Поглядев на некоторые примеры агитации в регионах, пришли к выводу, что понимание агиткампании у людей все еще находится на уровне российских нулевых и за это время не сдвинулось ровным счетом никуда.
Вообще хотелось бы разъяснить читателям некоторые классические моменты, которые на Западе уже давно перешагнули
там теперь цифровизация и MMOPC, а у нас они могут быть еще полезны.
С толикой уныния наблюдаем, как даже кандидаты-лидеры встречаются с маленькими группами людей во дворах, собирают актовые залы с бабушками и играют в "правильных агитаторов". Однако еще в 1978 году теория Стивена Чаффи показала, что политинформация
влияет на избирателей очень ограниченно. Пара выводов:
Встречи во дворах для обсуждения проблем и даже многотысячные митинги с требованиями не могут убедить людей в уже принятом решении, только укрепить существующее. На основе этой исходной парадигмы выстраивается схема действий в разные периоды кампании.
В России кандидат в основном занимается пуш-маркетингом, пытаясь создать краткосрочные желание проголосовать и забыть как страшный сон (то есть впаривает). На Западе выборы - это бренд, там занимаются пулл-маркетингом, создавая лояльность с помощью широкого инструментария и микротаргетинга.
В России деньги решают, как будет вестись кампания - от лица партии или от лица кандидата. На Западе решают, как будет лучше для победы. Если партия хорошо себя показала на выборах, то кандидат будет себя ассоциировать с ней, если плохо - умеренно дистанцироваться и играть роль.
Что же нужно кандидатам для улучшения своей бедственной ситуации? В первую очередь, перейти от ситуации "я - продукт, вы - покупатели" к модели SIVA (предложение решения, открытая информация, раскрытие рисков, доступность). По факту это означает смену всей модели поведения в сторону интеграции народа в политический процесс кандидата. Не развесить плакаты с лозунгом "дерево - в каждый двор", а организовать совместную посадку рощи в экологически неблагополучном районе вместе с жителями, дать себя "пощупать", показать человечность. И - никаких пустых разговоров.
Власти уже добиваются подобного эффекта в работе с молодежью, организуя многотысячные форумы, куда приезжают губернаторы и бизнесмены, которые ходят среди участников, отвечают на вопросы и стоят прямо здесь, рядом, что меняет отношение и к ним, и к их работе. Такие же сдвиги необходимы и в предвыборных кампаниях.