КОНТРАВАРИЙНАЯ ПОДГОТОВКА – ЭТО НЕ СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ
Теперь, что сделали немцы, австрийцы (во главе с Францем Вурцем, который, кстати, 3-кратный чемпион Европы по ралли) и некоторые другие страны. Они поняли тупиковость этого пути и убрали из курсов повышения водительского мастерства приемы откровенно спортивного вождения. Электронные системы всегда включены, никакого дрифта и прохождения поворотов в заносе уже быть не может в принципе. Никаких приемов, неприменимых на дороге тоже нет: полицейского разворота, змейки, тем более, в заносе нет. И оставили только то, что реально может пригодиться на дороге:
экстренное торможение,
экстренный объезд препятствия (переставка),
двойная переставка «лосиный тест»,
безопасное прохождение поворота,
снос автомобиля,
занос автомобиля
Вот это и есть настоящая современная контраварийная подготовка. Программа составлена так, чтобы вместо повышения самооценки возникало трезвое представление об ограниченных возможностях автомобиля и здоровый пессимизм. Такая подготовка имеет следующие задачи:
продемонстрировать истинные возможности автомобиля, показать, насколько они ограничены
«подружить» водителей с электронными системами активной безопасности автомобиля
привить навыки управления в нештатных дорожных ситуациях
убедить, что полученные навыки в большинстве случаев не помогут, и замотивировать на предотвращение опасных ситуаций
Наша Академия водительского мастерства работает по этим же технологиям, и наши ученики по окончании говорят одну из двух фраз: «мы поняли, что ни черта не умеем, надо ездить тише» или «надо ездить на метро» )))