Всем привет, это Саша Мальцев и очередная порция Китая вам в ленту. 🇨🇳
🤔 Китайские исследователи посчитали, что в среднем блогеры-ванхуны в день работают по 16 часов, чтобы набрать фолловеров. С другой стороны, есть мнение, что иностранцам проще набрать аудиторию в Китае, чем китайцу. Правда ли это? Что ж, давайте сначала посмотрим на топ самых популярных иностранцев-ванхунов в Китае и узнаем секрет их популярности.
👨🏻💻 №5. 阿福Thomas.
🔸 Фан-база: 930 тыс подписчиков в Вэйбо, 390 тыс в
bilibili.com.
🔸 Цифры: более 20 млн просмотров на сайте с короткими видео bilibili.
🔸 Кто такой и чем знаменит: немец Томас Дерксен, выпускник шанхайского университета Фудань, обладатель высшей степени знания китайского языка, муж шанхайской женщины (уже герой!). В своих видео Томас безупречно говорит на шанхайском диалекте, рассказывает про жизнь мужа-иностранца (или “немецкого зятя”). Его часто называют “немецкая версия Papi” (отсылка к известной китайской блогерше) за выбор злободневных тем и подачу.
👨🏻💻 №4. Real信誓蛋蛋
🔸 Фан-база: 1 млн в Вэйбо, 1,8 млн в bilibili.
🔸 Цифры: 68 млн просмотров в bilili
🔸 Кто такие и чем знамениты: два парня-француза под псевдонимами Стальное Яйцо и Железное Яйцо, живущие на юге Китая в Гуанчжоу. Снимают короткие юмористические скетчи с переодеваниями. Без ума от Китая и китайской культуры. В 2016 году во время саммита “Большой Двадцатки G20” были приглашены в официальный пресс-тур и засветились на главных каналах страны.
👨🏻💻 №3. KatAndSid
🔸 Фан-база: 3 млн в Вэйбо, 570 тыс в bilibili.
🔸 Цифры: рекламное видео для отеля APA набрало 710 тысяч репостов в вэйбо.
🔸 Кто такие и чем знамениты: американка и китаец — любовная парочка из Нью-Йорка. Ребята начали с того, что рассказывали о культурных различиях между Китаем и США. Ведя свои влоги сразу на двух языках, особую популярность блогеры сыскали у китайцев изучающих английский язык. В данный момент одни из топовых блогеров агентства Papitube.
👨🏻💻 №2. DavidHohhot (David Gulasi)
Фан-база: 1,6 млн в Вэйбо, 2,1 млн в Miaopai
Цифры: стоимость рекламного поста в его вэйбо $60 000.
Кто такой и чем знаменит: 34-летний стэндапер из Австралии, который живет во Внутренней Монголии (район КНР) и преподаёт английский язык. Прославился серией видео об английском языке и какие ошибки часто допускают китайцы. Позже начал записывать влоги о своей жизни, особенно полюбилась всеми серия, где Дэвид сидит в своей машине — пробует китайскую еду, поет, комментирует злободневные темы. Сейчас Дэвид частый гость различных китайских тв-шоу, а также успел сняться в нескольких рекламных роликах. В среднем его видео набирают 7 млн просмотров в первые три дня.
👨🏻💻 №1. 歪果研究协会 (Foreigners Research Institute)
Фан-база: 2,3 млн в Вэйбо, 1,5 млн в bilibili (а еще facebook, youtube, wechat)
Цифры: получил больше 1,5 млн долларов инвестиций от фонда Will Hunting Capital.
Кто такой и чем знаменит: интернет-канал (wemedia) от израильского предпринимателя Раза Галора. Видео длинной от 2 до 15 минут рассказывают о жизни иностранцев в Китае, культурных различиях и интервью с экспатами. В среднем одно видео набирает более 10 млн просмотров в первые дни. За FRI следят не только китайцы, но и сами иностранцы.
Возвращаясь к первому вопросу — “проще ли иностранцам стать популярными блогерами в Китае?”, скажу, что раньше это было гораздо сделать проще. Сейчас на рынке уже столько иностранных блогеров и целых компаний (например, Yoola), что конкурировать придется не только с китайцами, но и, возможно, со своими соотечественниками.