Требования референдума популярны, но совершенно нерациональны и ведут нас в новый тупик.
У нас не Швейцария и мы все прекрасно знаем, кто и как у нас организует народное волеизъявление.
Это будет битва ресурсов: с одной стороны - горожане, несколько СМИ и блогеры, с другой - вся мощь административного и финансового ресурса сторонников строительства церкви.
То есть, противникам строительства никто слова не даст, как никто не позволит им вести рекламу в СМИ и на билбордах (да и где взять денег?). При этом из каждого утюга галустяны, безруковы и кости цзю будут твердить "Хармуда!Храмубыть!".
В итоге мытьем и катаньем они нарисуют себе победу и все начнется с начала.
Думаю, многие со мной не согласятся, но для общего блага надо действовать вот как.
1) Закрыть вопрос о церкви на месте сквера с помощью опроса.
2) Начать спокойные консультации с теми, кто хочет построить церковь на предмет того, как выйти из ситуации.
Радикальная позиция заведет нас в тупик.
Мне кажется, надо попытаться изменить точку зрения инициаторов строительства на вопрос, чтоб выйти из замкнутого круга.
Для строительства надо выбирать место, которое 1) Не является зоной отдыха или достопримечательностью 2) не обустроено и не обихожено.
Например, когда строили Златоуст на месте памятника Малышеву - не было же протестов? Потому что там было так себе приятное место. Армянская церковь строилась - никто не возмущался. Почему? Потому что ее строили там, где вообще ничего не было. А вот когда лютеране пытались построить кирху на месте зеленой зоны - люди тоже поднялись. То есть тут дело не в ненависти к религии как таковой, а в ошибки с выбором места.
То есть, надо общими усилиями найти такое место, где наши верующие сограждане могли бы спокойно построить себе место молитвы.
Я уверен, что общественности надо вступить в конструктивный диалог с И.А.Алтушкиным и А.А.Козицыным и готов к нему. Вопреки тому, что было сказано за эти дни со всех сторон, не стоит демонизировать этих людей и вообще православную общественность. У них есть право хотеть строить церкви.
Я про это много писал и говорил, но скажу еще раз: этот вопрос должен был бы решиться на уровне работающего городского самоуправления.
К сожалению, у нас нет ни работающей Городской Думы, ни авторитетного главы города.
Придется создавать какие-то неформальные переговорные площадки и там, на общественных началах, делать то, что должны были за зарплату и в рамках своих обязанностей делать чиновники и депутаты.