Столько хочется сказать очевидых вещей про то, почему уголовка за подъем нацгвардейца (кто не в теме — смотрите
тут) — это лютый и дикий пиздец, и что хуже этой уголовки только те, кто такой пиздец защищает и говорит, что ТАК НАДО, но как-то я совсем устал. Так что я так, по верхам.
Объективно — никакого физического вреда, даже физической боли, которую мент якобы испытал, в деле нет — Чиков
постил постановление о возбуждении дела, и там об этом ни слова. Даже в самых уебанских уголовных делах за митинги было ну хоть что-то — синяк, гематома, сколотая эмаль. Здесь же вообще ни-че-го.
Почему тогда 318-ая? Мне кажется, именно из-за видео, которое стало вирусняком. Сам случай произошел 6-го мая, а СК возбудился только 10-го. Скорее всего, это значит, что дело было возбуждено даже не из-за показаний того мента, что подняли, а тупо по видео. Наверняка ведь кто-то там из генералов или еще какой нечисти ролик заметил — ну и закусился. Типа, позорят честь бойцов нацгвардии (которые, очевидно, не вышли ростом, особенно на фоне бородача).
Ну и то, что из-за этой хуйни чувак будет сидеть под домашним арестом — тоже пиздец. Вот я уверен, кинули бы в СИЗО, и наверняка такая идея была, но побоялись пережестить. Надо понимать, что неполитическая 318-ая (условно говоря, когда участковому лещей надавал) — статья, по которой реальный срок (и реальную меру пресечения) получить
практически нереально.