
При этом из самого Китая приходят торжественные новости о том, что с болезнью в стране справились, что закрывают спешно возведенные пару месяцев назад госпиталя, в соцсетях репостят фотографии китайских полицейских, отдающих честь врачам из китайских больниц, и видео радующихся жителей Уханя.
Коллектив криптоканала предлагает вам задуматься о том, насколько можно доверять информации официального Пекина. Посмотрим на данные по количеству зараженных в Южной Корее: картина вырисовывается неоднозначная. Так, 10 дней назад, 21 марта, в там насчитывалось 8652 инфицированных COVID-19. По состоянию на 31 марта в стране 9786 заболевших. Несмотря на все меры по изоляции, в Южной Корее ежедневно заражаются более 100 человек. То есть вирус никуда не делся, и страна по-прежнему в ТОП-15 пол количеству заболевших.
Скорее всего, ситуация с коронавирусом в Китае обстоит точно так же. Информационно закрытая страна, в которой все каналы связи контролируются государством, запросто может транслировать мировому сообществу и собственным гражданам искаженную в сторону занижения статистику заболеваемости. Зачем? Потому что состояние экономики Китая не позволяет продолжать карантин. Промышленное производство в стране по отношению к аналогичному периоду прошлого года снизилось на 13,5%, а розничный товарооборот на 20,5%. Китайское руководство прекрасно понимает, что дальнейший простой экономики окажется для страны страшнее потерь от коронавируса. У Китая физически нет возможности прокормить более 1,4 млрд. голодных человек, так же как нет инструментов чтобы сдержать растущее социально напряжение в обществе. Поднебесной проще принять неизбежные жертвы — до 5% от числа заболевших, чем допустить коллапс экономики и бороться с его последствиями.
Поэтому в Китае приняли решение перестать активно бороться с болезнью и принять ее как неизбежное зло. Вместе с отменой карантина и началом возвращения экономики в нормальный режим удалось разгрузить больницы и врачей, которые сейчас лечат не всех подряд, а только самых тяжелых больных. Освободились военные, полиция и все те, кто следил и обеспечивал соблюдение карантина.
Несколько сот тысяч, может даже миллион смертей пожилых людей для почти полуторамиллиардного Китая практически незаметно, зато экономика страны снова работает, и к концу года, а может и раньше, снова выйдет на нужные для руководства страны показатели. Страна сможет заработать на производстве масок, антисептиков, медицинской одежды, оборудования и лекарств, которые будут поставляться в Европу и США. Экономический эффект перекроет все вероятные минусы такого решения.
Как ни цинично это звучит, но России не остается ничего иного, как повторить китайский путь. В том состоянии, в котором наша экономика находится сейчас, для коллапса и деградации всех государственных институтов потребуется не так уж много времени. И платить за относительное благополучие придется 3-5% жизней пожилых россиян.