Все мы активно обсуждаем возможное обострение на Донбассе. Наиболее вероятный расклад такой: в конце апреля - мае украинская сторона усиливает обстрелы (или не усиливает, а просто мы перестаем обстрелы игнорировать), в наступление переходят отдельные части с обеих сторон, и в какой-то момент включаеися "северный ветер". С того момента, как Россия обозначает свое участие в конфликте, запад вводит новые санкции, возможно вплоть до отключения системы банковских платежей. Россия переключается на альтернативные каналы межбанковских связей, в первую очередь с Китаем (Лавров уже совершил серию визитов на этот счёт). Под ударом оказываются российские военные миссии в других странах. А на месте со временем приводит к заключению Минска-3 взамен не работающего Минска-2. Так?
В этом раскладе ни от Украины, ни тем более ЛДНР, особо ничего не зависит. Основной вопрос лишь в том, насколько широко в конфликт включится Россия. Практика последних лет показала, что Москва старается не вписываться в конфликты открыто. Прямое участие своей армии РФ обозначила лишь дважды: в Цхинвале в 2008 году и в Сирии. Все остальные случаи ограничивалась отпускниками, "ихтамнетами", скрытыми поставками вооружений. Но как показал Карабах в полноценном конфликте все эти прокси не помогают. Штаты кстати тоже с помощью прокси могут открыть фронт, а вот победить ими тяжело.
Итак, главный вопрос - насколько серьезно включится за Донбасс Россия. Притом, противника устраивают оба варианта: что "карабахский" - тогда Украина занимает Донбасс и наносит России серьезное репутационное поражение, что "грузинский" - тогда на Россию усиливается санкционное давление. Как говорится, win-win. Плохо, что в очередной раз Москва идёт ровно по коридору возможностей, определенному недружелюбным партнёрами.
Как из этого коридора выйти? Совершить что-то нестандартное, непрогнозируемое. Что в нашем случае? Можно было усилить ополчение до того уровня, что оно вынесло бы ВСУ без вмешательства России. Но все последние годы ополчение наоборот ослабляли, уже не отыгрвешь. Второй вариант - ударить так сильно, чтоб с тобой хотели договориться ценой уступок. Условно - взять Киев, а потом уступить его в обмен на снятие санкций. Повторюсь, это я условно. Реальные варианты могут быть другие. Но и их не произойдет. Вероятнее всего русских остановят новым Минском и тягомотина продолжится.