Size: a a a

Клуб Детских Экспертов

2018 June 16
Клуб Детских Экспертов
🍎 ГИГИЕНА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ.
Сегодня ГОРЯЧАЯ тема!
Очень летняя, как показывают исследования, вместе с этим повышается порог доверия к гигиене продуктов 👉 люди начинают их реже/хуже мыть, отсюда и частые отравления и кишечные инфекции, в том числе детские. не стоит задачи кого-то переубеждать, особенно не буду вступать в споры на аргумент “мы всегда едим и будем есть с грядки” или "земляника раскисает, если ее помыть". задача – донести информацию от организаций здоровья,  руководствуясь справочником Food Standart Agancy и несколькими статьями по безопасности почвы и воды.
🍏 ОСНОВНЫЕ МИФЫ:
“Если продукт грязный совсем чуть-чуть, не будет и вреда”

Так при помывке фруктов и овощей игнорируются бананы и, например, место, где у плода веточка (у яблока, персика, помидора). Почва, в которой выращиваются продукты, очень часто имеет высочайшие стандарты очистки, однако, во-первых, на практике это не является гарантом полного обеззараживания продукта (есть птицы, которые летают над полями, животные, которые по ним бегают), во-вторых, сразу после сборки и отправки товара за гигиену продуктов начинает отвечать транспортная компания.
☝Поэтому возбудители инфекций в продуктах все же часто присутствуют, о чем говорят периодические вспышки инфекционных заболеваний по всему миру.
👉 “Мясо, напичканное антибиотиками, намного вреднее свежих вкусных овощей с дачи, прополосканных в бочке с дождевой водой”.
👉 Безусловно, ребенок с нечищенной морковкой в руке выглядит очень романтично, да и что опасного, ведь сами мы все детство так провели.

☝ Кроме опасности попадания абсолютно любого из распространенных человеческих паразитов (острицы, аскариды) и бактерий e.coli через почву, есть  вода. Дождевая вода, даже в небольшом количестве, в особенности собранная в домашнем резервуаре, может содержать вирусы, паразитов и их яйца, болезнетворные бактерии.
К сожалению, то же можно сказать и о воде из скважины.  
“Буду мыть продукты с мылом – это надежнее”.
👉 Нет исследований, показывающих эффективность данного способа.
Есть лишь вероятность “поесть мыла”.
"Если покупать органические продукты – риск инфекции снижается"
☝ Органик-продукты – не гарантия отсутствия частичек земли, содержащих микроорганизмы и возбедителей инфекции.
Для выращивания органических растений используются органические удобрения, в том числе навоз, основной источник паразитов и кишечной палочки.
🍎 ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА СОБЛЮДАТЬ СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ
Риски, на самом деле, выявлены не так давно, в 2011, во время эпидемии заражения кишечной палочкой (E.coli) в Великобритании.
Почва застряла на луке-порее и картофеле, что привело к 250 единовременным тяжелейшим случаям заражения, в результате которых и начали проводить дополнительные исследования рисков инфекций и обнаружили много факторов, способных привести к заражению организма через фрукты и овощи.
🍊Агентство по пищевым стандартам (FSA).
КАК МЫТЬ ФРУКТЫ И ОВОЩИ?
✔️ Вода помогает удалить бактерии, в том числе E.coli, с поверхности фруктов и овощей.
✔ Промойте овощи под струей воды и оставьте в чистой воде на какое-то время (в миске, например).
✔️ Когда моете картофель, начните с наименее грязного и переходите к самым загрязненным. Полоскайте отдельно каждый продукт.
✔️  Если на даче вы пользуетесь водой из скважины – в начале каждого сезона привозить немного воды на анализ в вашу местную лабораторию.
👉 Такая есть в каждом городе, и анализ стоит копейки.
А еще лучше не лениться и все-таки кипятить. “Мертвой воды” не бывает – минералы, которые содержатся в воде , никуда не пропадут.
✔️ Обязательно промывайте мелкие купленные продукты (вроде горошка, зелени, ягод (ЗЕМЛЯНИКА, КЛУБНИКА)! Они имеют тенденцию содержать больше частичек почвы, чем крупные расфасованные фрукты и овощи.
✔️ Следите, чтобы поверхность покупаемых продуктов не была повреждена (ягоды, яблоки, груши, персики, помидоры). Это возможность для бактерий проникнуть непосредственно в мякоть продукта.
✔️ Любая термообработка – залог безопасности фруктов и овощей.
источник
Клуб Детских Экспертов
​​🍓 ЯГОДЫ ИЗ ЛЕСА

Прежде чем дать собранную (непонятно где) в лесу непонятно кем землянику детям и мужу –  залейте ее кипятком и прополоскайте несколько раз.
☝ Это не стопроцентная гарантия, так как никто не ручается за соблюдение санитарно-гигиенических норм сборщика, но это гарантия уничтожения паразитов (если оставить ягоды больше чем на 5 минут в кипятке) и e.coli.
👉 Насколько вам важно почувствовать “вкус детства” –  решать вам.
если вы захотите укрепить детский иммунитет таким способом – это ваша ответственность.

🍓 ПРИГОТОВЛЕНИЕ

👉 Особенное внимание уделяйте приготовленным продуктам (в том числе содержащим молочные продукты, десерты), которые долгое время провели в тепле (намекаю на “шведский стол” на южных курортах и на мух, которые любят сидеть на такой еде).
👉 Намного ниже риск подцепить инфекцию в хлорном бассейне, нежели съесть плохо обработанные продукты (вкус блюда может быть при этом потрясающий). ☝ Гигиена кухни в отелях в пик сезона – отдельная тема.
В идеале перед приездом – запросить актуальный санпин-сертификат и удостоверится, что никто “левый” на кухне не числится.
А вообще сейчас ведь так легко путешествовать, снимая апартаменты.                                                                                                                                                                                  ☝Надеемся, ни о гигиене рук, ни о раздельном хранении сырых и приготовленных продуктов  говорить не нужно.

🍓 ПРИ ОТРАВЛЕНИИ
✔️ Первое средство при отравлении – сорбент (например, энетеросгель, лактофильтрум), и следить, чтобы не было дегидратации.

✔️ При восстановлении важно следить и за микрофлорой.

✔️ Если подцепили бактерию – это неприятно. Скорее всего поднимется температура, и если не будет сбиваться, сразу к врачу, анализ крови.

⚪ ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ РОДИТЕЛЯМ

Уверенны вы делаете все, что в ваших силах.
Иммунитет – замечательная вещь, и наш организм действительно живет в симбиозе с огромным числом внешних и внутренних организмов.
Что важно – это привычки, наши и наших детей.
Не игнорируйте простейшие правила!

👉 Надеемся, что вам была полезная статья, тогда жмите ❤ , нам это очень приятно.
источник
Клуб Детских Экспертов
Что можно давать ребенку кушать после отравления.
Чаще всего, когда речь заходит об отравлении, имеется в виду отравление пищевое — несвежими продуктами.
Симптомы, которые вы можете почувствовать спустя 2-3 часа после еды — тошнота, рвота, понос, головокружение — вызваны специфическими токсинами бактерий. Они проникают в кишечник, преодолев кислую среду желудка и активно отравляют организм.
Давайте разберемся не только с тем, как быстро снять симптомы отравления, но и выясним, чем кормить после него ребенка и взрослого.
ПРИЧИНЫ ПИЩЕВОГО ОТРАВЛЕНИЯ
•  Плохо вымытые фрукты и овощи.
•  Неправильная термическая обработка продуктов при приготовлении.
•  Неправильные условия хранения продуктов.
•  Истечение срока годности продуктов.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ ПИЩЕВОМ ОТРАВЛЕНИИ
После промывания желудка, обильного питья специальных растворов (Регидрон) и употребления обеззараживающих средств (Левомицетин, Интетрикс, Цефексим), а также благодаря «закрепителю» Лоперамиду (Имодиуму) — самочувствие относительно стабилизируется.
☝️ Но некоторый дискомфорт после отравления едой сохраняется.
Отчасти он связан с интенсивной рвотой — развитием синдрома Мэлори-Вейса, появлением эрозий на слизистой желудка.
Последствиями пищевого отравления часто являются гастрит эрозивный, дуоденит (воспалительное заболевание двенадцатиперстной кишки, при котором наиболее сильно страдает ее слизистая оболочка), острый панкреатит и холецистит. Они могут развиваться и по отдельности и все вместе.
🎈 Нельзя забывать, что любое пищевое отравление — это не только отравление продуктами, но и отравление ядами биологического или химического строения через пищеварительную систему.
То есть тактика лечения-спасения практически одинакова, отличие только в объемах воды, тяжести течения и количестве сорбентов.
Но вот с отравлением справились. Рвоты нет — есть небольшая тошнота, поноса нет, развивается запор — как эффект Имодиума (или подобного ему препарата).
👉Есть слабость, сухость во рту — результат обезвоженности и учащенное сердцебиение — результат нехватки солей в организме, а именно калия. И все это нужно восполнить.
ЧТО МОЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТРАВЛЕНИЯ РЕБЕНКУ И ВЗРОСЛОМУ?
Пищеварение от пищевода до прямой кишки находится в состоянии раздражения и воспаления, а значит лучше есть мягкое, теплое и не острое. Кисели, каши, пюре. Нужно избегать продуктов, провоцирующих выделение кислоты в желудке и желчи:
👉 К таким относятся: хлеб дрожжевой, ржаной, молоко, приправы, чеснок, перец.
👉«Язвенный стол» №1 – это не жирные бульоны, кисели из сухофруктов (не кислые), мясное суфле, жидкие каши: рисовая, овсяная, гречневая. ☝️Во время готовки вся пища не солится, но обязательно подсаливается во время еды.
Где взять калий, которого после рвоты и поноса не хватает в организме?
Калия много в винограде (изюме), сухофруктах (абрикосах), бананах.
Из сухофруктов варится компот с небольшим количеством сахара и без добавления лимонной кислоты или слив (очень много кислот).
Из банана можно сделать коктейль с небольшим количеством молока с помощью миксера или блендера.

Тяжелее всего отравления переносят дети — из-за быстрого обмена веществ и старики — из-за сниженного обмена и повышенной реактивности сердечно-сосудистой системы, атеросклероза, чувствительности к колебаниям вязкости крови, содержания минеральных солей в организме.
Ребенку можно давать компоты и банановый десерт, и этого может хватить. Калий так же содержится в минеральной воде — Ессентуки 4 и 17. Газ из минеральной воды нужно выпускать.
🎈Нужно помнить о раздраженной слизистой желудка, поэтому перед едой нужно принять специальные «гасители» кислоты:
👉 Альмагель, Альмагель А (с анестезином) или Фосфалюгель, Маалокс в суспензии.
☝️ Питаться нужно небольшими порциями (детям по 50 г, взрослым по 100 г), нельзя есть быстро, а запивать еду можно компотом или бульоном.
Допустимо употребление жидких йогуртов с жирностью до 1%.
источник
2018 June 17
Клуб Детских Экспертов
🙋‍♀️ Здравствуйте, дорогие родители.
Меня зовут Янина, я мама 4х прекрасных деток. По специальности я медсестра-анестезист. Работаю в общей (и детки и взрослые) нейрохирургической реанимации.
💁‍♀️ Выбор своей профессии я сделала ещё в 5 классе и до сих пор ни разу не пожалела.
▫️ Я закончила медицинский колледж с дипломом по сестринскому делу в 2012г. После этого пошла на последипломное образование по специальности анестезиология и реаниматология, 2013г.
▫️ В феврале 2018 прошла цикл повышения квалификации в области оказания доврачебной и неотложной помощи детям и взрослым.Посещаю конгрессы, конференции и съезды.

💁‍♀️ Выпустила первую книгу в 2018 году - "Алгоритмы оказания первой помощи".
Начала вести свой блог https://www.instagram.com/nurse_anesthetist_mom/
в 2016 году, занимаюсь санитарным просвещением, и знакомлю вас с общими принципами клинической и лабораторной диагностики, этиологией и патогенезом различных заболеваний и неотложных состояний.
💁‍♀️ Пишу о профилактике, заболеваний о необходимости вакцинации. Я не ставлю диагнозы и не назначаю лечения.
👉 Я могу помочь выбрать правильное направление и рассказать как поступать в экстренной ситуации. Я опираюсь на данные доказательной медицины, отталкиваясь от последних исследований.
▫️Основная моя цель - дать родителям знания о первой помощи в экстренной ситуации и о том, что можно и нужно делать до приезда врача.

💁‍♀️На ваши вопросы с удовольствием отвечаю в группе 'Родительский чат'
источник
Клуб Детских Экспертов
❄️ ЛИХОРАДКА ликбез для родителей.

👉 Итак, что такое температура.
Это защитная реакция организма на инфекцию в нем. То есть это не враг, с которым нужно бороться немедленно, а вполне себе друг, который помогает бороться с инфекцией, в 95 % случаев, вирусной.

Сама по себе температура не является жизнеугрожающим состоянием, если только она не выше 41.6 С в прямой кишке (41.0 С в подмышечной впадине).
🔴 Лихорадка НЕ ВЫЗЫВАЕТ ПОРАЖЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА (это может сделать так называемая гипертермия — температура тела выше 41 градуса, что практически никогда не встречается при банальных инфекциях).

👉 Гипертермия может развиваться в следствие перегрева, поражения головного мозга — травм, опухолей, тяжелых нейроинфекций.
Сам механизм повышения температуры при ОРЗ основывается на попадание в организм пирогенов.
👉Пирогены - это элементы инфекционных возбудителей. Источником пирогенов являются клетки иммунной системы человека, а также гранулоциты.

Лихорадка имеет 3 стадии.
✔ 1 стадия - повышение температуры.
👉 На этом этапе человек испытывает чувство озноба.
Организм начинает активно вырабатывать тепло(повышается теплопродукция), но это тепло не отдает (нет теплоотдачи). Организм начинает думать, что тепло нужно сохранять, кровь от перефирии (конечности) устремляется к внутренним органам.
☝ Отсюда и появляются холодные конечности.
👉 Централизация кровообращения.
Организм, пытаясь сохранить тепло, спазмирует сосуды (сравним с закрытыми окнами), блокирует потоотделение, дабы избежать потерю тепла с потом. Кожа становится сухой, бледной и холодной.
И это нормальная реакция организма.
☝ Если ребенку холодно - согрейте его. Термин "Белая лихорадка" (или спазм переферических сосудов, или ледяные руки, ноги)- сохранен, пожалуй, только в старых учебниках, вместе с применением литической смеси.
Сейчас все чаще и чаще специалисты не используют это понятие и не применяют нош-пу.
👉 Мы хотим тепла в комнате, поэтому закрываем окна и двери.
☝ При ОРВИ наш мозг хочет повысить температуру , что бы поскорее выработать защитные факторы против вируса.
И блокирует поверхностные сосуды, концентрируя все тепло внутри тела. При этом состоянии не страдает ни один орган, так как его кровообращение осуществяется глубокими и крупными сосудами.
👉Соответственно это абсолютно нормальное, не угрожающее жизни состояние. Которое не требует экстренного лечения и введения спазмолитиков.
👉 В современных клинических рекомендациях по ОРВИ от 2015г под редакцией главного педиатра РФ академика Баранова А. А. ни слова о делении лихорадки на белую и розовую, нет никакой литички и ношпы для снижения температуры.

✔ 2 стадия - удержание температуры.
Это равновесие между теплообразованием и теплоотдачей. Сохранение температуры на максимальном уровне.
👉 Кожа розовеет (расширяются сосуды), становится жарко, появляется потоотделение, учащается дыхание и сердцебиение.
▫субфебрильная температура – от 37.5 до 38 градусов
▫ фебрильная – от 38.1 до 39 градусов
▫ пиретическая или высокая температура – до 41
▫ гиперпиретическая или чрезмерная – свыше 41 градуса.
☝ Раздеть ребёнка, снять подгузник, можно обтереть водой комнатной температуры (☝без уксуса, спирта, водки и пр), давать прохладное питье.
На этой стадии многие дают жаропонижающее.
источник
Клуб Детских Экспертов
✔ 3 стадия - снижение температуры.
👉 Эта стадия лихорадки начинается после исчерпания запаса пирогенов или же прекращения их образования под воздействием естественных или лекарственных факторов (жаропонижающие средства носят название антипирогенов).

Теплоотдача превышает теплопродукцию. Ребенок активно потеет, температура приближается к нормальной.
☝ Что касается жаропонижающих.
Их применение не отталкивается от цифр на термометре, их прием исключительно по состоянию ребенка.
☝И так же важно помнить - применение жаропонижающих никак не влияет на продолжительность заболевания и возможность развития осложнений.
👉 Это всего лишь временная мера для улучшения самочувствия и облегчения состояния.
🔴 Если ребенок активен, весел, играет и у него 39 - жаропонижающее ему не нужно.
🔴 Если ребенок вялый, пассивный, ему плохо и у него 38 - следует ему помочь и дать жаропонижающее.

👉 Из жаропонижающих средств для детей используется только 2 препарата:
▫ На основе ибупрофена - 10 мг на кг, каждые 6/7 часов.
▫ На основе парацетамола - 10 (иногда 15) мг на кг, каждые 4/5 часов.

☝Расчет дозировки производится строго по весу.
Перед применением проверьте сроки годности препарата и его дозировку.

ВАЖНО :
▫ Препараты снижают температуру в течении часа-полутора, примерно на 1-1,5 градуса, ожидать снижения температуры до «нормы» 36,6 не следует.
▫ Для снижения температуры у детей существует лишь два препарата - на основе парацетамола и на основе ибупрофена, все!
▫ Аспирин (Ацетилсалициловая кислота) - применение препарата у детей до 12 лет при вирусных инфекциях запрещено из-за возможного развития токсической энцефалопатиии с повреждением печени – синдрома Рейе. Запрещён при ветряной оспе.
▫Нимесулид (Найз, Нимулид) – несколько лет назад широко рекламировался как жаропонижающее у детей из-за пробелов в законодательстве. Температуру снижает замечательно. Производится только в Индии. В цивилизованном мире применение в детском возрасте запрещено из-за возможности развития тяжелого поражения печени (токсического гепатита). На данный момент применение препарата у детей до 12 лет в России запрещено фармкомитетом.
▫ У детей с ветрянкой и у обезвоженных детей ибупрофен применяться не должен или применять с осторожностью.
▫ Анальгин без врача не используем.
▫ Препараты даем по весу ребенка, не по возрасту.
▫ Проверяем сроки годности препарата.

Форма
▫ Наиболее безопасная - свечи. Но эффект от свечей достигается дольше, зато сохраняется тоже дольше.
Это хороший вариант применения на ночь.
▫ Сиропы содержат много сахаров, могут вызвать рвотный рефлекс и аллергическую реакцию (редко).
Чаще нравятся детям, чем наоборот.
☝ При применении сиропов стоит учесть одну вещь - на обезвоженный организм сироп может не подействовать, или дожидаться эффекта можно много дольше.
👉 Если вы нервничаете, температура растет, ребенок вялый и уровень вашей тревожности стремится к бесконечности - звоним в скорую конечно.
☝ Это все первичная помощь при лихорадке, это должна знать каждая мама.
👉 Вся информация носит исключительно ознакомительный характер. Перед применением обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Интернет общение не заменяет очного осмотра врачом.

Источники:
▫ О лихорадке - https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=20649
▫ Ибупрофен- https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20150507
▫ Эффективность ацетаминофена(парацетамол) и ибупрофена в рекомендуемых дозировках аналогичны, при этом несколько более благоприятные эффекты проявляются ибупрофеном-https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/14742809

▫Ваш эксперт Янина Дмитриевна, анастезист
💁 Вам была полезна эта статья, жмите 💜
источник
2018 June 18
Клуб Детских Экспертов
БРЕНДЫ МЯСА ИНДЕЙКИ С АНТИБИОТИКАМИ И СОМНИТЕЛЬНОЙ СВЕЖЕСТЬЮ от РОСКОНТРОЛЬ:
"Индилайт
"👉🏻Самые высокие оценки от экспертов и единственный товар, который Росконтроль смог порекомендовать потребителям.  А вот продукцию остальных  авторы исследования покупать не советуют.
"Индис"👉🏻Эксперты назвали его -продуктом сомнительной свежести.
"ВкусВилл"👉🏻Наличие в мясе антибиотиков.
"Пава Пава"👉🏻Наличие антибиотиков, производитель обманывал покупателей наклейкой «гипоаллергенно», что не соответствует действительности.
"Индолина" 🎈Признано Худшим всех 👉🏻продукт содержит антибиотики и не отличается свежестью.
☝🏻Дорогие мамы при покупке обязательно обращайте внимание на эти признаки СВЕЖЕГО мяса индейки:
▫️Цвет бледно-розовый с блеском, поверхность ровная, без кровоподтеков
▫️Запах характерный, слабовыраженный, кожа светлая, иногда со светло-желтым оттенком
▫️Ямка, образовавшаяся при надавливании пальцем, быстро выравнивается, при надавливании не выделяется жидкость, не оставляет влажный след на салфетке.  

🔵 Для детишек от 10-12 мес, простейший и полезный рецепт от нашего эксперта Ольги, специалиста по естественному прикорму и питанию @edadeti.ru  
Если ваш малыш не любит супчики, ничего страшного, все компоненты этого супчика можно сделать в виде рагу или отдельных компонентов второго блюда. Желаем хорошего аппетита вашим малышам.
🍲СУПЧИК ОВОЩНОЙ С ИНДЕЙКОЙ И МАКАРОНАМИ на 2 порции состав:
▫️80 гр сырого мяса индейки▫️500 м. воды▫️½ моркови (60 гр.)▫️½ лука (30 гр.)▫️½ небольшого кабачка (100-120 гр)▫️2 ст. л мелких макарон (для заправки супов) 30 гр.
▫️2 ч. л растительного масла
Как приготовить:
▫️Мясо отварить до готовности- минут 15-20
▫️Морковь трем на крупной терке (можно кубиками), измельчаем лук, кладем в кипящую воду и варим при небольшом кипении минут 10
▫️Кладем кабачок кубиками и варим до мягкости овощей, затем кладем макароны, 2 ч л растительного масла, мясо готовое и варим до готовности макарон, в конце можно по желанию добавить зелень. Перед подачей ребенку мясо мелко режем или разделяем на мелкие волокна.

🔵 Игра для малоежек и всех кого не усадишь за стол.
Иногда самый лучший способ справиться с капризам, снять напряжение и восстановить привязанность - это совместные игры и юмор.
Признавайтесь умеете играть с детьми? С удовольствием и без дидактических целей?
Малоежки- очень часто у таких детей уже сформировалась негативная установка даже по отношению к кухонному пространству, к ситуации, к фразе "пора обедать"
Можно попробовать добавить веселых воспоминаний, снять напряжение и отыграть негативные эмоции.
Итак- Для игры: игрушечная посудка, кухня (по максимуму подготовленная к "подвижным играм") и любая другая комната. Участники: ребёнок, мама и хорошо знакомый взрослый с чувством юмора .
👉🏻Сначала взрослый организовывает игру "В чаепитие", "В кафе", "В мама кормит куклу" и с удовольствием играет с ребенком (важно, чтобы ребенок получал удовольствие тоже)
👉🏻Второй взрослый, "случайно" заглянув в комнату, предлагает поиграть "совсем по-настоящему" и перенести всю посуду на настоящую кухню. Если ребенок соглашается, то второй взрослый начинает играть с ним (с искренним удовольствием!) уже на кухне.
А теперь дайте волю своей фантазии: устраивайте сцены, капризы, оттягивайте ребёнка от стола, ковыряйтесь в тарелке, нойте, лежите на столе, под столом...Я думаю репертуар вам известен и текст вы знаете до последней запятой.. Ну или поиграйте с куклой, которая не хочет есть (избегайте нравоучений).
Разыграйте сцену в которой ребёнка тянут в разные стороны: один говорит "пойдем на кухню", второй - "не хочу, не буду, давай играть здесь".
Поиграйте в догонялки: "Я сейчас тебя догоню и посажу за стол" - "Ой, я не дам тебе поймать/найти моего сыночка и посадить за стол". Главное подойти к этому с юмором ваш ребёнок и вы должны получить удовольствие посмеяться снять напряжение. Задача дать ребенку спокойно, играя с родителем "прожить ситуацию отказа", выразить свое нежелание, сказать "нет" и быть принятым.
◽️Ваш эксперт психолог Ольга Федоненкова
источник
Клуб Детских Экспертов
​​Здравствуйте, дорогие родители, меня зовут Анна Беликова.
Я консультант по грудному вскармливанию,естественному прикорму и мама двоих деток.                                                                                                   Веду свой блог в Instagram   https://www.instagram.com/s_molokom_materi/
Я Закончила Московский Государственный Медико-Стоматологический университ, и интернатуру на кафедре ЛОР болезней.
▫️ Рождение детей перевернуло мой мир. Я нашла свое любимое дело - помогать мамам в организации ГВ и ухода за детьми.
▫️Закончила курсы по специальности- консультант по ГВ и прикорму.
👉 На канале 'Клуб детских экспертов' делюсь всем самым важным, полезным и интересным по этой теме. Так же провожу индивидуальные консультации. Я с удовольствием помогу вам своими рекомендациями и  консультациями в группе 'Родительский чат '                                                                                                                                                                                                                                                              ⚪️ ДЕТСКИЕ КАШИ В ПРИКОРМЕ. Каши отлично подходят для первого прикорма. Их можно вводить с 6 месяцев.
✔️ Начинаем с безмолочных однокомпонентных каш, предлагая ребенку сначала 0,5 - 1 чайную ложку каши и постепенно доводим до объема, соответствующего возрастной норме.
☝️Не настаиваем, если ребенок не съедает это количество.
с 6 месяцев можно пробовать:
▫️Рисовую
▫️Кукурузную
▫️Гречневую каши
с 8 месяцев можно давать глютеновые каши:
▫️Овсянную
▫️Пшеничную
👉 Манную кашу лучше не использовать в рационе ребенка. Она обладает большой калорийностью, но при этом содержит мало полезных, питательных веществ и препятствует усвоению кальция из-за содержащегося в ней фитина.

Каши для малыша можно готовить самостоятельно из соответствующей муки.
Ее можно приготовить из крупы при помощи кофемолки. Или можно варить крупу и измельчать при помощи блендера.
Так же возможно использование готовых детских каш. Их разводим по инструкции. Консистенция должна быть такая, чтобы каша задерживалась на ложке, повернутой вертикально. При необходимости увеличения калорийности можно добавлять в кашу грудное молоко или смесь. Каши на молоке можно добавлять в рацион с 8-9 месяцев. Соль и сахар добавлять не надо.
▫️ Ваш эксперт - консультант по ГВ и прикорму Анна Беликова.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Скажите, в каком возрасте вы стали давать малышу кашу ?  
💜 с 6 месяцев и позже
💚 до 6 месяцев начали уже пробовать
💙 а мы пока молочко ещё  пьём
источник
2018 June 19
Клуб Детских Экспертов
⚪ Про небулайзеры, кратко

Когда назначают, что туда добавляют, и какой это имеет эффект. Подробно объясняет врач Василий Штабницкий, за что ему огромное спасибо!

✔ Небулайзер — это средство доставки лекарства, в бронхи, когда пациент не может сделать ингаляцию любым другим способом или требуется создание концентрации лекарства именно в бронхах, или системные эффекты от лекарства ожидаются хуже, чем польза от препарата.
✔ Бронхорасширяющие лекарства назначаются только у пациентов с бронхиальной обструкцией (врач услышал сухие хрипы, связанные именно с бронхоспазмом), когда альтернативный способ ингаляции невозможен (младший возраст, пожилой возраст, тяжелый приступ астмы или тяжелая обструкция и низкий инспираторный поток). При этом надо помнить, что небулайзер, в большинстве случаев не ускоряет разрешение бронхиальной обструкции, по сравнению со спейсером, а у детей, использование небулайзера при обострении астмы, приводило к более долгому нахождению в стационаре, и более частому развитию побочных эффектов (по сравнению со спейсером).
✔ Ингаляционные кортикостероиды (ИГКС) назначаются у пациентов с выраженным воспалением в дыхательных путях, чаще всего на фоне астмы или обострения ХОБЛ. ИГКС являются эффективной альтернативой системным кортикостероидам, особенно для пациентов с астмой или ХОБЛ. ИГКС можно и нужно назначать для лечения ложного крупа. ИГКС не являются профилактикой бронхита и пневмонии в широкой популяции пациентов с ОРВИ, но могут быть использованы у пациентов с тяжелой астмой, для снижения риска тяжелого обострения (хотя в этом есть сомнения, в недавнем исследовании не было показано эффективности дополнительных доз ИГКС для профилактики обострения.
✔ Муколитики.
На мой взгляд стоит использовать для симптоматического облегчения отхождения мокроты, при наличии густой или трудноотходящей мокроты. В целом муколитики не способствуют ускорению выздоровления или разрешения пневмонии. Муколитики могут быть опасны у детей младшего возраста и противопоказаны пациентам с нейромышечными заболеваниями, а также при отсутствии или снижении кашлевого рефлекса. Место применения ингаляционных муколитиков — это пациенты с бронхоэктазами, с наличием большого количества густой мокроты.
Кстати, если мокрота не отходит, еще не факт, что с муколитиками будет отходить лучше.
✔ Антибиотики.
Назначаются как дополнение к системной антибиотикотерапии, в целом не могут быть альтернативой системной антибиотикотерапии. Их использование оправдано у пациентов с носительством резистентной микрофлоры, особенно при наличии бронхоэктазов. Широкое использование таких препаратов не оправдано, так как в среде здоровых пациентов бронхит, скорее всего, будет вирусной этиологии. До конца неизвестно, могут ли такие антибиотики предотвратить пневмонию.
✔ Физраствор.
Использовать можно, как легкий вариант муколитической терапии.
Но, прежде чем начать использование, надо подумать, а почему мокрота не отходит, что мешает ей выйти, есть ли какой-нибудь способ улучшения дренирования мокроты.

🔴 ВАЖНО! Далее то, что нельзя использовать.
✔ Ингаляции боржоми и других минеральных вод. Пейте боржоми, полощите ей горло, но не надо ее ингалировать, эффект гипертонических растворов на бронхи непредсказуем и может вызвать тяжелый бронхоспазм.
✔ Ингаляции мирамистина и хлоргексидина.
В инструкции такого способа использования нет. Хлоргексидин может спровоцировать тяжелые аллергические реакции. Эффекты от попадания таких препаратов в легочную ткань могут быть непредсказуемы (никто не проводил таких исследований, даже на собаках, насколько мне известно).
✔ Эфирные масла. Попадание жировых молекул в легкие может спровоцировать жировой пневмонит и много других неприятностей, так лучше не делать.
Опять же исследований таких нет.
✔ Вода для инъекций. Ингаляции дистиллированной воды могут вызвать отек слизистой и ухудшение проходимости бронхов.

👉 Статья была вам полезная 💁 тогда жмите ❤ , нам всегда  приятно
источник
Клуб Детских Экспертов
ФЕНИБУТ/ АНВИФЕН/ НООФЕН- Анксиолитическое и НООТРОПНОЕ средство.
Препарат 'Фенибут' был советской разработкой 60х годов и гордостью страны.
В 1975г. он был включён в аптечку космонавтов, участвовавших в экспериментальном полёте «Союз» — «Аполлон».
☝На данный момент используется Фенибут только в России, Латвии и Украине.
👉 Основные показания:
Тревожные состояния, страх, неврозы, психопатия, бессоница, заикание, тики и энурез у детей.

Доказательная база.
По запросу «Aminophenylbutyric acid» на Pubmed есть три  исследования и все проводились на маленьком количестве человек (до 80) и они не были рандомизированными.
👉🏻А вот по запросу «Phenybut» их уже 190.
В основном это просто статьи или российские маленькие не рандомизированные исследования, некоторые из них проводились на животных (мыши, крысы).

🎈В Америке это препарат называют опасным и считают, что он вызывает сильную зависимость.
👉🏻Фенибут, появление еще одного потенциально опасного продукта в США00284-8/fulltext)
Авторы статьи пишут о том, что Фенибут не имеет должных исследований, не одобрен FDA.

☝🏻При этом он действительно обладает серьезной фармакологической активностью, равной рецептурным препаратам, продаваясь при этом на популярных сайтах. Авторы статьи также обеспокоены не исследованным токсическим действием препарата.
👉🏻В 2017г. в Австралии на заседании департамента здоровья поднимался вопрос о запрете этого препарата
👉 https://www.tga.gov.au/book-page/33-phenibut

Основными аргументами в пользу запрета:
▪️Отсутствие клинических исследований, кроме Российских, не отвечающих общепринятым стандартам
▪️побочные эффекты включающие угнетение ЦНС, бред, судороги (потенциально требующие интубации и вентиляции)
▪️быстрое развитие толерантности и зависимости с абстинентным синдромом, состоящим из галлюцинаций, ажитации, тремора, бессонницы, боли в животе, рвоты
▪️синдром отмены препарата включает тремор, беспокойство, бессонницу, гипертонию, гипергидроз, психоз, тахикардию, расширение комплекса QRS и судороги.
👉 В 2018 г. в Австралии был зафиксирован случай отравления Фенибутом- 7 подростков, четверо из которых, оказались в реанимации.
☝После этого Фенибут приравняли к ядовитым веществам и запретили ввозить в страну.

Когда мы говорим о том что препарат не исследован мы должны понимать, что эффект может быть, но мы не знаем каким именно он будет и ничего не знаем о побочных эффектах.
👉 По инструкции препарат идёт  детям с 3 лет, а на практике многие неврологи назначают с грудничкового возраста.
Достойных исследований в раннем детском возрасте нет, в связи с чем не четко описано доз и понимания как назначать правильно по весу, в связи с чем нецелесообразно, с позиции не доказанности его использование.
☝ Поэтому приходится каждому родителю и каждому доктору решать вопрос индивидуально.
Где-то интуитивно даже, если врач для вас доказал свою компетентность и вы ему доверяете.

✔️ Разбор препарата- ТЕНОТЕН детский.

✔️
Тест-система для поиска гельминтов - Paraser.

🔵 А разве сахар не усиливает СДВГ?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)-расстройство, которое мешает человеку удерживать внимание, делает его нетерпеливым и неусидчивым.
Почему люди страдают СДВГ, до конца не понятно.
Считается, что риск заболеть выше у людей с наследственной предрасположенностью, особенно если у них был низкий вес при рождении, травмы спинного мозга, или если их матери курили и принимали алкоголь во время беременности.
☝🏻Не существует доказательств, что рафинированный сахар, продукты с добавленным сахаром или искусственные подсластители вызывают или усиливают СДВГ.
👉 Дети с СДВГ реагируют на сахар точно так же, как и дети без СДВГ, ☝🏻так что научно обоснованного повода лишать таких детей сладкого нет.
.
источник
2018 June 20
Клуб Детских Экспертов
КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА ГУЛЯТЬ ПЕШКОМ Все мамы ждут этого момента! Когда их ребеночек, наконец, пойдет, и они смогут вместе гулять пешком по улице!
Будут ходить на детские площадки, гулять пешком по дорожкам в парке, в лесу, по тротуару, наблюдая за всем окружающим.
👉 Но часто наши ожидания не оправдываются. Малыши вырывают свою ручку из маминой, хотят идти самостоятельно.
Кто-то просится на руки к маме, где так привычно, уютно, комфортно и безопасно.
Кто-то требует, чтобы его везли в коляске, на велосипеде или на другом средстве передвижения, совсем отказываясь идти пешком.
И в такие моменты мамы часто теряются, не зная, что предпринять и как себя вести.
👉🏻Итак, начнем с того, что желательно приучать гулять пешком нашего ребеночка или детишек с самого-самого раннего момента – когда малыш только начал ходить, то есть примерно в годик – у кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже.
Ребенку, начавшему ходить и понимающему, что теперь он может делать все быстрее, интереснее, да еще держа в руках какие-то вещи, хочется ходить все больше и больше.
И мы можем каждый день делать ему подарок, разрешая гулять пешком на улице, помогая осваивать этот навык!
Но, к сожалению, мы забываем про это.
Ведь нам удобнее в коляске, правда? С ней уже привычно (за целый год!), удобно и быстро.
И мы сажаем наше чадо в колясочку и везем, куда нам надо. А ребенку тоже уже привычно, удобно и комфортно в своей коляске, и он с удовольствием сидит и смотрит по сторонам или спит.
Проходит некоторое время, и мы предлагаем своему ребенку пройтись пешком до детской площадки или в близлежащий магазин, на что получаем, чаще всего, категоричный отказ идти самостоятельно.
И вот тут-то мы и начинаем теряться, что и как нам сделать.
✔️ Для начала старайтесь чередовать прогулки с коляской и без.
Например, с утра пошли за покупками и взяли коляску, а вечером – уже без коляски, но рядом с домом. Или в понедельник – с коляской, а во вторник – без.
✔️ Когда идем гулять с коляской, то находим время и останавливаемся, чтобы дать возможность ребенку погулять пешком самому!
✔️ Если ребенок только начал ходить или в зимнее время года, когда толстый комбинезон мешает свободно двигаться, держим его за одну/две ручки.
✔️ Стараемся как можно больше рассказывать ребенку о том, что попадает в его поле зрения.
Особенно деткам интересно наблюдать за тем, что происходит непосредственно у них под ногами.
Можно обратить внимание малыша и на его обувь, ведь в первое время для него это не совсем привычный вид своих ножек.
✔️ Также для таких остановок «пошагать» удобно выбирать место, где гуляют птицы или кошки.
Птичек можно покормить семечками/хлебом/зерном.
Собаки тоже интересны, но с ними нужно быть осторожнее, лучше понаблюдать за ними издалека.
И старайтесь выбирать место для такой остановки с ребенком не очень проходимое, чтобы коляска или другое ваше средство передвижения были в безопасности и никому не мешали.
✔️ Ребенка можно увлечь катанием его же собственной коляски, вдохновляя его идти пешком.
Правда, у этого способа есть минус – ребенку не видно, куда он идет и что впереди.
✔️Детишки любят играть в догонялки, и это можно очень здорово использовать, чтобы приучить малыша гулять пешком.
Например, сначала ребенок едет в коляске, вы легонько отталкиваете от себя коляску и догоняете ее, приговаривая «ой, догоню, догоню!».
И так несколько раз.
Естественно, ребенок должен вас видеть и понимать, что происходит.
Коляску отталкиваем на небольшое и безопасное расстояние – 1-1,5 метра.
В следующий момент, когда ребенок уже сам гуляет пешком, мы вместе с ним отталкиваем коляску и вместе бежим за ней под боевой клич «ох, догоним, догоним!».
Или же можно обыграть это как соревнование «кто быстрее догонит коляску».
Деткам такие забавы очень нравятся, и приучать гулять пешком и передвигаться в нужном направлении весело и легко!
источник
Клуб Детских Экспертов
✔️ Когда идем гулять с ребенком без коляски, то выбираем близкие расстояния. Детишки быстро утомляются, но помните, что они также быстро и отдыхают!
👉🏻Если вы видите, что кроха устал, не торопитесь брать его на руки! Возможно, ему будет достаточно просто постоять полминуты/минуту.
Найдите скамеечку и вместе посидите, и вы увидите, что ребенок уже через пару минут будет готов гулять пешком дальше.
Выбирайте подходящее время для таких прогулок, когда малыш не хочет спать, сыт и т.д.
✔️ Чтобы гулять пешком с ребенком, прекрасно подойдут детская площадка, прогулка вокруг дома, а также короткие прогулки с целью положить еду для птичек в кормушку, встретить папу около соседнего дома, сходить посмотреть на что-то (например, недалеко от дома стоит бульдозер или расположена красивая клумба).
✔️ Многим малышам нравится подражать маме и возить своего «сыночка»/«дочку» или любимую игрушку в игрушечной коляске.
Такое развлечение подойдет для прогулки с коляской (есть, куда положить эти атрибуты) и без нее.
Детишки с удовольствием катают колясочку, даже иногда напевая убаюкивающую мелодию своему пассажиру.
✔️ Если ребенок уже «большой» для коляски (2.5-3 года), то может потребоваться чуть больше изобретательности.
Если с придумыванием различных игр и занятий на улице пока сложновато, то вам поможет замечательная книга «Находилки» (авт. Сурова Зина, Дрызлова Ксения).
С такими «взрослыми» детками можно гулять пешком, чередуя самостоятельную ходьбу и остановки для отдыха.
✔️ Если же вы  все-таки соглашаетесь на какую-то часть пути нести ребенка на руках, стоит четко определять и проговаривать место, до которого вы его несете.
Малышу не так важно видеть это место, как слышать определенность в мамином голосе, а, значит, в принятии решения.
Вот такими нехитрыми способами мы можем приучить ребенка гулять пешком.
Удачи в начинаниях и получения желаемых результатов!  
🚨Лямблиоз достал всерьез!


А ЕЩЕ☝ ПРОГУЛКИ ПЕШКОМ МОЖНО ОТЛИЧНО СОВМЕЩАТЬ С КАТАНИЕМ НА БЕГОВЕЛЕ. Начинать учиться, можно уже с 12 месяцев, именно с этого возраста будет очень полезно для ребенка катание на беговеле👉🏻А Самые Безопасные и Качественные всегда можно найти тут  @begoveliki__malisham                                                                                                        

⚪️ Что делать когда ребенка оскорбляют в детском саду или школе.
Среди множества обращений родителей часто звучат такие: «Мой ребенок носит очки/имеет родимое пятно на лице/с оттопыренными ушами/хромает/косолапит/заикается…
И другие дети его за это дразнят».
Какой же вывод из таких ситуаций?
Примерно лет до 7 дети не особо замечают отличия во внешности ровесников.
Все выводы относительно того, кого и за что можно дразнить, ребенок берет от взрослых.
☝️ Так что дети, выросшие в семье, где имеют место взаимоуважение, терпимость, направленность на себя, вряд ли начнут дразниться и обзываться.
Точно так же и ребенок «с особенностями», у которого высокая самооценка, который привык и научен, что людей оценивают не по внешним качествам, а по поступкам и душе, не будет бурно реагировать или комплексовать по поводу оскорблений от дурно воспитанных окружающих.
👉 В соответствии с вышесказанным учите своего «особенно» ребенка любить себя, не принимать оскорбления за чистую монету.
☝️А в случае острых конфликтов непременно делиться с родителями. Чуть сложнее дело обстоит с подростками.  Если они захотят обидеть сверстника, то обычно делают это продуманно, намеренно и больно.
🎈Не оставляйте без ответа такие поступки. Начинайте с беседы с родителями обидчиков. Далее с классным руководителем, администрацией школы.
🎈Если на этих уровнях не удалось урегулировать конфликт, обращайтесь в ОПДН. Вероятно, поможет смена учебного заведения.
🎈В процессе всех этих мероприятий не забывайте уделять время ребенку.
Не погрязните в боевых действиях – жизнь продолжается.
🎈Никогда не поздно добавить ребенку самооценки, любви и нежности.
Счастливый человек- это здоровый человек.
Берегите ваше здоровье и здоровье близких, любимых людей!
источник
Клуб Детских Экспертов
КАКИЕ АНАЛИЗЫ СДАТЬ перед консультацией у пульмонолога.
Заболеваний вызывающих кашель, одышку, затрудненное дыхание очень много.
Из симптомов болезни и их длительности, подробного расспроса анамнеза заболевания и жизни, наличие аллергии, сопутствующей патологии, наследственности, и данных объективного осмотра – из всего этого, складывается общая картина, предварительный диагноз, план обследования и лечение.
✔️ Если это хроническая  бронхолегочная патология (бронхиальная астма, ХОБЛ), или с подозрением на эти диагнозы, то всегда необходима спирометрия (ФВД) с бронхорасширяющей пробой.
✔️Для первичного осмотра достаточно свежего клинического анализа крови, и все те обследования, анализы и консультации другими специалистами, что были ранее.
✔️ Биохимический анализ крови. Показателей в биохимии очень много.
👉 Какие нужно сдавать?
Это будет известно из предварительного диагноза.
☝Тоже и самое с анализом крови на аллергены.
Что нужно конкретно вам или вашему ребенку - определяет врач-аллерголог.
✔️Рентген органов грудной клетки – выполняется строго по показаниям👉🏻исключаем пневмонию, туберкулёз, новообразования и другие заболевания лёгких.
Если остались вопросы после рентгена, то назначается компьютерная томограмма.

Если ребёнка беспокоит длительный кашель☝не ясного происхождения, вот примерный (!) спектр обследования:
◽️клинический анализ крови
◽️рентген органов грудной клетки (или компьютерная томограмма)
◽️спирометрия с бронхолитической пробой
◽️аллергологическое обследование
◽️общий анализ мокроты + определение кислотоустойчивых микобактерий (туберкулёз)
◽️консультация ЛОР-врача/аллерголога
◽️гастроскопия
◽️анализ кала для исключения гельминтов
Могут быть назначены дополнительно:
◽️бронхоскопия
◽️бодиплетизмография
◽️УЗИ внутренних органов
◽️консультации других специалистов (торакальный хирург, кардиолог, инфекционист и пр.)

☝🏻Кому-то достаточно выполнить один пункт из всего этого списка, а у кого-то план обследования будет больше.
Цель - назначить тот минимум обследования, который поможет определить диагноз и назначить правильное лечение. источник

✔️ Про лечение мигрени у детей👉🏻https://www.instagram.com/p/B8wkg4snYqW/
от нашего эксперта, врача невролога- Екатерины Колесниковой,
г. Москва
👉 Instagram @mama_nevrolog
👉🏻 ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ  


🔴 Рентген позвоночника при сколиозе.
Диагноз "сколиоз" может быть поставлен только на основании рентгеновского снимка.
Но, к сожалению, о том, какой должен быть этот снимок, не знают не только пациенты, но и сами рентгенологи.
Ко мне приходили и со снимками только одного отдела, и со снимками, сделанными только лёжа.
Понятное дело, что такие рентгенограммы неинформативны, а облучать ребёнка так часто нельзя.
И вот мы опять ждём полгода без диагноза и лечения.

Каким же должен быть рентгеновский снимок при подозрении на сколиоз.
✔️обзорный, т.е. все отделы позвоночника, а не только тот, где подозревают сколиоз
✔️ делается только стоя
✔️ в двух проекциях (передней и боковой)
✔️ все отделы позвоночника должны быть на одной плёнке
✔️ на снимке должны быть видны крылья подвздошных костей, для определения знаков Риссера (степень зрелости скелета)
✔️ снимок должен захватывать головки бедренных костей, для определения разницы в длине ног.
Есть вопросы 👉🏻 группа Родительский чат
▫️ваш эксперт врач ортопед, Полина Шестернина
Instagram @doc.polina_kinesio
.
источник
2018 June 21
Клуб Детских Экспертов
​​🚩 Укус комара -аллергическая реакция у ребёнка.
Сегодня расскажу вам про  своего младшего сына с аллергической реакцией на укус комара.

👉 Реакция организма на укус представляет собой иммунный ответ на чужеродные белки,  которые содержатся в слюне членистоногих ⠀

🚩 Как выглядит укус комара:
▫как отечные  красные узелки и волдыри
▫в центре узелка может быть корочка или отверстие (прокол)
▫иногда возникают пузырьки или кровоизлияния
▫расчёсывание укуса может привести к развитию вторичной инфекции.⠀

🚩 Лечение:
▫Н1- блокаторы гистаминовых рецепторов внутрь (супрастинекс, зиртек, эриус и др.)
▫холодные примочки на место укусов (например, раствор фурацилина)
▫противозудные средства для местного применения (лосьоны с каламином, ментолом, камфорой)
▫при выраженной симптоматике и тяжелом течении назначают глюкокортикоиды для местного применения (Адвантан, Элоком)
▫детям младшего возраста - слабой и средней силы действия, детям старшего возраста, подросткам и взрослым - сильнодействующие глюкокортикоиды максимальной силы действия
🔴 нельзя наносить на лицо, наружные половые органы, складки кожи
▫мазь или крем наносят 1-2 раза в сутки
▫при выраженной реакции на укусы можно применять глюкокортикоиды под окклюзионную повязку на 2 часа (компресс)

🚩 Профилактика
▫ следует избегать мест где распространены комары, клещи, пауки, насекомые
▫носить защитную одежду
▫пользоватся репеллентами ⠀
👉 На фото мой ребёнок Герман 2,5г. - аллергик, в анамнезе - трижды был отек Квинке. ⠀
👉 Укус комара произошёл в воскресенье, а в понедельник утром появилась эритема ( покраснение) и слабый отёк (были в гостях на даче, нашли в аптечке тавегил, дала 1/4 и наружно гидрокортизоновая глазная мазь - эффект был  незначительный)
👉 во вторник утром отёк нарастал - супрастин 1,0 в/мышечно. После этого отёк размягчился и место укуса стало «отцветать» как гематома.
В общей сложности кожа была изменена восемь дней. ⠀

▫ Ваш эксперт врач дерматолог Галина Меньщикова.

💁 А как ваши дети реагируют на укусы комаров ?
💙 Такого точно не было после укуса  
💜 У нас было такое же
источник
Клуб Детских Экспертов
🔵 ВСЕГДА ЛИ НУЖНО ДАВАТЬ РЕБЕНКУ ВЫИГРЫВАТЬ?
Речь пойдет о семейных соревновательных играх.
Многим из нас нравится быть в выигрыше. Это же так приятно, когда ты впереди, лучше всех, быстрее всех. Но, стоит нам проиграть, мы чувствуем слабость и неуверенность. Особенно, когда речь идёт о нашей репутации.

☝ А в детстве эти ощущения еще сильнее.
Ребенок не просто хочет выигрывать, ему необходимо это делать.
Играя с детьми, нам приходится либо терпеть крики и обиды при их проигрыше, либо поддаваться соблазну отдавать почетное место победителя детям, лишь бы было тихо и спокойно.
Так как лучше поступить - играть, чтобы выигрывали дети, или играть по правилам?

🔅 Кеннет Бариш, доктор философии и доцент психологии Медицинского колледжа Вайля Корнельского университета считает, что 'детям следует учиться на соревновании:  важности совместной работы и сотрудничества, приверженности другим и уважения к нашим противникам и, особенно, обучения игре по правилам. Хотя иногда они иногда кажутся произвольными для детей, правила существуют по какой-то причине. Нам нужно продемонстрировать эти причины нашим детям'

👉 Что делать:
✔ Учитываем психологическую зрелость ребенка.
Если он еще мал (до 5-6 лет) и для него очень болезненно проигрывать, лучше выбрать командные игры, где тоже существуют правила, и по этим правилам играть ради общего выигрыша.
Так ребенок учится тому, что в играх есть правила и нужно им следовать
✔ Учим ребенка находить смешанные чувства.
В возрасте 5-6 лет ребенок учится принимать разные чувства и находить их в себе: 'Я проиграл и я очень зол, но, с другой стороны я не могу все время выигрывать. Иногда я могу проигрывать, а другие могут выигрывать'.
✔ Помогаем адаптироваться к поражениям в играх через другие ситуации:
работаем не в моменте, а с памятью эмоций: 'Да, ты проиграл и ты очень расстроился, это было так неприятно'. Пусть ребенок проживет это чувство. Он может даже заплакать.
Потом вместе с ребенком находим другое чувство: 'А с другой стороны, другие, как и ты, тоже хотят выиграть? Наверное, другим тоже неприятно постоянно проигрывать?'
✔ Адаптируемся через ощущения того, что невозможно изменить с помощью
мультфильмов или сказок: 'Ох, как жаль, у Ивана Царевича не получилось победить дракона с первого раза', 'У девочки пропала собака, как жалко девочку'.
Так ребенок учится принимать ситуации, что не всегда получается то, что хочется
✔Во время инцидента, когда ребенок проигрывает и начинает истерить, мы не воспитываем.
В моменте он не слышит и не слушает вас, у него бурлят эмоции и нужно дать возможность прожить это ребенку
✔ Перед игрой рассказываем правила игры и лишний раз напоминаем, что в этой игре будет победитель. Можно сказать, что 'в этой игре мы играем, чтобы поиграть с семьей, а не чтобы конкурировать друг с другом. В игре появится победитель и им может стать любой из нас'.

☝ А если же вам важно воспитать стремление к победе, лучше это делать на отдельных занятиях, специально направленных на развитие таких способностей, например, спортивных.
▫ Ваш эксперт психолог Элина Паредес.
источник
2018 June 22
Клуб Детских Экспертов
МАССАЖ В ПЕРИОД ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ. Среди массажистов преобладает мнение о том, что массаж в период ГВ делать нельзя, отсюда и страхи кормящих женщин, которые сопровождаются отказом от этой процедуры.

Чего все так боятся, запрещая массаж в период ГВ?⠀
Есть мнение, что во время массажа происходит выброс токсинов в кровь, а раз токсины попадают в кровь, то из этого следует, что они попадают и в грудное молоко. Токсины делится на экзогенные (попадают в организм извне) и эндогенные (образуются в результате обмена веществ).

Мы постоянно получаем дозу токсинов извне с воздухом, водой, пищей. Эндотоксины образуются внутри организма в процессе его жизнедеятельности, особенно много их становится период заболевания.⠀
Вывод: Токсины в крови есть всегда и организм непрерывно работает над их выведением (с потом, мочой и т.д.).
☝️ Сбой происходит тогда, когда в организме есть серьезный патологический процесс. Помимо кровеносной системы в организме есть лимфатическая система, одной из функций которой является очищение от токсинов.
Т.е. из этого следует, что многие продукты жизнедеятельности клеток, белковые молекулы сначала поступает в лимфу и, прежде чем попасть в кровоток, они проходят через лимфатические узлы- своеобразные контрольно-пропускные пункты.

Какой эффект от массажа для мамы ?⠀
В первую очередь улучшает микроциркуляцию жидкостей организма в массируемых тканях. Это НЕ детоксикационная процедура.
☝🏻Массаж не приводит к интоксикации организма, а стимулирует работу всех систем и органов.
Если даже после массажа в кровотоке увеличивается объем токсинов, то активизируется работа внутренних органов, которая направлена, в том числе, на их выведение.
Вывод : Массаж в период делать можно, малыш не получит молоко «богатое токсинами».⠀
Кормить грудью можно сразу после массажа или даже во время!
Мне лично приходилось кормить сына во время сеанса. Массаж массажем, а кормления по требованию никто не отменял бы также рекомендовала следить за тем, чтобы не передавить протоки молочных желёз во время сеанса.
Можно, например, подложить валик под плечи или лечь поудобней.
▫️Ваш эксперт Ярослава массажист и консультант по ГВ и прикорму.

А вы делали массаж в период ГВ ?
💜 Да, очень помогает
💙 Нет, но спасибо за информацию
источник
Клуб Детских Экспертов
​​🔵 Гипертонус новорожденного.  
Гипертонусом является нарушение мышечного тонуса, выражающееся в перенапряжении мышц. Он свидетельствует о наличии некоторых нарушений нервной системы.

👉 Причины гипертонуса:
▫️гипоксия плода – дефицит кислорода во время развития в утробе матери
▫️повышенный тонус матки женщины во время беременности
▫️сильный токсикоз у женщины в 1-й триместр беременности
▫️анемия во время беременности
▫️простудные и инфекционные заболевания, перенесенные беременной женщиной
▫️тяжелые роды.
☝️ Как правило, дети с гипертонусом много срыгивают, реагируют на яркий свет и громкий звук, плохо спят, регулярно плачут, не любят, когда их трогают.

👉 Симптомы гипертонуса, после трех месяцев:
▫️ находится в позе эмбриона с согнутыми ручками, а также стопами в форме полумесяца
▫️ держит кулачки на уровне груди
▫️ подгибает ножки и недостаточно разводит их в стороны
▫️ голову немного запрокидывает назад
▫️ отмечается повышение рефлексов
▫️ перекрещивание ножек при шаговых движениях
▫️ затруднение отведения ручек при одевании
▫️ укорочение шеи
▫️ опора на носочки

👉 Как лечить это состояние ребёнка ?
▫️ При гипертонусе необходимо комплексное обследование: консультация невролога и остеопата.
☝️ Чаще всего таким детям ставят диагноз пирамидный синдром, спастичность, двигательные нарушения.

🔴 Важно знать
Многие мамы спрашивают на приеме, почему не нужно начинать лечение с массажа?  ▫️ Дело в том, что массаж не устраняет причину нарушения тонуса и оказывает временный эффект.
Причиной гипертонуса является нарушение работы центральной нервной системы (головного и спинного мозга). 👉 В результате чего мышцы получают избыточную стимуляцию и происходит их гиперфункция.
Гипертонус может касаться как отдельных групп мышц, так и иметь тотальный характер, что отмечается при ДЦП.
☝️ Остеопатический метод помогает осуществить балансировку костей черепа, позволяет снять напряжение с мозговой оболочки и с полушарий мозга, обеспечивая полноценное функционирование нервной системы.
При этом тонус постепенно нормализуется.
☝️ Первый год жизни ребенка является самым эффективным для лечения неврологических проблем, в том числе гипертонуса.
Поэтому рекомендую проводить лечение как можно раньше.
▫️ Ваш эксперт врач остеопат Юля  Маркелова.

💁 Если вам ставили гипертонус, массаж у какого специалиста вы делали?  
💜 Остеопат
💙 Детский массажист
💚 Нет было гипертонуса
источник
2018 June 23
Клуб Детских Экспертов
Дед Мороз и ребёнок.
Нужно ли ребенку верить в Деда Мороза? Не вредит ли ребенку эта вера, если все равно потом он узнает правду и огорчится, что подарки дарят родители. Как смягчить такой «удар»?

Маленькому ребенку трудно разобраться в окружающем мире и в себе самом. Игра, воображение и сказочные персонажи помогают ему понять, где добро и зло, и как к ним относиться.
Именно вера в чудо сохраняет в нем способность мыслить творчески, а это необходимое условие развития здоровой личности.
Дед Мороз – воплощение чудесного, хорошего, он показывает нам, что важней дарить, чем получать, что празднику место в каждом доме и добрые дела всегда вознаграждаются. Такое понимание помогает ребенку лучше контролировать свое поведение, испытывать радость, помогая Деду Морозу и делая своими руками подарки близким.
Как и когда сказать малышу «правду», каждый родитель решает сам. Обычно к 6–8 годам дети слышат от сверстников, что Деда Мороза нет.
Это для них не так огорчительно, как представляется родителям.
Если ребенок придет с таким вопросом к вам, вы можете сказать: «Дед Мороз существует для каждого, кто в него верит» или «до тех пор, пока в него верят».
👉 А если он скажет, что знает, кто на самом деле приносит подарки, лучше ответить так: «Мы просто помогаем Деду Морозу исполнять твои мечты».
Взрослея человек, разумеется, перестает верить в существование Деда Мороза, но чувства, которые были связаны с Новогодним праздником остаются на всю жизнь.
И для взрослого человека то особое состояние, которое способен принести праздник, также очень ценно.
☝Это ресурс, который может помочь справляться с трудностями, восстанавливаться, черпать вдохновение для творческого решения жизненных задач.

🎄 Можно ли сгладить разочарование от подарка и как, если это не то, о чем мечтал ребенок?
Изначально нужно настраивать ребенка, что подарок, это все - таки сюрприз, и как любой сюрприз, он непредсказуем.
Согласитесь, что подарок известный заранее, пусть даже и самый желанный, теряет значительную часть своего обаяния!
Такой подход избавит ребенка от конкретных ожиданий в отношении подарка.
Компенсировать недостаточную ценность подарка можно особым способом оформления или обыграть вручение подарка.
👉 Если ребенок все же разочарован, то нужно просто быть рядом и помочь ему это разочарование пережить. Возможно, поговорить с ребенком о его чувствах.
👉 Разочарование  - это такое же нормальное чувство, как и любое другое, не стоит всеми силами ограждать от него ребенка.
В процессе роста ребенок должен сталкиваться со всеми, в том числе и с болезненными чувствами, учиться с ними обращаться.
Не стоит обижаться или злиться на ребенка, который не оценил ваш подарок.
Дети, особенно дошкольники, реагируют естественно, и если подарок пришелся не по душе ребенку, то родители скорее всего это увидят.
источник
Клуб Детских Экспертов
​​🎄Часто в роли Деда Мороза выступает папа или кто-то из друзей, кого дети могут легко узнать.
Можно ли таким образом пытаться порадовать своих детей, или это изначально провальный вариант?
Нужно быть готовым к тому, что ребенок может вас раскрыть.
Если уж вы идёте на этот шаг, то делайте это качественно. Так, чтобы никто ни о чём не догадался.
Нужно качественно загримироваться.
Ребенок в четыре года когда узнал папу ему сильно не понравилось, что ему пытались подсунуть подделку.
Родителям пришлось сказать, что Дед Мороз просто не успевает к ним  в гости и поэтому они решили сделать ему приятное.

🎄 Как реагировать, если ребёнок просит у Деда Мороза очень дорогой подарок, а у вас нет возможности его купить?
Поскольку Дед Мороз — персонаж мифический, о нём можно создавать собственные мифы.
👉Например: у Деда Мороза есть определённый лимит, и он дарит подарки в пределах своих возможностей.
Этот момент можно обсудить, когда вы будете писать письмо.
А ещё он сам выбирает, что подарить. Роль Деда Мороза в любом случае выполняет родитель, поэтому только ему решать, как он объяснит невозможность купить дорогой подарок.
Просто включите фантазию.

🎄 Многие родители любят говорить: «Будешь себя плохо вести — останешься без подарков».
Нужно ли использовать такой подход?
Это чистой воды манипуляция по отношению к ребенку.
Родители как бы говорят ему: «Если ты будешь плохо себя вести, не жди от жизни ничего хорошего.
Ты должен быть послушным, удобным, устраивающим нас, и тогда получишь вознаграждение».
Изначально история с Дедом Морозом подразумевает, что он приносит подарки хорошим детям.
👉Поэтому правильнее всего сказать: «Чем лучше ты будешь себя вести, тем лучше Дед Мороз осуществит твои желания».
Но если ребёнок всё же ведет себя плохо, и вы решаете наказать его таким образом, будьте уверены, что он на всю жизнь запомнит тот день, когда все получили подарки, а он как самый плохой человек в мире — нет. Ребёнок все же должен получать подарки в такую новогоднюю ночь, это традиция.
31 декабря — волшебный праздник, ведь это некий переход на новый этап жизни.

🎄 А если просто пригрозить?
Если вы понимаете, что всё равно будете дарить что-то на Новый год, то какой смысл в таких манипуляциях?
Они тут же будут обесценены.
👉 Как только ребёнок получит этот подарок, он подумает: «Мама угрожала мне, а Дед Мороз считает, что я нормально себя веду».
Такими действиями вы просто подрываете свой родительский авторитет.

Важно, чтобы ваш ребенок не чувствовал себя обделенным. Пусть эта ночь запомнится ему только позитивом. Ведь детские воспоминания во многом формируют в нас ощущение счастья.
источник
Клуб Детских Экспертов
АСИТ можно пройти дома.
Многие представляют себе аллерген-специфическую иммунотерапию (АСИТ) в виде инъекций, хотя на самом деле существуют эффективные сублингвальные препараты .
👉 В РФ зарегистрированы сублингвальные капли «Сталораль» для лечения аллергии на пыльцу березы и клеща домашней пыли, гиперчувствительность к которому нередко бывает у людей с поллинозом.
Применяют лекарство утром перед едой, до чистки зубов:
помещают наконечник дозатора в подъязычную область, нажимают нужно число раз и держат раствор под языком в течение 2-х  мин.
Сублингвальные таблетки «Оралейр» для лечения аллергии к луговым травам – ее рассасывают под языком до полного растворения.
Делать это рекомендуется натощак в течение дня.
☝️Главное- чтобы во рту не было ранок.
Инъекционная и сублингвальная АСИТ одинаково эффективны, что доказано научными исследованиями и повседневной практикой.
Метод позволяет избавиться от аллергии или существенно облегчить симптомы.
При этом сублингвальный метод считается более безопасным, и его проще переносят маленькие дети:
иммунотерапию проводят с 5 лет.
Сублингвальная АСИТ хорошо подходит детям еще и потому, что ее делают дома, а значит- не нужно ходить к врачу, ведь каждый визит в поликлинику- стресс для ребенка.
🔺ПОМНИТЕ ☝️что лечение сублингвальными аллергенами проходит строго под контролем врача.
Начинают лечение «Сталоралем» за 2–3 мес. до сезона цветения и, в отличие от уколов, продолжают во время сезона.
Прямо сейчас начать лечение не получится, зато есть время подготовиться, в том числе пройти необходимую диагностику.
Лечение аллергенами «Сталораль» рекомендуется проводить в течение 3–5 лет, чтобы добиться максимального результата.
👉 Научные исследования показали, что сокращенный курс АСИТ долговременного эффекта не дает. источник  

📍СИНУСИТ ИЗ-ЗА ЗУБА
👉🏻 информация от нашего эксперта, врача отоларинголога Екатерины Степановой👉🏻 ПроЧИТАТЬ

🔵 Что делать если ребёнок путает звуки?
Для начала нужно определить какого рода звуки ребёнок начал путать.
👉 Если это звуки близкие по своему звучанию, то есть они находятся в одинаковом частотном диапазоне, мы должны развивать у него фонематическое восприятие.
То есть различение этих звуков на слух.
Какие это могут быть звуки?
👉🏻Например, ребёнок говорит в место трамвай траНвай, не мебель а Небель.
Также это могут быть звуки, различающиеся по признаку глухости и звонкости:
технически произносятся они совершенно одинаково, но имеют одно различие - включение или выключение голоса.
👉Например Д-Т, С-З, Б-П. И такие звуки подлежат обязательной дифференцировке.

Посмотрите на звуки которые, произносятся разными органами речи, то есть место и способ произнесения у них различны:
👉🏻Например, звуки Д-Г, Т-К.
Их замена говорит нам о том, что у ребёнка трудности в артикулировании.
Он, скорее всего, слышит эти звуки правильно и понимает, что это разные звуки, но произнести их по каким-то причинам не может.
Чаще всего причина таких замен кроется в трудностях либо переключения поз языка, либо нарушении тонуса языка.
Обычно присутствует замена переднеязычных звуков Д и Т на заднезычные Г и К.
☝🏻Это говорит о том, что, скорее всего, тонус в корне языка у ребёнка повышен.
И как только мы снимем это напряжение, научим кончик языка ребёнка подниматься наверх, мы вызовем звуки Д и Т и сможем вводить их в речь.
Ещё одна проблемная замена, связанная с движениями языка - по твердости-мягкости.

У малышей твёрдых звуков почти нет, это связано с физиологическим повышением тонуса языка.
Но к 3-м годам эта проблема в норме исчезает сама собой.
☝️Если же ребёнок старше 4-х лет путает звуки из разных групп, С-Ш, Л-В, Р-Л и тд, то необходима коррекция у специалиста.

🍎 МОЖНО ЛИ НАЧАТЬ ПРИКОРМ БЕЗ ПИЩЕВОГО ИНТЕРЕСА?
👉🏻 расскажет наш эксперт, специалист по питанию Джамиля Касенова
👉🏻 ПроЧИТАТЬ

.
источник