Size: a a a

Выхинская критика французской мысли

2017 August 30
Выхинская критика французской мысли
Подборка комиксов о философии
http://derrunda.ru/graphic-novels/
источник
2017 September 04
Выхинская критика французской мысли
http://derrunda.ru/hedgehog-derrida/
"Ёжик Жака Деррида" - эссе Светланы Никитиной, посвящённое тексту "Что такое поэзия?" Жака, собственно, Деррида.
источник
2017 September 20
Выхинская критика французской мысли
http://derrunda.ru/ficino/
Очень краткое введение в неоплатоническую магию Возрождения, базирующуюся на текстах герметической традиции. Елизавета Трофимова рассказывает о том, что объединяет Ботичелли, Медичи и Фичино, а также раскрывает шокирующую правду: оказывается, миром правят 36 деканов!
источник
2017 September 25
Выхинская критика французской мысли
Какова социальная функция поп-музыки? Зачем российские композиторы воруют музыку у западных коллег? По каким причинам русский рок проиграл схватку с рэпом? Почему решение Оксимирона выступить в «Олимпийском» — стратегическая ошибка? Ответы на эти вопросы даёт Артём Рондарев. Публикуем расшифровку его лекции «Идеология русской поп-музыки», прочитанной на книжном фестивале НИУ ВШЭ «Школьный двор».
http://derrunda.ru/rondarev/
источник
2017 September 26
Выхинская критика французской мысли
http://derrunda.ru/girard-iris/
В пятницу, 22 сентября, «Деррунда» совместно с пабликом «Рене Жирар» провела дискуссию, посвящённую жизни и философии Жирара. Читайте отчёт по ссылке на нашем сайте.
источник
2017 September 27
Выхинская критика французской мысли
У нас тут списочек телеграм-каналов, на которые мы рекомендуем подписаться http://derrunda.ru/telegram/
источник
2017 November 02
Выхинская критика французской мысли
На встрече, посвященной Рене Жирару, Алексей Зыгмонт разобрал сказку о Бармалее. Вдруг кто-то не видел?
Далее слова автора.

Жираровская теория, как и любая другая философия «для жизни» (вроде психоанализа), характеризуется тем, что её можно применить буквально куда угодно. Недавно мне довелось читать сказку о Бармалее, и естественно, что я увидел в ней очередную историю об учредительном убийстве и козле отпущения. Согласно Жирару, всю эту историю можно определить как миф — нарратив, который повествует о насилии, делает его доступным социальному употреблению, а также одновременно скрывает и раскрывает его. Скрывает — потому что в сказке не говорится прямо, что же произошло на самом деле. Раскрывает — потому что, взяв след из улик и вооружившись жираровской теорией, мы можем восстановить реальный ход событий и прийти в ужас.

Исходный расклад таков. Есть Танечка и Ванечка — якобы милые, но на самом деле непослушные и злокозненные дети, иначе говоря — архаическая община; есть Африка — пространство, где царит насилие; есть Бармалей, который объявляется его причиной. Вопреки требованиям родителей, дети отправляются на страшный континент и начинают там всячески приключаться, но при этом ведут себя отвратительно и обижают животных, а в итоге попадают в лапы к Бармалею. Пока что у нас не было никаких свидетельств того, что Бармалей ест детей и убивает людей: всё, что мы о нём знаем, мы знаем от рассказчика. В то же время насилие детей совершенно очевидно, но замалчивается и не воспринимается как таковое — дескать, шалят, и всё. Попав в Африку, т.е. сферу насилия, дети погружаются в своё собственное насилие, которого, однако же, не замечают. Убийство акулы-каракулы считается даже справедливым возмездием.

Итак, дети попадают в лапы к Бармалею, и что происходит дальше: они сами начинают его убивать, его по их указке съедает крокодил — изначальный хаос, — и Бармалей выходит из него уже преображённым, обещает детям мятные пряники и прочие сласти.

Что же случилось в действительности? Бармалей был чужаком, типичным козлом отпущения, обвинённым во всех смертных грехах. Он был объявлен воплощением насилия и убит (поскольку очевидно, что нельзя быть съеденным крокодилом и выжить), но после этого поменял свой знак с минуса на плюс и стал божественным покровителем общины. Что же касается «доброго доктора» Айболита, то это не кто иной, как Сатана, провокатор, который выставляет себя в качестве жертвы и тем самым натравливает общину на козла отпущения. Почему? Да хотя бы потому, что он появился ниоткуда, попал на костёр, но не сгорел — а это невозможно; следовательно, Айболит — демоническое видение, которое обращает виктимное насилие в активное и указывает на персонификацию насилия, которая должна быть убита и стать божеством.
источник
2017 November 03
Выхинская критика французской мысли
#классика
Кто-то упомянул пятницу
источник
Выхинская критика французской мысли
Мы предлагаем к прочтению короткий рассказ. Он повествует о перепутье: как в мире, так и в человеке. Когда что-то ломается, что следует за этим: хаос или порядок?

http://derrunda.ru/gollandiya-bez-cvetov/
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
2017 November 04
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
2017 November 05
Выхинская критика французской мысли
источник
2017 November 07
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
Кусь?
источник
2017 November 08
Выхинская критика французской мысли
Эксклюзив
источник
2017 November 09
Выхинская критика французской мысли
Классика
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
2017 November 10
Выхинская критика французской мысли
источник