Farida
Не знаю, кто автор, но он гений
Если бы Суэцкий канал и контейнеровоз Ever Given были бы казахстанскими, то первые три дня официальные лица отрицали перекрытие, называя его временным затруднением трафика.
На 4 день вышло бы сообщение, что проблема существует, но оперативные службы уже приступили к ее устранению, так что движение по каналу восстановят не сегодня, так завтра.
На 7 день в деловых СМИ появилась бы информация, что власти разрабатывают альтернативные каналу пути трафика товаров. Отдельно бы говорилось, что проблема чисто техническая, для дефицита и роста/падения цены нет никаких причин.
На 9 день выяснилось, что юридически канал и контейнеровоз никому не принадлежат, так что перед принятием мер по восстановлению движения необходимо разобраться с правом собственности.
На 12 день выступили бы депутаты, предложив прорыть под каналом и танкером тоннель за 90 млрд тенге.
На 15 день BI бы получил на это контракт за 270 млрд тенге.
На 18 день с Ever Given украли бы последний контейнер с товаром, потому что охрану никто не выставил: право собственности на контейнеровоз до сих пор не определено, а владельцы грузов не смогли скоординировать свои действия.
На 21 день владельцы грузов написали бы письмо Токаеву с просьбой компенсировать потери, иначе им грозит банкротство, люди останутся без работы, а дети без еды.
На 24 день в магазинах подорожала бы гречка, которую контейнеровозом даже не перевозили. Сети, производители, власти отрицали бы рост цены.
На 27 день производители и сети договорились бы о фиксации цен на 1 кг гречки. Но только на гречку третьего сорта, на развес и на неделю. Первую неделю после этого гречка росла, потому что в сети поступали партии, заказанные до соглашения, на вторую неделю гречка на развес исчезла бы из магазинов, осталась только элитная.
На 31 день Токаев удивился бы существованию проблемы на заседании правительства и поручил разобраться с Ever Given и каналом в трёхдневный срок.
На 35 день на контейнеровозе задержали бы первых закладчиков.
На 38 день на Ever Given произошло самовозгорание в топливном отсеке. Как сообщит пресс-служба МЧС, избежать серьезного пожара удалось только потому, что в баках не было топлива. Его украли на 9 день.
На 41 день выяснилось, что строительство тоннеля под каналом и контейнеровозом технически невозможно. На изыскательные работы потратят 40млрд тенге.
На 45 день депутаты предложат создать на Ever Given музей Казахстанского флота. И переименовать его в Нурсултан. В середине контейнеровоза прорубить дыру, по которой пускать лодочки с туристами.
На 48 день Борейко выпустит расследование о том, кому принадлежит Ever Given.
На 54 день производители ягод, фруктов, овощей и зерна попросят правительство увеличить квоту на ввоз мигрантов. Из-за перекрытия канала вырос спрос на бурлаков. Минтруд предложит обойтись студентами и заключенными.
На 57 день Мажилис сразу в трех чтениях примет закон о запрете судоходства контейнеровозов в каналах. В интересах торговли и экономической безопасности страны. Вопрос зачем тогда каналы и не проще ли просто поднять его с мели повиснет в воздухе.
На 60 день свою помощь с решением проблемы предложат Швеция, Норвегия и Турция. Официальный представитель МИД поблагодарит за предложение, но откажется, потому что контейнеровоз уже почти поднят, надо было раньше предлагать.
На 65 день Ever Given отойдет в банк непрофильных активов «Байтерек». Тот сразу начнет очищать его от долгов и искать профильного инвестора. Среди потенциальных покупателей будет упоминаться Казагро. Цена на бензин за день вырастет на 5%.
На 71 день выяснится, что контейнеровоз уже не спасти. Его начнут разбирать. В СМИ выйдет информация, что подобные контейнеровозы морально устарели. Для обновления флота перевозчиков, на все товары введут дополнительный сбор в 5%, а сам канал отдадут в концессию индийским инвесторам, которые введут дополнительный сбор за проход, но зато позволят казахстанцам выбрать новое название. Победит «Нурсултан».
На 104 день остатки тоннеля увезут, движение по каналу откроют.