Правительство РФ небыстро, но сочно, как телега по грязи, вкатывается в 2021 год. За первую половину января кабмин уже успел
на потеху толпе начать резать собственные штаты. А также вновь принялся регулировать цены на продовольствие. К ужасу аграрной отрасли.
О ключевых решениях правительства – в нашем еженедельном топе. #кабмин
1. В кабинете министров случились первые крупные отставки, официально мотивированные
распиаренным сокращением штатов.
Замахивался Мишустин вроде как на должность первого замглавы Минфина РФ, которую занимает ближайшая соратница Антона Силуанова Татьяна Нестеренко. Но дама пока цела, чего нельзя сказать о заместителе главы Минприроды Константине Румянцеве. Он спокойно курировал
мусорную отрасль, пока его не сократили. Перспективы дальнейших сокращений пока теряются в информационном дыму, который подняли восхваляющие премьера пиарщики.
2. Минсельхоз РФ «порадовал» всю аграрную отрасль страны, сообщив, что повысит вывозные пошлины с 25 до 50 евро за тонну. Эта мера была введена после того, как из-за роста цен на продукты затопал ножками Владимир Путин. Теперь эксперты прогнозируют падение объемов аграрного экспорта. Порты, особенно черноморские, в ужасе ждут сокращения выручки. А растениеводы думают, а не припрятать ли зерно до лета, когда пошлина может исчезнуть. Как будто забыли про славные традиции продразверстки. Между тем, торговые сети начали получать
проблемы в виде банального дефицита масла и сахара. Любимых товаров Путина. Осталось немного потерпеть, и граждане сами начнут просить ввести карточки.
3. Но есть и хорошие новости. Первый зам Мишустина Андрей Белоусов
собирает мощную тусовочку из наших главных сырьевых компаний, чтобы решить, надо ли зарывать в вечную ямальскую мерзлоту аж 5 триллионов рубликов. Чтобы затем вытащить из неё новый нефтегазохимический кластер с кучей разрабатываемых месторождений. Дело пока писано вилами по воде. Но когда некоторые представительные граждане из числа давних знакомых президента начинают чувствовать запах серьезных вложений, у государства тут же появляется нездоровая тяга к гипер-тратам.
4. Президент Владимир Путин потребовал
цифровизировать вообще всё. Мишустин взял под козырёк и решил для начала разделить с хорошим человеком Сергеем Чемезовым труд по освоению первых 25 млрд. рублей. Начать решили с зэков. Однако на выходе нам как всегда обещают отечественные айфоны и надежное российское ПО. Но мы уже видели инновации – от Ё-мобиля до роснановского убер-смартфона. Поэтому кашляем в кулачок.
5. Правительство озаботилось публичностью
госкомпаний и потребовало от них публиковать итоги выполнения поставленных перед ними KPI. Дело, вроде как, благое. Но есть одно «но». Тут стали известны доходы глав «Газпрома» Алексея Миллера и шефа «Сбера» Германа Грефа за 2018 год. Там более чем по миллиарду на брата. Вангуем, что с такими зарплатами никакие выполненные KPI не помогут. Особенно, если какие-нибудь ретивые оппозиционеры начнут расшифровывать их для широких народных масс в предвыборный год.