Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2016 August 18
Devaka Talk — Белое SEO
Анонимные источники сообщили газете Коммерсант о том, что в ближайшее время государство может взять под полный контроль домены .ru и .рф

Чем это обернется для Рунета? Все очень сильно изменится. По сути, координационный центр национального домена просто перестанет существовать, а одним и его преемников, возможно, станет Ростелеком. В данный момент в функции центра входит техническое развитие инфраструктуры, а также аккредитация регистраторов и разработка всех регламентирующих документов.

ps: на данный момент в зоне .ru действует около 5 миллионов сайтов, а зоне .рф - 850 тысяч. Источник: http://goo.gl/BPPPNw
источник
2016 August 22
Devaka Talk — Белое SEO
#Чеклист по SEO из 60+ пунктов на @DevakaTalk. Часть 2

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА
32. При продвижении сложных запросов сделать ссылки с главной страницы на продвигаемую или из меню, как минимум футера. (запросы которые не продвигаются на главную страницу)
33. Создать sitemap.xml
34. Sitemap.xml добавить в Яндекс Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru)
35. Создать/Отредактировать robots.txt Обязательно учесть особенности CMS указать главное зеркало и siemap.xml
36. Сделать HTML карту сайта
37. Проверить наличие страниц с 404 ошибкой при необходимости создать
38. Сделать все внутренние ссылки относительными (сократить кол-во кода)
39. Сделать favicon.ico
40. Закрыть от индексации внешние ссылки и счетчики
41. По возможности удалить рейтинги и счетчики, оставить только один. (например Yandex Metrica или Google Analytics)
42. Разместить на сайте юридическое название и реквизиты компании ИНН, ОГРН и др.
43. Сделать на сайт яндекс-карту и интерактивную схему проезда (http://api.yandex.ru/maps/tools/constructor/)
44. Сделать страницу «Отзывы»
45. Сделать страницу «О компании»: с какого года? Чего достигли? Фото свидетельства и сертификатов
46. Создать объект на народной карте (http://n.maps.yandex.ru/)
47. Зарегистрировать сайт в Yell.ru
48. Зарегистрировать сайт в spr.ru
49. Зарегистрировать сайт в 2gis.ru
50. Зарегистрировать сайт в zoon.ru
51. Проверить и исправить грубые ошибки сайта по Валидатору (http://validator.w3.org/)
52. В шаблон страниц с полезной информацией и статьями добавить кнопку «Поделиться» социальный плагин «Мне нравится» (http://api.yandex.ru/share/ vk.com/developers.php )
53. Добавить на сайт кнопку твитнуть, если целесообразно (https://about.twitter.com/resources/buttons)
54. Если целесообразно установить плагин «Комментариев» (http://vk.com/developers.php)
55. Проверить код ответа сервера на 404 страницу и продвигаемые (http://mainspy.ru/otvet_servera)
56. Сделать раздел FAQ на часто задаваемые вопросы или по аналогии с конкурентами
57. Проанализировать сайты конкурентов на сервисы, юзабилити, инфо-блоки, пункты меню, подачу информации и прочие очевидно положительные стороны сайтов. Продумать как можно увеличить доверие пользователей к сайту, удобство выбора, ассортимент, дизайн.
58. Создать официальную страницу в Twitter, если еще нет (https://twitter.com/signup)
59. Создать официальную страницу Вконтакте, если еще нет (http://vk.com)
60. Создать официальную страницу в Фейсбуке, если еще нет (http://www.facebook.com/pages/create.php?ref_type=sit..)
61. Добавить ссылки на официальные страницы в социальных сетях на основной сайт
62. Добавить ссылки на социальные страницы в Яндекс.Справочник (http://sprav.yandex.ru/org/add/)
63. Анализ и устранение ошибок проиндексированных страниц в Яндексе (http://webmaster.yandex.ru)
64. Проверть сайт на отсутствие дублей страниц в индексе
65. Анализ генерации url-ов (url продвигаемых страниц должны строго отражать структуру, без набора символов и цифр)
66. Проанализировать поведение пользователей на сайте, разобраться в причинах что может их не устраивать.
67. Проверить запросы по которым идут «отказы», узнать причину и исправить
68. Подготовить статьи которые помогут ответить на вопросы связанные с деятельностью сайта (Как выбрать обои? Как клеить обои? Обои из какого материала лучше выбрать? )
69. Сделать сайт информационно-живым, постоянно размещать полезные тематические статьи, новости сферы деятельности и другие полезные материалы.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Как определить, будет ли социальный канал полезен для вашего бизнеса? Вот о чем рекомендуют подумать западные эксперты.
◦  B2B или B2C?
◦  Имеются ли регулярные наглядные материалы?
◦  Какая демография вашего рынка, преимущественно возраст?
◦  Какой планируется тип контента? (хотя тактика может меняться)
◦  Какой бюджет? Во времени и/или в деньгах.

Имеютя каналы, где необходимо прямое присутствие и активность.
Также есть каналы, где можно поставить доверенное лицо или присутствовать символически.
Тут все зависит от целей и ожиданий, можно использовать и двойную стратегию.
Любая из стратегий имеет плюсы и минусы, побочные эффекты и степень пользы.

Все зависит от того, кем является аудитория и использует ли она выбранный канал. Что вы ожидаете в итоге получить?
◦  Дополнительный пиар?
◦  Конверсии?
◦  Взаимодействие с потенциальными и текущими клиентами?

Как только вы ответите на все вопросы, можно выбирать подходящие каналы. Но обдумайте, сколько каналов вы сможете поддерживать на высоком уровне? Не нужно заводить канал, который вы забросите через пару недель.

Посмотрите, как делают другие. Хотя многие компании, конечно, переходят границы.
источник
2016 August 23
Devaka Talk — Белое SEO
Когда один бренд хочет получить трафик за счет имени другого, всё разрешено, что не запрещено. Вот на днях Киевстар рекламировал свой интернет-магазин для пользователей магазина "Розетка": https://ln2.in/xHS1Nrq

Это лишний раз напоминает нам о необходимости использования HTTPS. Несмотря на то, что HTTPS не влияет на SEO напрямую, он влияет на него косвенно: через поведенческие и брендовые факторы https://ln2.in/VmIX8HK Плюс защищает репутацию, не позволяя менять html-код и встраивать баннеры.
источник
2016 August 24
Devaka Talk — Белое SEO
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Минтруд разрабатывает профстандарты для интернет-маркетологов. Андрей Себрант (топ-менеджер Яндекса) запостил скриншот одной из части документов в Facebook. Пока что документы утверждаются сверху и недоступны в публичном доступе. По мнению экспертов, таким образом на рынке образовывается дополнительный бизнес, основанный на сертификации.

Ссылка на пост А.Себранта: https://ln2.in/6ymTfqq
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Важная информация для тех, у кого есть свой сайт и тех, кто работает с ними

Google с января 2017 года ужесточает правила для мобильного поиска: сайты, которые используют всплывающую рекламу и попапы, будут понижаться в поисковой выдаче. В компании уверены, что это мешает пользователям изучать контент. Под так называемые фильтры попадут сайты, на которых всплывающие окна перекрывают контент сразу после перехода пользователя или просмотра страницы, сайты с полноэкранной рекламой и макетами, где верхняя половина видимой части похожа на полноэкранный баннер, а исходный контент спрятан под баннером.

Зато не будут понижаться в мобильной выдаче сайты, где полноэкранные баннеры запрашивают разрешение на использование файлов cookie или подтверждение о совершеннолетии юзера; сайты с формами регистрации данных или отправки контактной информации владельцу сайта, контент которых не индексируется; сайты с баннеры, которые перекрывают небольшую часть страницы и легко закрываются.

Источник: http://goo.gl/GLKfUz
источник
2016 August 25
Devaka Talk — Белое SEO
Уже через 1.5 часа начнется конференция Nazapad от SeoProfy. Онлайн-трансляция будет на этой странице, присоединяйтесь: https://ln2.in/YqNoGUS

Чтобы постоянно быть в курсе новых значимых мероприятий рынка, подписывайтесь на канал @confspot
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Дмитрий Бондарь. Цитаты с конференции #Nazapad
— Сайт это автомобиль, а ссылки - топливо. Сколько бы вы топлива в него не вливали, езда будет зависеть от качества самого автомобиля.
http://kparser.com бесплатный сервис парсинга подсказок с разных источников, разработанный Бустой для внутренних целей.
— Long-tail  трафик в ряде тематик составляет от 50 до 80%, особенно на западе, где развит голосовой поиск. 13 слов это нормальная длина запроса.
— Траст измеряем из нескольких параметров: AlexaRank, кол-во трафика и кол-во кейвордов в топе по SemRush и SimilarWeb, лайки на FB и G+ (по отдельности все можно накрутить, но в связке показатели дают хорошую метрику).
— Важные вещи, на которые нужно смотреть в панели вебмастеров и оптимизировать эти показатели: частота и объем индексации страниц; время, затрачиваемое на загрузку страницы; внутренние ссылки сайта.
— У 99% сайтов неправильная структура.
siteliner.com — бесплатный инструмент для расчета веса страниц, поиска дублей, битых ссылок и пр.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
SiteClinic опубликовали статью про внутреннюю перелинковку сайта. Ответы на часто задаваемые вопросы:
https://ln2.in/D0whvQl
источник
2016 August 26
Devaka Talk — Белое SEO
С Игорем сегодня провели вебинар. Начали с семантики, закончили про тексты и копирайтеров :) Но получился весьма хороший выпуск. Рекомендую посмотреть: https://www.youtube.com/watch?v=JoCEl-rSJTs
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Вконтакте анонсировала новый инструмент - сообщения сообществ на внешних сайтах. Начать диалог можно будет на них, а продолжить уже разделе сообщения социальной сети: http://goo.gl/IZswEY
источник
Devaka Talk — Белое SEO
👍 Хорошая статья про зависимость SEO от юзабилити и наоборот. Нельзя исключить одно и оставить другое.
https://seranking.ru/blog/seo/seo-vs-ux/
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Если вы из Москвы и глубоко занимаетесь техническим SEO, то рекомендую посетить это мероприятие.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
❖ Data Fest от Яндекса

Эта конференция объединяет исследователей, инженеров и разработчиков, связанных с data science во всех её проявлениях. Здесь вас ожидают:

► двухдневная программа из лекций, дискуссий и разборов кейсов;
► больше 30 докладчиков, рассказывающих о передовых исследованиях и разработках;
► темы от теории глубокого обучения до практики применения анализа данных в реальных проектах;
► отличная компания и общение с людьми, работающими в области data science.

10 и 11 сентября 2016 в московском офисе Яндекса
Участие бесплатное, кол-во мест ограничено.

→ Программа и регистрация: https://ln2.in/Wjo24xd

#bigdata #conf #yandex #moskow #russia #y2016
источник
2016 August 29
Devaka Talk — Белое SEO
🚩 Яндекс открыл лицей для школьников. Здесь их будут бесплатно обучать программированию. Проект работает при поддержке региональных министерств и ведомств, курирующих образование и IT.

Программа разделена на две части, каждая продолжается один учебный год. Курсы можно проходить только последовательно, поступить сразу на второй год не получится. Знакомиться с программированием школьники будут на примере Python — высокоуровневого языка, который несложен в освоении, но позволяет решать множество задач. Это один из самых популярных языков в мире, применение ему находится и в YouTube, и в NASA, и конечно в Яндексе.

Набор открыт с 30 августа по 15 сентября. Проходят курсы два раза в неделю. В группе — не больше 15 человек. После каждого урока выполняются практические задания, на них придётся потратить 1—2 часа. Ленивых будут отчислять.

Подробная информация на сайте: https://yandexlyceum.ru
источник
Devaka Talk — Белое SEO
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Размеры интернета колоссальны, и задача поисковой машины — мгновенно найти в этом космосе то, что нужно пользователю. Иначе говоря, необходимо упорядочить документы так, чтобы в начале списка оказались наиболее релевантные. Но как отличить хорошие документы от плохих, а наилучшие от хороших?

Об этом Александр Сафронов (руководитель службы релевантности и лингвистики в Яндексе) рассказал на недавней встрече «Как устроен поиск Яндекса: о чем невозможно прочитать».

🎬 Видео и презентация: https://ln2.in/Pi01uTV
📌 Обзорная статья на сёрче: https://ln2.in/8l6kdeK

Кратко, ранжирование в Яндексе состоит из трёх основных компонентов:

1⃣ Лингвистика

Благодаря лингвистическому анализу, поисковик понимает тематику документа и его контент, а также интент пользователя по короткому запросу и истории поиска. Яндекс лучше других поисковиков понимает морфологию русского языка, оперирует большой базой синонимов, а также учитывает так называемые "связанные расширения" (слова, подчеркивающие тематику, либо LSI-фразы). На изображении выше приведен пример связанных расширений по запросу "достопримечательности праги".

2⃣ Факторы

На данный момент в Яндексе около 1500 факторов. Их можно разделить на несколько групп:

▪️ Статические документные  (например, размер и возраст документа, его pagerank и посещаемость)
▪️ Запросные (например, длина запроса, язык, тематика и тип)
▪️ Текстовые (текстовая релевантность разных участков текста, близость нужных фраз к началу документа)
▪️ Ссылочные (количество и качество ссылок, ведущих на страницу)
▪️ Пользовательские (поведение пользователей на выдаче и на сайте)
▪️ Персональные (язык браузера, регион поиска, личные настройки)
▪️ Метафакторы (под этим термином, скорей всего, яндекс подразумевает совокупность других типов сигналов, а не данные мета-тегов)

3⃣ Машинное обучение

Теперь, из 1500 факторов Яндексу нужно получить одно число, на основе которого отсортировать документы. Этим занимается система MatrixNet, использующая машинное обучение асессорами и нейронные сети.

Всю эту красоту, конечно портит "Многорукий бандит", создавая рандом выдачи https://ln2.in/HybM7Ys
источник
2016 August 30
Devaka Talk — Белое SEO
К середине 2016 года кол-во HTTPS сайтов в ТОП10 выдачи Google дошло до 30% https://ln2.in/qTv4FIl
источник
Devaka Talk — Белое SEO
❓ А что, если удалить со своего сайта страницы, показывающие плохие поведенческие? SimilarWeb провел интересный эксперимент на эту тему https://ln2.in/Z6URzbq

Через панель для вебмастеров Google ребята нашли страницы сайта с большим количеством показов в поиске, но малым CTR, а также через Google Analytics нашли страницы с плохими поведенческими (большой показатель отказов, малое время на сайте, низкое число просмотров страниц). Объединив данные, они проверили типы полученных мало-эффективных страниц, важны ли они для бизнеса, могут ли давать лиды. Страницы, которые показали низкую ценность - исключили из индекса с помощью мета-тега noindex.

Сюда попали, к примеру, страницы с анализом порно-сайтов, посетители которых ожидали увидеть совсем другое и не давали лиды сервису SimilarWeb.

❗️ Из-за таких манипуляций пол миллиона поискового трафика было потеряно. Однако, для всего сайта показатель отказов уменьшился на 42%, кол-во просмотренных страниц увеличилось на 34%, среднее время пребывания на сайте увеличилось на 65%. То есть, это не пользователи стали больше проводить время на сайте, а в целом улучшилась общая статистика из-за удаления плохих данных.

И после того, как большая часть страниц выпала из индекса, органический трафик после падения начал расти. 🎉 Улучшились позиции сайта по ряду отслеживаемых фраз. Например, средняя позиция сайта по запросу "website ranking" в мае была на 3 месте, а в июле уже на 1! По запросу "app rankings" ребята прыгнули с 9 места на 4! В среднем, позиции ключевых слов выросли на 26%, в то время, как CTR улучшился на 23%.

Делайте выводы! Экспериментируйте. Делитесь результатами.
источник