Теперь можно с уверенностью сказать, что Facebook вписалась в движуху против монополии Apple с доступом в App Store. Лейтмотив: Apple вредит малому и среднему бизнесу, который и составляет основную массу рекламодателей Facebook и Instagram.
За последние дни уже два сильных заявления.
Первое — по ситуации с IDFA, идентификатором пользователя для рекламодателя, который в iOS 14 перестанет быть актуальным. IDFA используют рекламодатели, чтобы оценить эффективность рекламы с точностью до конкретного юзера — подействовала она на него или нет. До этого IDFA был включён у всех по умолчанию, но с iOS 14 пользователи будут каждый раз видеть предупреждение (довольно устрашающее), когда какое-то приложение хочет получить доступ к IDFA, а главное — в этом уведомлении этот доступ можно будет в один клик запретить. Довольно очевидно, что доступ запретят почти все пользователи.
Это довольно сильный удар по рекламодателям: трафик на iOS дорогой, получать его нужно эффективно, а тут тебе ломают весь процесс. И вот Facebook первой из крупных компаний объявила, что полностью отказывается от IDFA на устройствах с iOS 14, потому что то, как он теперь будет работать, это профанация. А ещё компания посчитала, что без IDFA паблишеры (владельцы приложений, которые зарабатывают на размещении рекламы — а это вся free2play индустрия) потеряют примерно 50% выручки.
То есть посыл такой: приватность приватностью, но если вот так фигачить из пушки по среднему и малому бизнесу, то мы в этом не участвуем
https://www.businessinsider.com/facebook-may-sunset-audience-network-tool-ios-14-2020-8Второе — по комиссии App Store, уже объезженной другими теме. На днях Facebook решила добавить в свои приложения сервис для инфлюенсеров и СМБ по проведению платных онлайн-мероприятий. Замысел был в том, что такой формат поможет им заработать деньги, пока мероприятия в офлайне не проводятся из-за COVID-19.
Однако при оплате участия в этих платных мероприятиях через приложения Facebook решила отображать уведомление, что 30% суммы идёт напрямую Apple. То есть вроде как пользователи хотят поддержать своих любимых инфлюенсеров и бизнесы в сложное время, а Apple хочет нажиться и на этом.
Обновление в App Store не пропустили якобы из-за правила, запрещающего сообщать пользователям «нерелевантную информацию». В итоге Facebook согласилась и убрала уведомление, но теперь выпустила заявление, что будет продолжать настаивать на прозрачности того, куда идут деньги пользователей: «Now more than ever, we should have the option to help people understand where money they intend for small businesses actually goes. Unfortunately Apple rejected our transparency notice around their 30% tax but we are still working to make that information available inside the app experience».
https://www.reuters.com/article/us-facebook-apple-exclusive/exclusive-facebook-says-apple-rejected-its-attempt-to-tell-users-about-app-store-fees-idUSKBN25O042?il=0Короче, если первое обстоятельство еще напрямую связано с прямым источником дохода, то второе уже больше напоминает спланированную провокацию в духе Epic Games и #FreeFortnite. А теперь и видно, что они объединены общей темой.
В общем, уже начинает вырисовываться общий фронт борьбы против Apple.