Говорят, что ни что так не вызывает чувство хорошего настроения, как то , что у соседа сдохла корова. Вроде бы мелочь, но таки приятно.
Понятно, что Берлин является городом греха. Музыка, алкоголь, наркотики, секс - всё легко доступно непосредственно на расстоянии двух-трёх остановок метро. Из любой точки города. Жизни нет только в супер богатом районе Zelendorf. Но там вообще ничего нет. Там нет орущих детей, нет людей которые во дворе выбивают ковры, нет пьяных криков вечерами и мужей, которые 3.14здят своих жён. Там нет вообще ничего. А вот в других районах всё это есть. Много и со всех сторон.
Понятно, что такое счастье привлекает тысячи людей со всей Европы. Ну например лондонцы. От них в центре вообще не скрыться. На каждом шагу и язык в наглую не учат. Помимо лондоцев переезжают богатенькие арабы, москвичи, киевляне и даже могилевчане. И что в итоге?
В итоге, за последние десять лет стоимость квадратного метра жилья поднялась в космические дали. За десять лет стоимость квадратного метра земли выросла в 10 раз. В центре за квадрат просят уже 11.000€. За землю.
Что б было понятно, в середине 90-х двушечку в плохом районе можно было взять за 30.000 марок(15.000€). Сейчас некоторые плохие районы стали самыми крутыми. И двушечка стоит уже тыщ 500.
Как может плохой район стать хорошим? Ну давайте рассмотрим Prenzlauer Berg - по ссылке видосик из 1995 года
https://youtu.be/eSEm2-4ZWEo. Гразные стены, старые дома, многие всё ещё без хозяина, либо с неизвестным хозяином, так как идут суды возвращения собственности. В домах живут панки, наркоманы, бедные музыканты, студенты, сброд. К наркоманам и художникам и гениям искусства селятся поближе их спонсоры. прошло 20 лет. Внезапно нарики стали адвокатами, бухарики - архитекторами, шлюхи - эвентменеджерами и тд и тп. И любой берлинец цокает языком, услыхав, что вы живёте на Choriner Strasse.
Где корова, которая сдохла? Большинство берлинцев проспало этот момент и может позволить себе собственные квартиры и дома на окраине города или за городом. А центр уже недоступен даже этим айтишникам, которые понаехали из своих ландонов, москвей, киевсков и могилёвсков.
Богатые тоже плачут