Size: a a a

Экономика

2020 February 05
Экономика
Минфин исключил предприятия на условиях государственно-частного партнерства и концессий, широко используемые при реализации инфраструктурных проектов, из-под действия законопроекта о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Это следует из последней версии законопроекта, подготовленной ко второму чтению в Госдуме (дата обсуждения пока не назначена).

Накануне замглавы Минфина Андрей Иванов заявил на специальном совещании в Общественной палате, что в законопроект планируется внести существенные поправки, например исключить из него господдержку. В Минфине пояснили, что из законопроекта также исключат соглашения ГЧП и концессии, но отметили, что в действующие законы, посвященные этим форматам, будут внесены поправки: они будут касаться контроля и учета обязательств государства перед инвесторами.
источник
2020 February 06
Экономика
Основная задача правительства — создание у людей уверенности в завтрашнем дне, заявил премьер-министр России Михаил Мишустин на совещании президента страны Владимира Путина с членами кабмина.

«Мы осознаем, что в самое короткое время необходимо добиться видимых, конкретных результатов. В первую очередь, как вы уже говорили, роста экономики, улучшения демографической ситуации и повышения уровня доходов наших граждан»

По словам Мишустина, кабмин уже приступил выполнению задач, которые глава государства поставил в своем послании Федеральному собранию. Председатель правительства рассказал, что в кабинете министров оперативно подготовили перечень соответствующих поручений с четкими сроками и ответственными лицами на уровне министерств и ведомств.
источник
Экономика
Правительство и ЦБ договорились создать постоянно действующий в режиме онлайн механизм консультаций для поддержания макроэкономической стабильности в связи с реализацией мер по поддержке экономики, заявил на совещании президента России с членами правительства первый вице-премьер Андрей Белоусов.

По его словам, «это встречная инициатива» всех сторон.

Реализация правительственных мер, по словам Белоусова, будет сопровождаться серьезным вливанием денег в экономику и создает риски разгона инфляции, поэтому, чтобы поддержать макроэкономическое равновесие, нужна совместная работа правительства и ЦБ.

«Потребуется тонкая, буквально филигранная совместная работа правительства и Банка России, чтобы не допустить нарушения макроэкономического равновесия и разгона инфляции»
источник
Экономика
Перед тем как Украина сможет вернуть себе контроль над Крымом, должна быть проведена большая подготовка, и к настоящему моменту она не завершена. Об этом заявил постоянный представитель президента Украины в Крыму Антон Кориневич.

«Если агрессор, Российская Федерация, завтра уйдет из Крыма, Украина будет к этому не готова. Она должна быть готова, но, судя по тому, что сейчас мы видим, нам еще работать и работать»

Кориневич объяснил, что Киеву нужно заранее определить, как будет осуществляться управление Крымом в случае, если Украина восстановит над ним контроль, кто будет работать в органах местной и центральной власти. По его словам, пока что порядок действий в этом случае не определен.

«Я думаю, и СНБО, и Министерство временно оккупированных территорий, и силовики должны иметь понимание, что именно сделает Украина, когда получит сигнал из Крыма»
источник
Экономика
«Белорусская аналитическая мастерская» Андрея Вардомацкого (BAW) сообщила о резком падении доли сторонников союза с Россией в Белоруссии.

Респондентам задавался вопрос «В каком союзе было бы лучше жить белорусам?», в качестве вариантов ответа были Евросоюз и союз с Россией.

Союз с Россией предпочтительным выбрали 40,4% респондентов, с Евросоюзом — 32%, остальные затруднились ответить. При этом в январе 2018 года доля выбравших союз с Россией составляла 60,4%, а за союз с ЕС выступали только 22,4%. Резкое падение доли сторонников союза с Россией началось в сентябре 2019 года, тогда за союз с Россией выступали 54,8% опрошенных.
источник
Экономика
Вспышка коронавируса продолжит негативно сказываться на работе промышленности в Китае и на транспортной активности населения. Как следствие, руководители некоторых крупных НПЗ в КНР спрогнозировали среднесуточное снижение потребления нефти в феврале на 3,2 млн баррелей или на 25%. Это примерно эквивалентно 3% мирового суточного потребления нефти.

Таким образом, речь идет о том, что ситуация по сравнению с январем немного ухудшится. В прошлом месяцесреднесуточное потребление нефти сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 3 млн баррелей или на 20%.

Предполагается, что если пик заболеваемости будет пройден в ближайшие недели, то и в марте спрос на нефть в Китае будет как минимум на 10% ниже чем в прошлом году. При этом один из источников указал, что фактор времени здесь очень важен, поскольку определенный запас прочности есть, но при нынешнем развитии ситуации его может хватить только на две недели.
источник
Экономика
Система стратегического планирования федеральных министерств и ведомств разбалансированна и неэффективна, а уровень контроля и исполнительской дисциплины низок. К такому выводу пришла Счетная палата по итогам стратегического аудита показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти.

В планы деятельности министерств и ведомств до 2024 года не включено 45% показателей национальных проектов, сформированных для исполнения майского указа президента Владимира Путина. Ситуация с госпрограммами еще хуже — 74% показателей не отражены в планах работы федеральных чиновников, выяснили аудиторы.

В таком состоянии система планирования не способствует достижению национальных целей и не обеспечивает решение стратегических задач развития страны, указывает Счетная палата.
источник
Экономика
В 2020 году прибыль банковского сектора до налогообложения составит 1,6 трлн руб. и вряд ли превысит результат прошлого года, говорится в исследовании НКР. Как отмечают аналитики, основной драйвер отрасли — розничное кредитование — начнет «давить» на процентную маржу игроков.

Доналоговая прибыль российских банков резко сокращалась в 2015 и 2017 годах, следует из статистики ЦБ. Последние два года показатель рос, и в 2019-м достиг рекордных 2 трлн руб. Впрочем, отчасти рост за последний год — «бумажный»: сам регулятор связывал его с техническими факторами. Банки, в частности, перешли на новый стандарт отчетности МСФО-9.

По оценке НКР, если исключить эффект от МСФО-9, прибыль банков по итогам прошлого года составила бы 1,7 трлн руб. — в любом случае больше, чем в 2018-м (1,35 трлн руб.). Но в 2020 году она впервые с 2018 года не вырастет, а останется примерно на том же уровне. Прогноз не учитывает эффект МСФО-9 и результаты санируемых банков, но влияние этих двух факторов на прибыль вряд ли будет значительным.
источник
Экономика
Число кредитных организаций, которые могут лишиться банковских лицензий в 2020 году, сократится на 10%, а лицензий лишатся 25-30 банков. При этом с учетом добровольных ликвидаций к концу года на рынке останется порядка 400 игроков, считают аналитики.

По состоянию на 1 января в России действовали 442 кредитные организации. Рекордное число число лицензий регулятор отозвал в период с 2015 по 2016 годы. За тот период с рынка ушли 189 кредитных организаций, однако впоследствии темпы расчистки сектора замедлились.

В 2019 году лицензий лишились 28 организаций. Считается, что в ближайшие годы темпы отзыва лицензий вряд ли превысят 10% в год.
источник
Экономика
Лужкова не стало, и империя знаменитой Московской семьи начала разрушаться. Уже сейчас рейдерская структура Альфа-груп - компания А1 по наводке своего бывшего президента, а ныне зам главы госбанка «Траст» Михаила Хабарова прессует жену умершего экс-мэра Москвы Лужкова.

У ее брата, не менее известного, Виктора Батурина, были выкуплены долги. Формально, в ходе этой сделки, к этой структуре перешли не только долги, но и претензии Батурина к сестре.

25% акций всем известной в Москве компании «Интеко» стали яблоком раздора, за которые развернулась борьба. А1 начала наступление на вдову Лужкова. Кстати, ранее было возбуждено уголовное дело о клевете против Елены Батуриной. Мало кому известно, но Интеко давно уже ей не принадлежит. Компания была продана структурам Гуцериевых-Шишханова. А в итоге, после того их банковские структуры попали по санацию, Интеко перешла под крыло государственного банка «Траст».

Очевидно, что А1 будет прессовать Батурину в судах, чтобы та согласилась в обмен на снятие с нее обвинения в клевете признать сделку по покупке у брата 25% Интеко недействительной.

Как следствие, с решением суда на руках А1 идет в «Траст», а там у нее уже свой человек - Михаил Хабаров. Известно, что он не так давно был президентом А1, а сегодня совместно со структурой Альфы кошмарит добропорядочных бизнесменов.

В ходе всех этих манипуляций Хабаров подтвердит необходимость исполнения решения суда. И перепишет 25% Интеко на аффилированную себе же вышеупомянутую А1. Стоимость этой операции - 0.

Правда ноль имеется ввиду достанется государству, а А1, как блокирующий акционер, станет управлять одним из крупнейших в стране застройщиков. Джекпот!

И все это произойдет с молчаливого согласия зам главы госбанка Траст Хабарова, главная задача которого, как оказывается, не заниматься оздоровлением компаний, попавших в трудную ситуацию, а помогать друзьям из Альфа-групп красть у государства высоколиквидные активы.

https://m.polit.ru/article/2020/02/06/inteko/
источник
Экономика
Некоторые депутаты Госдумы продолжают заниматься «бизнесом» принимая «нужные» законы.

Инициатива депутатов Госдумы об изменении правил использования шипованных шин в России для снижения вреда дорогам может иметь коммерческий интерес, считает председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

«Мне кажется, что за всей этой инициативностью стоит чей-то коммерческий интерес. Пока непонятно, какой. Например, когда вводили знак шипы, как обязательный, а через год отменили, на этом заработали очень многие, кто этим знаком торговал. Я не исключаю, что и сейчас какая-то идет игра на реализацию коммерческих интересов»

Он также отметил, что на сегодняшний день нет доказательств, что шипованная резина так сильно вредит дорогам. «Зимой шипованная резина помогает при гололеде. Зимой нормальный водитель будет ехать аккуратней, чем летом. В гололед никто разгонятся не будет», — добавил Похмелкин.
источник
Экономика
источник
Экономика
источник
Экономика
источник
Экономика
источник
Экономика
источник
Экономика
​​На арене Госдумы - представление для тонких ценителей прекрасного: “Единоросс против единоросса”. Даже так - скромный глава Комитета по транспорту Евгений Москвичев против самого секретаря Генсовета всея “Единой России” Андрея Турчака. Поп-корн - в студию!

Страсти разгораются вокруг регулирования отрасли такси. Действующий закон принимали аж в 2011 году, когда даже в Москве машину тормозили рукой. С тех пор рынок подмяли агрегаторы, но никакой ответственности, например, за безопасность поездок они не несут, потому что закона про это нет. И от этого уже потихоньку начинают подвывать не только пассажиры и водители, но и таксопарки.

Депутат Москвичев сотоварищи поспешил на помощь - в 2018 году провел через первое чтение свой вариант законопроекта о такси. Этот документ ухитрился получить два отрицательных отзыва от Главного правового управления, Экспертного управления и других подразделений АПэшки, первый еще летом 2019 года (https://www.kommersant.ru/doc/4094958), последний - в декабре прошлого года. Что позволяет досрочно вручить господину Москвичеву кубок за первое место в конкурсе “Законотворческий просос 7 созыва”. АП в законопроекте не устроило буквально все - нет реального баланса полномочий, бизнес в очередной раз предлагается придушить, а из бюджета вытянуть допрасходы непонятно на что, нарушение межгосударственных соглашений. Документ пылится в закромах Комитета уже полтора года, и даже срок принятия поправок к нему продлевать перестали.

Наконец перед Новым 2020 годом федеральному руководству “Единой России” надоели эти муки законотворчества. И партия выдала свой вариант законопроекта - его внес в Госдуму секретарь Генсовета ЕдРа Андрей Турчак, он же зампред СовФеда, вместе с группой поддержки (там и сенатор, а ныне замминсвязи Бокова, и депутаты из Комитета по транспорту Старовойтов, Васильев).

В турчаковском законопроекте написали просто: хотя у агрегатора нет ни машин, ни водителей, но все равно - пострадавшим в такси агрегатор должен дать денег. Турчак даже отдельно уточнил, сколько именно: 500 млн в год в сумме должны получить пострадавшие пассажиры (https://er.ru/news/190221). Агрегаторы крякнули, но делать нечего - праздник нерегулирования рано или поздно должен был закончиться.

А он все не кончается. Комитет по транспорту молчит как рыба об лёд и не выносит законопроект Турчака на рассмотрение. В это время Москвичев пытается спасти свое детище. Обратите внимание, последний отзыв на его законопроект ГПУ направляло в декабре - как раз тогда, когда был внесен проект Турчака. Очевидно, Москвичев пытался в последний момент договориться со Старой площадью. Но поезд ушел.

Теперь двум конкурирующим законопроектам в Госдуме тесно. К принятию, конечно, пойдет Турчак. А что с законопроектом Москвичева? Володин не любит “законодательных завалов”. Или сам Москвичев вынесет из Думы своей мертворожденный проект - или депутатам придется его отклонять при голосовании. В любом случае ситуация выглядит так, что Акела промахнулся. Как быть? Разве что примкнуть к инициативе Турчака: дескать, мы вот то же самое хотели сказать, но не могли сформулировать!

Драма простого депутата, который не успел сделать домашку ко второму чтению
источник
2020 February 07
Экономика
Гипотетическое снятие санкций с России могло бы негативно отразиться на состоянии российской экономики, так как потоки капиталов, которые хлынут в страну после отмены ограничений, способны нарушить стабильность платежного баланса, заявил директор департамента контроля за внешними ограничениями Минфина («антисанкционного» департамента) Дмитрий Тимофеев.

По словам чиновника, есть два основных источника «возмущений» для платежного баланса: цены на нефть и потоки капиталов. Колебания цен на нефть в значительной степени были нивелированы бюджетным правилом, действующим с 2018 года. По нему доходы от продаж нефти стоимостью более $40 за баррель в ценах 2017 года (с ежегодной индексацией на 2%) направляются в резервы и формируют Фонд национального благосостояния — бюджет как бы существует в условиях постоянных нефтяных цен. Тимофеев подчеркнул, что действие бюджетного правила «сильно стабилизировало обменный курс».

Второй источник «возмущений» — потоки капиталов, которые и ограничиваются санкциями.
источник
Экономика
Польские госкомпании намерены отказаться от поставок угля из России, сообщил министр государственных активов Польши Яцек Сасин.

Помимо России, госкомпании откажутся от импорта угля из Южной Америки, Колумбии, Мозамбика и США.

Согласно данным, которые приводило польское издание Dziennik Gazeta Prawna, в 2018 году Польша приобрела за границей 20 млн т угля, из которых почти 13,5 млн т — в России. Основной российский импорт угля приходится на госкомпании Węglokoks («Углекокс») и Польскую энергетическую группу (PGE).

В сентябре стало известно, что Кузбасская топливная компания (подписала договор с РЖД на увеличение поставок и переработки угля в Калининградской области для последующей отправки груза в Польшу. Отмечалось, что для этого будут использованы две станции — Дзержинская-Новая и Черняховск, каждая из которых в перспективе сможет переправлять в Польшу до 2 млн т угля.
источник
Экономика
Парламент Португалии на заседании 5 февраля утвердил поправку, предусматривающую введение ограничений на выдачу так называемых «золотых виз» — видов на жительство (ВНЖ), которые предоставляются иностранцам в обмен на инвестиции. С такой инициативой выступила правящая соцпартия премьера Антониу Кошты.

Согласно принятому документу, ВНЖ не будут выдавать за приобретение недвижимости в крупных городах, таких как Лиссабон или Порту. Исключениями из правил станут другие внутренние муниципалитеты на северо-западе Португалии и автономные регионы — Азорские острова и Мадейра.

Эта мера направлена на ослабление давления на рынок недвижимости в Лиссабоне и Порту, содействие инвестициям в регионы с низкой плотностью населения, создание новых рабочих мест и восстановление городов, представляющих культурную ценность.
источник