Согласно
данным Роскомнадзора ютубом у нас в стране пользуется 70% интернет-пользователей.
Цифра очень напоминает любимый уровень планки на высоких российских выборах и получена, видимо, примерно таким же умозрительным способом, только на этот раз от противного. Ютуб в России все смотрят, все, кто заходил когда-нибудь в интернет, все сто процентов. Но треть политкорректно отмотана, чтобы создать видимость изучения спроса.
Могут ли в России ютуб всё-таки запретить? Российское государство всё может. Особенно если будет опираться на законодательное творчество думских активистов. В Думе сейчас период, когда реальность за окном уже трансформировалась и кажется, что на неё можно эффективно воздействовать, просто принимая законы.
Будет ли этот запрет окончательным? Ну, практика показала, что, например, популярность запрещённого месседжа, наоборот, возросла вместе с посещаемостью и количеством пользователей.
Другое дело, что у каждого канала на видеохостинге действительно есть имя с фамилией, и просто так туда выкладывать контент после запрета будет чревато. Наказывать за запрещённые действия государственная машина любит даже больше, чем запрещать. Если за какой-нибудь детский утренник, выложенный родителем на ютуб, можно будет получить штраф или срок, то родитель этот ютуб скорей всего не использует.
Что касается российского телевидения, то ему этот запрет не поможет, равно как и никакая приватизация и вообще реформа без принципиального перерождения. Поколение потенциальных потребителей шоу растёт новым, другим и
к федеральному ящику непривязанным.
Через несколько лет, когда такой молодёжью начнет заполняться ядро зрительской аудитории, рейтинг центральных телеканалов можно будет поддерживать только так же, как Роскомнадзор нашел 70% пользователей ютуба, то есть искусственно