Вообще, история с арт-забором в нашем сквере - прежде всего про полное отсутствие регламентов работы с общественными пространствами города. Когда-то (при Тунгусове 😂😜) городские власти заигрывали и с новым урбанизмом, и с креативным классом и даже благотворствовали современному искусству. Как оказалось, не все члены той администрации были способны воспитать в себе адекватное отношение ко всему этому, предпочитая "отливать в граните" сталинскую неоклассику. В итоге сейчас само наличие общественного пространства этим товарищам представляется опаснейшей крамолой, которую срочно надо "благоустроить" через вырубку деревьев, гранитные тротуары и выхолащивание любого содержания.
Общественные пространства, конечно же, место для присутствия и высказывания любого желающего. Любым способом, который не приватизирует это пространство, не разрушает его и не нарушает грубо закон. Здесь с
позицией уважаемой Полины Ивановой я не могу согласиться.
Город так и не дорос до выработки собственной паблик-арт программы. Попытки художественных сообществ в этом направлении за два десятилетия предпринимались неоднократно. И, разумеется, любое художественное высказывание ценно "пощечиной", смелостью, безоглядностью. Художник не обязан быть революционером, он чаще всего очень чуток к происходящему с людьми вокруг, он следит за навязываемыми властью действиями и дискурсами. Поэтому, если это настоящий художник или хотя бы умный креативщик, то он сделает проект, задевающий живое.
То, что сделал банк, конечно, реклама. Но не грубая навязчивая - "Здравствуйте, мы подготовили для вас кредитную карту "золотая халява"... Это грамотный ход, задевший, как мы видим, за живое столь чувствительное и ранимое городничество. Искусство ли это? Или провокация? Или циничный рекламный ход? Да уже не важно. Власть среагировала и в очередной раз расселась в луже.