
В особенности знаково все это звучит в свете того, что как раз накануне выступления на форуме Владимир Путин провел первые телефонные переговоры с новым президентом США Джо Байденом. Что характерно, каждая из сторон в конечном итоге представила свою официальную версию состоявшейся беседы, причем отличались таковые одна от другой весьма кардинально. В Кремле упомянули о главном – достижении консенсуса относительно продления договора СНВ-3 и «рассмотрении перспектив сотрудничества в борьбе с пандемией коронавируса», остальное же уложилось в коротенькую формулировку: «обсуждение актуальных вопросов международной и двусторонней повестки». В том числе, что очень и очень четко выражает позицию Москвы, упомянуто вскользь «внутриукраинское урегулирование». Вовсе не такая формулировка прозвучала из уст пресс-секретаря Белого Дома Джен Псаки, принявшейся утверждать, что Байден звонил Путину главным образом для того, чтобы «решительно выразить поддержку суверенитету Украины перед лицом продолжающейся российской агрессии». А еще – сделать строгое внушение по поводу Навального...
В конечном итоге создается впечатление, что речь то ли идет о двух разных разговорах, то ли по обе стороны океана общение президентов и российско-американские отношения как таковые трактуют диаметрально по-разному. Дело, конечно же, во втором. Байден – Байденом, а сменивший Майка Помпео на посту главы Госдепа США Энтони Блинкен за очень короткий срок уже успел наговорить достаточно, чтобы иллюзий относительно будущего курса Вашингтона не осталось ни у кого. Того же Навального этот деятель высокопарно поименовал «голосом многих россиян, который нельзя заглушать». И вообще, по словам Госсекретаря, Белый дом в ближайшее время намерен «осуществить пересмотр и анализ всех злонамеренных действий России». Естественно, прежде всего, «с целью выработки соответствующих мер реагирования». Санкции за водворение на нары «видного оппозиционера» Блинкен уже анонсировал.
Еще одно «эхо Мюнхена» в давосском выступлении Путина – это упоминание о полной «деградации мировой системы коллективной безопасности» и необходимости то ли полнейшей «перезагрузки», формально отвечающих за нее международных организаций, то ли и вовсе создания взамен нынешних, превратившихся в фикцию, новых, эффективных и жизнеспособных структур. В 2007 году Владимир Владимирович еще пытался напомнить слушателям о том, что «сила в международных отношениях» может применяться исключительно на основе положений Устава ООН. Сейчас он, как и все адекватные мировые лидеры, прекрасно понимает, что упомянутый документ давно не стоит и той бумаги, на которой он напечатан. В 2007 году наш президент сетовал на «превращение ОБСЕ в вульгарный инструмент обеспечения интересов одних стран за счет других». Что в таком случае стоило бы сказать о нынешнем статусе еще одного «европейского института» - ПАСЕ?
Эта «ассамблея» превратилась на нынешний момент уже не просто в место русофобских шабашей, а еще и в трибуну для тех, кто открыто выступает с провокационными призывами к совершению в нашей стране государственного переворота! Возникает вопрос: а стоит ли нашей делегации и далее участвовать в подобного рода сомнительных шоу после последних событий, случившихся накануне? В ходе «дебатов по поводу ареста Навального», вылившихся в совершенно безобразную обструкцию как России, так и ее представителей.
https://t.me/the_diletant/2708