Практически все политтехнологи и маркетологи во всех уголках мира не чураются прибегать к помощи компаний, предлагающих услуги по управлению репутацией — должен же хоть кто-то среди сотни насмешек поддержать курсы Игоря Сивова. Обслуживающие такие заказы компании получают неплохие суммы, разумеется, гарантировав так называемое «беспалевное» исполнение. Но то ли ретроградный Меркурий, то ли в этом году всем урезали бюджет…
⠀
В общем, пользователи социальных сетей и мессенджеров в России заметили странный
наплыв ботов, отвечающих на комментарии политического или околополитического характера абсолютно мимо обсуждаемой темы (смотрите в нашей карусели). Ярким примером может служить недавняя смерть главы МЧС Евгения Зиничева — армия ботов реагировала даже на упоминание имени Евгений, завалив социальные сети сообщениями в духе «Зиничев погиб как герой». Как бы никто в этом и не сомневался, а с такой поддержкой и подавно 🤡
⠀
Не заморочились даже с профилями оных — раньше можно было встретить профиль хоть с какой-либо маскировкой под простого рабочего, но сейчас мы видим поломанные аккаунты в духе «и так сойдёт».
⠀
На самом деле все это не было бы так смешно, если бы не было так грустно — так бездарно тратить деньги налогоплательщиков, не обеспечив даже мало-мальски грамотного контроля выглядит совсем издевательски. И если отчётной стопочки бумажек начальству вполне хватает, то по факту результат таких кампаний получается противоположным поставленной цели. Из всей этой истории полит/медиа и прочим технологам следует сделать минимум два вывода: первый, что репутацией должны заниматься профессионалы и второй что зиничев ушёл достойно и жил достойно как настоящий спасатель соболезную родным и близким пример настоящего героя бесконечно жаль что погиб 🙃