Два главных закона уходящей недели.
1. Сенат принял закон о налогах на онлайн-переводы
Бизнесменов в Казахстане обяжут разделить мобильные переводы на личные и предпринимательские. Соответственно, вторые будут облагаться налогами. Банки будут обязаны передавать сведения в органы государственных доходов. Налоги не коснутся личных переводов граждан, а будут применятся только к бизнесу.
Таким образом, не совсем понятно, по каким критериям налоговики будут разделять переводы на личные и предпринимательские. Обычно, все налоги уже и так включены в конечную стоимость продукта или услуги. Причем здесь переводы не совсем понятно. Если вернутся в условный 2010 год, то, когда гражданин передавал денежные банкноты продавцу - бизнесмену, они не облагались дополнительным налогом. Учитывая, что это была плата за приобритенный товар, то бизнесмен его продающий оплачивает налог исходя из приобретенной выгоды, а не из самого факта получения денежных средств. То есть, к себе стоимости товара плюсовалась маржа и налоговые отчисление, которые в итоге формировали итоговую цену продукта или услуги. Облагать налогом сам факт передачи денежных средств не имеет под собой логических оснований.
Принятие данного закона, который еще не подписан Главой государства безусловно проходит под знаком минус. Дело в самосознании граждан в области уплаты налогов и качестве работы налоговых органов, а не в переводах.
2. Токаев подписал закон о контроле денежных операций политиков и их семейЗаконом планируется установить контроль за операциями с деньгами и имуществом, осуществляемыми публичными должностными лицами и их семьями. Перечень лиц, за которыми будет вестись контроль по операциям с деньгами и иным имуществом, будет утверждаться Президентом Казахстана.
Агентство по финансовому мониторингу будет вести персональный список этих лиц, членов их семей и близких родственников.
К публичным должностным лицам относятся лица, занимающие ответственные государственные должности, лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, а также лица, управляющие государственными предприятиями и субъектами квазигосударственного сектора.
Данный закон безусловно позитивный и позволит выявлять не просто предположения о коррупции, а конкретные задокументированные факты, которые можно использовать в суде в качестве доказательной базы
. При абсолютной прозрачности, когда данные будут публиковаться в открытых источниках, не будет необходимости увеличивать штат АФМ или же создавать новую структуру. Обработкой данных смогут заниматься журналисты и рядовые пользователи интернета.
При этом, от данной нормы
наибольшую выгоду получит институт токалок, у которого таким образом появится второе дыхание и конечно же еще больше недвижимости и финансовых средств, а вместе с ними и влияние в обществе.
@house_of_cards_qr