SP
С утра позвонила наша добрая семейная подруга, вернувшаяся вчера вечером с отдыха на китайском острове Хайнань. Была возмущена действиями казахстанских служб в аэропорту столицы по прилёту.
На Хайнане она отдыхала с супругом 2 недели. Первая неделя была спокойной, в обычном режиме. Начиная со второй недели (думаю, с момента, когда обнаружили первого пациента с коронавирусом), китайцы начали действовать. Она отмечает, что организованность там была очень высокая, с соблюдением вежливости и профессионализма.
Жили они в отеле "Sheraton". Каждое утро им ненавязчиво измеряли температуру, прикладывая градусник ко лбу, раздавали маски, напоминали вежливо о мерах безопасности. На самом острове обстановка была спокойной и мало отличалась от обычного периода. Все китайцы без исключения носят маски, хорошо проинструктированы, наши туристы (из стран СНГ) - кто как, многие без масок.
Когда наши семейные друзья прибыли в аэропорт города Санья, всем пассажирам объявили, что казахстанский самолёт не прилетел из-за того, что не набрал пассажиров. Сказали ожидать. Спустя 8 часов ожидания, казахстанский самолёт, наконец, прилетел. Пассажиры, среди которых было очень много детей, загрузились.
После нелегкого, длительного перелёта, по прибытию в аэропорт столицы, самолёт припарковали где-то в тупике, пассажиров попросили задержаться. На борту было очень холодно, все пассажиры были в летней одежде и очень сильно замёрзли. Долго ожидали, пока всех проверили на наличие температуры. Все это время люди все больше замерзали, громко плакали дети. Наши друзья летели бизнес классом и не видели сколько человек обнаружили с температурой в эконом классе. Предположили, что это был 1 человек. Многие пассажиры на самолете не имели масок. В Казахстане никому из прибывших масок не выдали, хотя сами пассажиры понимали, что те маски, которые были на них в Китае, необходимо заменить. Представители служб действовали без разъяснений и каких-либо слов вежливости.
Следующим шоком для сильно замерзших пассажиров было то, что рукав к самолёту не подали. Их, раздетых, в мороз, включая маленьких плачущих детей, выгнали на мороз к автобусу, который долго стоял с открытыми дверями. Мужчины начали громко материться. Только после этого двери автобуса закрыли. От холода всех трясло, колотило, даже взрослых, здоровых мужчин. Что говорить о маленьких детях?
Людям отказали в подаче рукава к самолёту, ссылаясь на вопрос безопасности. При этом, никаких масок не выдали, не обеспечили хотя бы тёплыми покрывалами, выгнали из холодного самолёта на страшный мороз. Пассажиры, при отказе в рукаве, прошли в багажное отделение, получили багаж, и далее поехали по домам, включая, возможно, общественный транспорт.
Семейная подруга была в шоке от действий служб Казахстана в аэропорту. Сказала, мне жутко думать, случись что более серьёзное в нашей стране. Полная неготовность всех служб, некорректность, отсутствие нормальной логики в действиях. Я также в шоке от услышанного. Как всегда, все через одно известное всем место.