Спикер (или, как его называют официально, советник по информационной политике) украинской делегации в ТКГ по Донбассу Алексей Арестович дал большое интервью ТСН. Большое, если не сказать огромное. Сэкономим ваше время и расскажем главное. Ну и наши впечатления.
В интервью
есть несколько важных заявлений, на которые стоит обратить внимание. Но пробираться к ним нужно через килотонны самолюбования Арестовича. И его рассказы о том, какой он классный и как теперь, после его назначения, наша делегация прямо-таки гоняет по углам переговорщиков России и «ЛДНР».
Правда, стоит отметить, что
при всем нашем скептическом и даже негативном отношении к Арестовичу – он достаточно четко поставил диагноз в одном вопросе – оперативность
(а вернее ее полное отсутствие) украинской стороны в освещении результатов переговоров по Донбассу. Мы постоянно уступали в этом другим участникам переговоров.
А апогеем этой проблемы была последняя встреча лидеров Нормандской четверки. Где ВСЕ важные новости мы с вами получали из российских СМИ. Арестович говорит, что намерен решить эту проблему. Посмотрим. Пока манера так хвалить себя в интервью хорошего впечатления о его способностях явно не производит.
Что касается главных озвученных фактов, которые мы считаем важным:
1. «
План Б» по Донбассу нынешней украинской власти основан на введении миротворцев в регион. И, что печально слышать, не отличается от плана экс-президента Петра Порошенко.
2. Закон об особом статусе Донбасса скорее всего будет продлен в действии Верховной Радой. НО без включения в него «формулы Штайнмайера». Мотивация продления - иначе Украина будет обвинена в невыполнении Минских и парижских договоренностей. При этом Арестович говорит, что «формулу Штайнмайера» надо поправить. Мол, сначала граница и вывод войск, а потом выборы. Ну, то есть, собственно, ключевое в этой формуле он и хочет изменить.
3. Выплат пенсионерам Донбасса, которые живут на неподконтрольной территории и не выезжают оттуда, - в обозримой перспективе не будет. Позиция –
«нет гарантий безопасности». Для работников Красного креста, для нотариусом или представителей «Ощадбанка». Поэтому максимум, что предлагается – обслуживание на КПВВ:
«Нет ответа от российской стороны. ОБСЕ, Франция и Германия это поддержали».
4. Восстановление Донбасса потребует $15-21 млрд. Но, понятное дело, начнется это после демилитаризации и массы других условий.
5. Есть перспектива переназначения спецпредставителя Госдепа в Украину, преемника Курта Волкера. Но такое предложение вроде бы как обсуждается. Особо деталей Арестович здесь не дал, признав, что не его уровень.
Ну и – во всех текущих проблемах, от НЕвыполнения решений нормандского саммита, до НЕоткрытия КПВВ и задержек с проведением обмена Арестович обвиняет Россию. Здесь позиция предсказуема.
Klymenko Time |
Клуб друзей Klymenko Time