ALAPORT ✈️
10 фактов про сделку о продаже воздушной гавани консорциуму во главе с TAV Airports Holding за 415 млн $
Дисклеймер: здесь инсайды, не публиковавшиеся в СМИ
Мне пишут люди: как так, такой стратегический объект передан в частные руки.
Я отвечаю: слава Всевышнему, наконец-то придет опытная управляющая компания...
Факт #1
Аэропорт итак находился в частных руках, а все благодаря Храпунову (об этом как нибудь отдельно). Объект почти никак не развивался, а иностранцы регулярно называли его сараем.
Факт #2
Некоторые площади внутри главного терминала находятся в частных руках, отсюда все эти скандалы с ценами в кафешках, в том числе с моим участием, это вылилось в глобальный конфликт, в итоге аэропорт пошёл на уступки и поставил вендинговые аппараты и открыл свой кафетерий с доступными ценами.
Все эти колхозы с другими собственниками кафешек продолжатся, так как, судя по всему, они не вошли в сделку. Посмотрим как с ними справится новый менеджмент.
Факт #3
Аэропорт удобно расположен, мало где вы можете добраться до центра за 30 минут. И никакого смысла строить новый порт в сторону Капшагая пока нет, несмотря на все туманы. Плюс в непосредственной близости от аэропорта очень много земли с целевым значением под строительство промбаз. Поэтому сделка выглядит разумной и позволит развить вокруг аэропорта современный транспортно-логистический хаб.
Факт #4
Каркас нового международного терминала, который до сих пор является памятником некомпетентности и воровства бывшего директора гавани Таира Идрисова, судя по всему, не вошёл в периметр сделки. Посмотрим, что будут с ним делать предыдущие владельцы.
Факт #5
Несмотря на то, что бывший владелец и нефтянка - слова синонимы, туркам предположительно также достался топливо-заправочный комплекс аэропорта, одна из главных статей дохода любого аэропорта (наряду с коммерческими, неавиационными доходами)
Факт #6
В консорциуме у TAV 75%, у VPE Capital возможно 25%, однако точные пропорции уточняются. VPE Capital, которые сделали немало сделок на российском рынке, в этот раз выступают от имени Казахстанского инфраструктурного фонда. И это неожиданно и похвально.
Факт #7
Новый международный терминал скорее всего не будет построен на месте старого исторического здания аэропорта (бизнес-терминал), так как в той стороне находится Авиаремонтный завод #405, принадлежащий «евразийцам». Видимо, не договорились.
Факт #8
Новый международный терминал будет построен не раньше 2022 года. Строить его будет TAV Construction (дочка TAV Airports), у которых имеется соответствующая экспертиза. А для многих казахстанских строительных компаний появился шанс набраться опыта в роли субподрядчиков.
Новый терминал расположится скорее всего в стороне южного VIP, там где проходят пассажиры частных бортов.
Факт #9
Многие аэропорты из-за пандемии лежат на боку и алматинский не исключение. Эксперты по всему миру говорят, что восстановление прежнего количества рейсов займет от двух лет. И это не остановило TAV, которые, если честно, могли бы и сбить цену (попросить дисконт), но они этого не сделали, что говорит о том, что турецкие инвестора серьезно намерены развивать аэропорт.
Факт #10.
Сделку частично профинансируют международные финансовые институты, что говорит о том, что они верят в инфраструктурный потенциал региона. С реализацией БАКАД Алматы может по праву стать ключевым транспортным узлом Нового Шелкового Пути.
https://t.me/alibekovkz