нам группа лиц оптом покупала в Дарк- нете, серой зоне интернета, номера украденных карт и оплачивала ими поездки в «Индрай- вере». Причем поездки совершались в реальности, и водители были самые разные. Они нам описывали этих пассажиров как очень молодых людей, почти подростков, в основном афро- американцев. Начинали и заканчивали они поездки, как правило, в неблагополучных районах Бруклина, одного из пяти боро (районов) Нью-Йорка.
Мы столкнулись с масштабной и хорошо организованной фрод-атакой.
RK
В конце октября компания «Индрайвер» начала бета-старт города Большого Яблока, как часто называют Нью-Йорк. И снова мы с учащенным сердцебиением смотрим на первые цифры количества установок приложений, регистраций, заказов и поездок. И снова видим быстрый рост с самых первых дней! Команда и я сам из состояния волнения и переживаний начали переходить в оптимистическое и радостное настроение, предвкушая новый большой успех.
Но почти сразу вслед за этим мы были отправлены в нокдаун. Началось все с того, что мы заметили, что целая группа пассажиров совершает поездки по 5–15 раз в день. Это странно, обычно таких пассажиров немного, и самые активные из них ездят максимум 3–5 раз в день. Затем, примерно через неделю, мы получили первые чарджбэки от банков, число которых быстро росло. Чарджбэки – это когда владелец карты заявляет банку, что он не санкциониро- вал тот или иной платеж, и требует вернуть ему деньги, списанные с его карты. Мы быстро провели расследование и обнаружили, что значительная часть поездок в Нью-Йорке оплачи- вается украденными картами! Какая-то неизвестная нам группа лиц оптом покупала в Дарк- нете, серой зоне интернета, номера украденных карт и оплачивала ими поездки в «Индрай- вере». Причем поездки совершались в реальности, и водители были самые разные. Они нам описывали этих пассажиров как очень молодых людей, почти подростков, в основном афро- американцев. Начинали и заканчивали они поездки, как правило, в неблагополучных районах Бруклина, одного из пяти боро (районов) Нью-Йорка.
Мы столкнулись с масштабной и хорошо организованной фрод-атакой.
ДК
n
ДК
MN
G
АТ
AA
MN
AA
ДК
OA
A
A
MN