Пилоты или "операторы"?Когда мы приводили лирическое отступление о "лётном мастерстве" в переводе статьи William Langewiesche о причинах катастрофы 737MAX в Индонезии, мы написали, что редакция
@AviaComments полностью согласна с ним о потере современными пилотами "чувства полёта". Хорошо, что об этом переживают не только журналисты, эту проблему видят и те, кто может и должен принимать меры.
Теперь о том, что пилоты, только нажимающие в кабине кнопки, без опыта "полёта на руках", не только теряют имевшееся у них "чувство полёта", но и оказываются не готовыми к нештатным ситуациям, требующим ручного управления, заговорила американская авиационная администрация (FAA).
Подробнее, со ссылкой на доклад, здесь: https://t.me/AviaCT/2310https://t.me/AviaCT/2310Это обратная сторона медали слишком автоматизированных современных самолётов. Выходов два, и вряд ли пилоты им обрадуются - либо больше тренироваться на тренажёрах (гораздо больше, чем сейчас), либо... готовится к появлению беспилотных пассажирских самолётов.
Хотя вроде "беспилотный пассажирский самолёт" сейчас еще звучит страшно, но по факту авионика становится всё лучше и лучше, и уже чаще именно человек становится "слабым звеном", усугубляющим последствия отказов.
И как с автомобилями, где полностью автоматическое управление - это вопрос нескольких лет, так и с самолётами может произойти то же самое.
Хотя отказа от иллюминаторов, без которых пассажиры не хотят летать, так из-за этого и не произошло, но приравнивать пилотов к таким же привычным, но не обязательным аттрибутам авиалайнера, как иллюминаторы? 🤔