Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2020 July 02
Devaka Talk — Белое SEO
Агент Смит добавляет в корзину интернет-магазина товары, чтобы проверить, соответствует ли итоговая цена (с налогом и доставкой товара) объявлениям на Google Shopping или в рекламе.

Этот агент — собственный бот Google. Он именуется John Smith и регается из-под адресов типа john.smith.us2@gmail.com.

Так что не расстраивайтесь, если в аналитике увидите брошенные корзины. Возможно, это были боты.

Перевод новости: https://vc.ru/trade/139129
источник
2020 July 03
Devaka Talk — Белое SEO
Screaming Frog теперь умеет находить неполные дубли страниц и проверять орфографию с грамматикой.

Программа обновилась до 13 версии, упор в которой сделан на работу с контентом:
— Поиск внутренних страниц сайта, полностью дублирующих друг друга (раньше отчет незаметно находился в URL-Duplicates).
— Поиск нечетких дублей.
— Страниц с малым количеством контента.
— Грамматические и отдельно орфографические ошибки.

В настройках также появился дополнительный пункт Content, где можно задать:
— Сквозные области на сайте, которые не включают контент, чтобы не анализировать лишнее (футер, навигацию и пр).
— Проверку дубликатов для индексируемых страниц или закрытых от индексации.
— Степень схожести страниц (по умолчанию 90%).
— Выбрать язык контента (для проверки ошибок) и гибко настроить, что именно учитывать при проверки грамматики и орфографии. Поддерживается 39 языков, включая русский.

Все проверки красиво визуализируются, чтобы было удобно работать.

Также, Frog теперь показывает позицию ссылки в контенте (футер, хидер, сам контент...), когда мы анализируем ссылки на или со страницы. По умолчанию используется разметка HTML5, но можно задать настройки областей в Config - Custom - Link Positions.

Непонятная ранее многим вкладка Protocol переименована в Security и добавились новые фильтры, касающиеся безопасности сайта, которые полезно использовать при переезде на HTTPS.

И это еще не все. Во Фроге теперь можно анализировать Core Web Vitals. Обновлены проверки микроразметки в связи с последними нововведениями Google. Добавлены много мелких улучшений. Обновляемся!

Полная новость:
https://www.screamingfrog.co.uk/seo-spider-13/
источник
2020 July 05
Devaka Talk — Белое SEO
Саша Павлуцкий поднял тему неиспользуемого seo-софта, за который было уплачено много денег.
fb.com/Sasha.Pavlutskiy/posts/10216523035044685

В списках автора и комментаторов:
- MOAB за $700
- Ultimate Demon за $300
- База Пастухова
- Zennoposter, Xrumer, Zebroid
- Netpeak Spider по скидке
и некоторые другие

А какой софт купили вы и толком не использовали?
источник
2020 July 06
Devaka Talk — Белое SEO
Если вас спрашивают в личку:
— У тебя есть знакомый толковый сеошник?

То наверняка имеется в виду серая ниша, а если не серая, то для быстрого заработка.

Нормальные компании ищут инхаус специалистов с помощью публикации вакансии. На своем сайте. С дальнейшим распространением.

Например, как это делают сейчас производители велосипедов Vanmoof
https://jobs.vanmoof.com/seo-specialist/en
источник
Devaka Talk — Белое SEO
🤔 Как самостоятельно провести аудит local SEO вашей компании

В
статье подробно раскрыт вопрос SEO-оптимизации локального бизнеса, а в конце статьи вас ждет чек-лист, обобщающий всю изложенную информацию. Вы можете воспользоваться им при проверке оптимизации вашей компании под локальное продвижение.

ТЕЗИСНО:

1.
Рекламные объявления в геосервисах: проверяем конкуренцию.
2. Влияние близости расположения на результаты локального поиска.
- Особенности поиска мест рядом с пользователем.
- Особенности поиска с указанием улицы, района, города.
3. Проверяем оптимизацию вашего сайта под локальное продвижение.
4. Правильные имя, адрес и номер телефона (NAP) на каждой странице сайта.
5. Страница «Контакты».
6. В тайтлах страниц должно быть название локации бизнеса.
7. Есть ли страница с отзывами?
8. Дополнительные параметры для компаний из сферы обслуживания
- Ссылки на контент о вашем географическом местоположении или о территории обслуживания с главных страниц.
- Уникальная страница с контентом под каждую локацию.
9. Отдельная страница для каждого филиала (мультилокальные компании)
10. Проблемы многопрофильного бизнеса
11. Чек-лист по аудиту локального продвижения

👉 https://cutt.ly/foG9264

#Полезное
источник
2020 July 07
Devaka Talk — Белое SEO
Если сеошникам устроить тест на знание технических моментов SEO, то пройдут его далеко не все. Большинство имеет свое представление о SEO, либо понимает лишь общую картину, но не разбирается в деталях.

Вот, например, Гари Илш устроил опрос, что произойдет в случае, если robots.txt сайта будет выглядеть следующим образом (попробуйте ответить, не подсматривая в инструменты):

User-agent: *
Disallow: /
Allow: /

Большинство оптимизаторов ответили, что все на сайте будет закрыто 😬 В том числе такой пункт выбрал Бари Шварц.
https://www.seroundtable.com/gary-illyes-from-google-quizzes-seos-29727.html

А Пэдро Диас (ex-Googler) с подмигиванием ответил, что все зависит от порядка директив 😮

Проблема касается не только технических аспектов SEO, стратегических в том числе.

Поэтому и существуют справочные центры, мануалы, инструменты для тестирования, которыми нужно пользоваться. Поэтому в SEO большую роль имеют эксперименты и практика. Поэтому не стоит строить свои SEO-стратегии на том, что вы прочитали в очередном блоге.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Внимание! Через 10 минут начнется вебинар

SEO-продвижение медицинского бизнеса. Специалисты вредители, YMYL, работа на результат

Переходите на страницу трансляции чтобы не пропустить

Александр Власов — Owner компании Медмаркетинг полностью фокусирован на медицинской тематике.

- YMYL для медицинского бизнеса: клиники, стоматологии и т.д.
- Работа с медицинской семантикой: отличаем коммерческие запросы от информационных
- Лучшие практики при продвижении медицинских сайтов
- Учимся понимать бизнес. Определяем важнейшие финансовые точки роста

За лучшие вопросы в чате — подарки. Есть кто с медицинскими проектами и сайтами? Обязательно посоветуйте этот вебинар.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
WordPress ужесточил политику для внешних ссылок. Теперь с вордпресса нельзя ссылаться на коммерческие блоги. Речь идет о разделах документации (плагинов, тем и пр):
https://make.wordpress.org/docs/2020/06/15/external-linking-policy-trusted-sources/
https://make.wordpress.org/docs/2020/07/06/external-linking-policy-commercial-blogs/

Цель - борьба с недобросовестными разработчиками, которые используют WP для линкбилдинга. А также, создание большей ценности для пользователей на страницах документаций.

Разработчики плагинов недовольны, и их можно понять. Но тенденция была в том, что многие паразитировали на WP, и новую политику тоже можно понять.

В общем, теперь в HelpHub не будет промо и рекомендаций плагинов, тем, хостингов и пр. сайтов.

Новость на русском:
https://searchengines.guru/ru/news/2047972
источник
2020 July 08
Devaka Talk — Белое SEO
Интересное обсуждение на Редите про размер статей vs их количество.
https://www.reddit.com/r/bigseo/comments/hl1op7/content_strategy_longer_posts_or_more_posts/

Автор обзорника хочет обогнать конкурентов, у которых 600-700 статей, в среднем по 2000 слов каждая, плюс сайту 6 лет. У автора пока 50 статей, с среднем по 500 слов, и сайту 6 месяцев.

Автор делает упор на удобство и качество статей, а вот конкуренты не очень разбираются в теме, а "просто фигачат", заказывая контент у копирайтеров, и это нормально работает (на потоке, как у многих).

Автор поста интересуется, стоит ли публиковать больше статей или все же увеличить их размер (в том числе тех, которые уже опубликованы)?
——
Самый нормальный ответ в обсуждении: Необходимо продолжать фокусироваться на качестве, количество менее важно. Длина же статьи зависит от ниши, нужно ответить себе на вопросы: "Отвечаю ли я в статье на вопросы пользователей? Размещаю ли я там то, что они ищут? Дает ли моя статья с меньшим кол-вом слов такую же ценность, как статья конкурента?". Также играет роль разница в возрасте доменов. Нужно время, чтобы заработать авторитет.
——
Отличные рекомендации, я с ними согласен. Добавил бы еще, что в игре участвует много нюансов. Размер и количество это не единственные, и далеко не самые важные факторы, на которые стоит обращать внимание. Раздутие семантики — это стратегия прошлого. По крайней мере для еще не авторитетных сайтов это слабо работает. Очень важно, что происходит со статьей после того, как она опубликована. Вызвала ли она интерес у аудитории? Есть ли вообще аудитория? Начинают ли цитировать статью на других сайтах? Как статья связана с другими статьями на сайте?..

А по-хорошему, когда владельцы проектов сравнивают себя с конкурентами, сначала смотрят не на объем статей, а на размер команды. Команда, процессы и бюджеты — это более весомые факторы, если есть желание кого-то обогнать.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Говорят, что Google забыл продлить домен blogspot.in (региональный Блогспот для Индии), и его уже кто-то перекупил. В whois новые данные с 24 июня. Странно, что это заметили лишь сегодня.

Интересно, что Ahrefs показывает для домена и поддоменов 26 ссылок, а Majestic 140 миллионов. Почему так, это осталось для меня загадкой...

Индийские СМИ новость уже осветили
https://www.indiatoday.in/technology/news/story/google-loses-ownership-over-blogspot-in-users-face-issues-accessing-their-blogs-1698430-2020-07-08

Проблема не большая, так как индийские блоги по-прежнему доступны в зоне .com, но это что-то странное, как и весь 2020. Как считаете, какая дальнейшая судьба гугл-дропа со 140млн обратных ссылок? Кстати, ссылки на дропы проверяете через Ahrefs?
источник
2020 July 11
Devaka Talk — Белое SEO
Косвенные ссылки

Это те ссылки на домен, которые, не являясь прямыми, оказывают влияние на продвижение документа. Через хостовые факторы.

Так, ссылки на главную страницу помогают продвигать внутренние. А ссылки на внутренние помогают продвигать главную.

Плюсы косвенных ссылок:
- Упрощают процесс линкбилдинга.
- Помогают попасть на авторитетные площадки, включая Википедию, учебные или правительственные сайты.
- Помогают избежать срабатывания антиспам-алгоритма.
- Позволяют по-максимуму использовать белые стратегии для продвижения коммерческого раздела.
- Усложняют жизнь конкурентам.

Минусы:
- Меньшее влияние, чем у прямых ссылок.
- Не существует инструментов для анализа косвенных ссылок. Приходится это делать вручную.

Если в конкурентом ТОПе заметите документ без ссылок, не спешите делать выводы.

#makeseogreatagain 22/100
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Трюк с ключевой фразой "VS" в Google

В чем особенность ключевых фраз с vs? Интентом является сравнение. Пользователь вводит ключевую фразу и vs, после чего ожидает в подсказках поисковой системы список из различных предложений чего-то схожего.

Методология с использованием vs запросов позволяет выявлять семантические структуры (пример на скрине)

Практическое применение широкое:
Создание структуры сайта;
Создание рекомендательной системы;
Расширение полноты ответа сайта.

P.S. Это готовая точка роста для любого сайта. Благодарю Дмитрия Угниченко, автора этой статьи.

📌 Читайте источник
https://ru.megaindex.com/blog/vs-keywords

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
2020 July 13
Devaka Talk — Белое SEO
Внезапно вспомнил, что у Яндекса когда-то был отличный поиск по блогам. Который они решили закрыть в 2009 году.

Заметил ссылку "Блоги" под поиском и подумал, неужели поиск по блогам до сих пор существует? Не нашел никакой информации, насколько этот раздел работоспособен и востребован. Но старая инфа в справке еще висит:
https://yandex.ru/support/blogs/?id=1112101

Официальной актуальной информации от Яндекса по сервису нет, зато есть отличный комментарий от Игоря Ашманова.
——
...
Но это уже НЕ поиск по блогам.

Яндекс его постепенно доламывал. Потому что пользуются им мало, а политические риски высоки. Сначала убрал рейтинг блоггеров и рейтинг блогозаписей. Это было давно, в 2008—2009 годах.
Потом отвалился Фейсбук, потом Твиттер.
Потом ограничили глубину двумя месяцами.
Потом убрали отовсюду из меню.
Потом «слили» с основным поиском.
Потом убрали ранжирование по времени, сделали по «релевантности», полезли старые записи вверх.
Потом выставили плашку с настройками, где появилось «За вчера», «За 2 неделя», «За всё время».

Потом его вообще закрыли — заменили на нечто другое.
Дело в том, что сейчас, похоже, когда запускаешь как бы поиск по блогам, то на самом деле работает обычный поиск Яндекса, но с ограничением по области поиска.

А это совершенно другое дело: этот поиск не знает формата страниц в блогосфере — например, не знает о дате публикации. Поэтому в «За вчера» и в «За 2 недели» выдаёт кашу из старых публикаций за 2013, 2015, иногда за 2009 год. Только что показали «За вчера» запись из ЖЖ 2006 года.

Видимо, принято решение больше им вообще не заниматься. Или это давление команды «Дзена» — чтоб им не мешало.
——

Сейчас понятие "блог" немного размылось, появился новый тренд — "каналы", сменивший послеблоговые "паблики". Само понятие "блогосфера", похоже что, выродилось. Но поиска по блогам все же не хватает.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Мало кто знает, но я увлекаюсь сборкой кубика Рубика. С 2013 года посетил 93 соревнования в 10 странах, общаюсь с целеустремленными ребятами разного возраста со всего мира, являюсь делегатом Всемирной Ассоциации Кубика, держу национальный рекорд Украины по сборке кубика Рубика на минимальное количество ходов.
https://wca.link/2013KOKS01

И я вам скажу, что сборка кубика Рубика очень схожа с SEO. Новичкам кажется все сложным. Но все достаточно просто, если вы знаете что делать. И мало что зависит от начальной ситуации. Результат, в основном, зависит от выбранной стратегии.

Если вы хотите научиться тонкостям SEO, с удовольствием помогу. 30 июля стартует новая группа моего онлайн-курса Hard SEO. Подробности по ссылке:
https://imt.academy/hard-seo

Делайте правильные движения!

P.S. Фото со встречи клуба @SEOClub_UA

Отвечу на любые возникшие вопросы по курсу — @devaka
источник
2020 July 14
Devaka Talk — Белое SEO
Как стать SEO экспертом

На эту тему вышла отличная статья на SEL
https://www.searchenginejournal.com/become-seo-expert/373474/

20+ вещей от Дэни Гудвина, в которых нужно разобраться, чтобы стать сегодня экспертом по SEO:
- Понять основы SEO
- Создать собственный сайт
- Изучить WordPress
- Изучить Google Analytics и Search Console
- Читать о SEO каждый день
- Понять, как работают поисковые системы
- Прочитать инструкции Google для асессоров
- Изучить SERP
- Узнать о техническом SEO
- Узнать о контент-стратегии, создании, оптимизации и промо контента
- Использовать техники линкбилдинга, которые сейчас работают
- Не следовать постоянно регламенту работы
- Участвовать в SEO-сообществах
- Подписаться на каналы SEO экспертов
- Участвовать в конференциях по SEO и маркетингу
- Слушать подкасты
- Расширить свой круг знакомств
- Воспользоваться бесплатными курсами
- Продолжать учиться и повышать свои навыки
- Учиться на своих ошибках и повторять свой успех
- Быть терпеливым

Что бы вы добавили к этому списку?

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Топикстартер использовал телефон для ведения Google My Business (услуги садовника). И тот же телефон для интимных фото. В один день бойфренд залил весь интим на GMB 😃 Не ясно, по ошибке или специально, но это не важно.

Продуктовые эксперты, мужики, на вопрос "как решить проблему" первым делом что сделали? Правильно, пошли смотреть, че там за фотки 😁

В общем, ветка веселая
https://support.google.com/business/thread/58753389?hl=en

Если любите делать интимные фото, заведите для этого отдельный телефон 😂
источник
2020 July 15
Devaka Talk — Белое SEO
Google записал новый выпуск разрушителей SEO-легенд, в котором Мартин Сплит рассказал про краулинговый бюджет.
https://youtu.be/am4g0hXAA8Q

Основные мысли:
— Google хочет просканировать как можно больше контента.
— В то же время нужно не перегрузить сервер.
— Также нет смысла сканировать то, что не меняется.
— Новостные сайты сканируются чаще, чем сайты про историю.

Как Google узнает, что сайт меняется?
— Сохраняется фингерпринт контента и позже сравнивается до и после сканирования.
— Учитывается дата изменения контента. Через микроразметку или элементы даты на странице.
— ETag или Last-Modified, как и другие элементы, где можно задать дату, будут учитываться как подсказки, но не как четкие инструкции.
— Google отслеживает частоту изменений.
— Если автоматически менять Last-Modified в HTTP заголовках и дату в sitemap.xml, при этом без изменений в контенте, то в этом нет смысла, это не поможет, Google не хочет бесполезно тратить ресурсы.
— О краулинговом бюджете должны беспокоиться только большие сайты. С миллионом страниц.

И еще:
— Настройки/скорость сервера это не проблема краулингового бюджета, это проблема вашего сервера. Но Google не понимает, это он вас перегрузил запросами или у вас так всегда со скоростью, поэтому скорость сканирования будет снижаться.
— Качество контента это не проблема краулингового бюджета, хотя Google конечно не будет его индексировать, это проблема качества контента.
— Sitemap помогает узнавать о новых урлах и сканировать их быстрее.
— Но быстрое сканирование не всегда решает настоящие проблемы сайта.

Если говорить про eCommerce, где много маленьких похожих страниц, как Google с этим работает? Мартин предлагает подумать, должны ли похожие страницы вообще существовать? Может имеет смысл небольшие вариации товара (цвет, размер и пр) описать в одной таблице?

При изменениях на сайте Мартин рекомендует делать их постепенно, по одному за раз. А не сразу смена текста, сервера, адресов страниц, домена...

Краулинг и рендеринг происходят не одновременно, так как для рендеринга страницы нужно прокраулить много документов/скриптов/стилей, и снова, при этом не перегрузить сервер. Google кеширует API запросы, если они используют GET, но не кешируют POST-запросы.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Сегодня мега-анонс.

Целая череда крутых вебинаров на платформе для покупки прямой рекламы Collaborator

https://webinars.collaborator.pro

Поехали

Через 6 дней

Женя Бондарь, Boosta

Как выбрать нишу для сайта вебмастеру для заработка

Тезисы:

• Анализ ниши по уровню конкуренции
• Монетизация. Выбор модели и партнера
• Тестирование ниши
• Принятие сложных решений: что если с нишей не угадал?

4 августа

Денис Нарижный, Владелец приватной партнерской программы

Заработок на лидах. Построение системного заработка

Тезисы:

• Выбор ниши для заработка на лидах
• Поиск партнеров для продажи лидов
• Построение процесса: инструменты и команда
• Масштабирование

18 августа

Александр Арсенкин, Технический руководитель отдела SEO Artox Media

Оптимизация фильтра интернет-магазина. Решаем SEO и пользовательскую задачу

Тезисы:

• SEO-оптимизация страниц фильтров: ЧПУ, мета-теги, тексты и т.д.
• Техническая оптимизация. Что нельзя упустить при работе с фильтрами
• Системное расширение фильтра на основе семантики и ассортимента
• Настройка индексации: генерация карты сайта, закрытие лишних страниц, перелинковка
• Бонус: чек-лист по оптимизации фильтра в интернет-магазине

8 сентября

Алексей Кутейников, Совладелец и руководитель главного форума СНГ о загородной жизни

Как создать бренд, а не инфосайт. Опыт Форумхауса. №1 проект о загородной жизни

Тезисы:

• Как 10 лет строить один проект и не выгореть
• Как разивать форум-комьюнити, в эпоху соц. сетей и мессенджеров
• Как Форумхаус пережил все инфосайты и продолжает эволюционировать
• Как монетизировать контентный проект без вреда для пользовательского опыта

22 сентября

Михаил Буланов, руководитель Tranio.com — маркетплейс по продаже недвижимости для жизни и инвестиций за рубежом

Создание Data-driven контента и аутрич PRO-уровня в Tranio. И причем тут Ernst & Young

Тезисы:

• Продвижение бизнеса и получение прямых заявок через аутрич
• Формирование системного отдела по созданию Дата-дривен контента
• Как создать совместное исследование с Ernst & Young и что это дает для линкбилдинга
• Процесс дистрибуции контента

Перекидывайте друзьям. Регистрируйтесь заранее чтобы не пропустить эксклюзивный контент и возможность лично пообщаться со спикерами. Коллаборатор практически всегда договаривается за персональные консультации за лучшие вопросы в чате.  Только практический и полезный материал.

Прошлые вебинары можно посмотреть в архиве
источник
2020 July 16
Devaka Talk — Белое SEO
Самый умный взлом в 2020
https://vc.ru/social/142494

Пользователи соцсетей считают, что так несложно и 3 мировую начать. Ведь мы привыкли, что на другой стороне соц. аккаунта реальный человек, особенно если у него стоит галочка подтверждения личности.

Обидней всего в этой истории - падение репутации Твиттера. Думаю, что другие соц.сервисы, наблюдая за ситуацией, с сегодняшнего дня пересмотрят и усилят свои системы безопасности. Ведь завтра, история может повториться в Facebook или Instagram.

UPD. По одной из версий (расследование Vice и анонимное общение со злоумышленниками) хакеры подкупили работника Твиттер и он им помог получить доступ к аккаунтам. Официальной версии от Твиттера еще нет. В любом случае, сотрудники замешаны.
https://vc.ru/social/142519
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Когда-то давно создавал сайты под AdSense, но потом занялся другими проектами. В аккаунт не заходил, наверное, лет 5. Внезапно, оказалось, на балансе $200+. Чувство, как будто в кармане зимней куртки нашел крупную купюру...
источник