вот и интересно почитать про архитектуру других, кто как делает. я же не спорю)на чужих ошибках/опыте поучиться всегда полезно
если я у нас когда-нибудь доделаю(ну бывает же всякое) то обязательно напишу. А так в целом набор компонентов необходимый:
всякие миррор утилиты типа kafka-mirroi, minio-mirroi если s3 на нем(все как пример только) - сразу все лить в другой дц почи синхронно, насколько быстро и надежно это уже к вашим сло, сла и тд. Нужно правильно обмазаться балансировщиками - балансировщики приложений, балансировщик уровня дц, глобальный балансировщик(самая сложная хрень) и там всю магию делать. Перед бд воткнуть что-то вроде sql proxy, но тут много вариантов и подводных камней ну например смотри архитектуру гитхаба и их последних факап с бд, но там прям нормально так разнесено.
А если ты например про метро-доступность то реально все сделать на уровне системы вирутализации и схд - если два дц в одном городе то там вообще все элементарно.
Реально много на технологии завязано, например коммерческий постгрес можно очень круто собрать в гео-распределенный кластер, а с "бесплатным" вариантом только патрони остается со своими особенностями.
Ну и есть мнение что настоящий tier 3-4 dc ломается сильно реже чем приложения которые крутятся в этом дц., а tier 3 дц это почти две девятки.
Опять же что бы читать что-то нужно что-бы кто-то писал, а эти люди обычно работой заняты.