Size: a a a

Elm Lang сообщество разработчиков

2020 October 11

AK

Andrey Koppel in Elm Lang сообщество разработчиков
Nikolay Okoneshnikov
Фуллстэк это что?
Фуллстэк - это если добавить ещё что-то, то уже будет стэковерфлоу.
источник

MP

Max P in Elm Lang сообщество разработчиков
Nikolay Okoneshnikov
Фуллстэк это что?
И бэкэнд и фронтенд
источник

MV

Maxim Vishnevsky in Elm Lang сообщество разработчиков
Nikolay Okoneshnikov
Фуллстэк это что?
Чаще всего это миф, в котором существует сферический программист в вакууме, который умеет и во фронтенд, и в бэкенд, проблема в том, что современные технологии слишком сложные, чтобы уметь в обе сразу, разве что у вас прошлое бэкендера, а пишете теперь всё на js, но это не очень частый вариант. Чаще всего получается бывший джавист, который либо пошел в ангуляр, где что-то когда-то было хоть немного похоже на его подходы, либо не дай бог в другие фреймворки/библиотеки и начинает писать «как у них там в джаве», что часто становится разрушительным в проекте. Ну и в обратную сторону, когда жс девелоперы пинают ни разу не понятый ООП и пишут памятиуничтожительные запросы в БД. Примерно так. По итогу в таких вакансиях скорее всего нужен бэкендер, который сможет поддерживать максимально простые формочки на фронте, не более.
источник

AY

Alexey Yurchenko in Elm Lang сообщество разработчиков
Maxim Vishnevsky
Чаще всего это миф, в котором существует сферический программист в вакууме, который умеет и во фронтенд, и в бэкенд, проблема в том, что современные технологии слишком сложные, чтобы уметь в обе сразу, разве что у вас прошлое бэкендера, а пишете теперь всё на js, но это не очень частый вариант. Чаще всего получается бывший джавист, который либо пошел в ангуляр, где что-то когда-то было хоть немного похоже на его подходы, либо не дай бог в другие фреймворки/библиотеки и начинает писать «как у них там в джаве», что часто становится разрушительным в проекте. Ну и в обратную сторону, когда жс девелоперы пинают ни разу не понятый ООП и пишут памятиуничтожительные запросы в БД. Примерно так. По итогу в таких вакансиях скорее всего нужен бэкендер, который сможет поддерживать максимально простые формочки на фронте, не более.
Я почти 10 лет код пишу. Мне нельзя хорошо разбираться во фронте, беке? 😑 другой дело, что если команда хоть сколько-то большая, то это нафиг не нужно
источник

MV

Maxim Vishnevsky in Elm Lang сообщество разработчиков
Alexey Yurchenko
Я почти 10 лет код пишу. Мне нельзя хорошо разбираться во фронте, беке? 😑 другой дело, что если команда хоть сколько-то большая, то это нафиг не нужно
Вам никто ничего не запрещает, но в серьёзном проекте наличие глубоких знаний фронта (системы сборки, подходы, оптимизации, возможно верстка, умение в pwa, распределение ресурсов) и бэкенда (базы, архитектура, нагрузка, очереди, умение в орм, оптимизации бд и т.д.), где релиз каждый спринт, весьма сомнительно.
источник

MV

Maxim Vishnevsky in Elm Lang сообщество разработчиков
Про мелкие проекты с релизом раз в пару месяцев никто не говорит, там можно сколько угодно «фуллстеков» набирать, хотя мне и так кажется это сомнительным, но это ИМХО.
источник

MV

Maxim Vishnevsky in Elm Lang сообщество разработчиков
Alexey Yurchenko
Я почти 10 лет код пишу. Мне нельзя хорошо разбираться во фронте, беке? 😑 другой дело, что если команда хоть сколько-то большая, то это нафиг не нужно
К слову количество лет в разработке - это далеко не всегда показатель, как и количество строк кода в пулл реквесте. Тут уж простите не этим знания измеряются. Кто-то сидит 10 лет в разработке простенькой админки, а кто-то пилит кровавый интерпрайз несколько лет, познавая весь сопутствующий дзен.
источник

AY

Alexey Yurchenko in Elm Lang сообщество разработчиков
Maxim Vishnevsky
К слову количество лет в разработке - это далеко не всегда показатель, как и количество строк кода в пулл реквесте. Тут уж простите не этим знания измеряются. Кто-то сидит 10 лет в разработке простенькой админки, а кто-то пилит кровавый интерпрайз несколько лет, познавая весь сопутствующий дзен.
По опыту 3 года нужно, чтобы выйти на плато производительности по какому-то новому направлению. Мне не понятно как можно писать «фуллстек» с двумя годами опыта или что-то в этом духе. В остальном все код и желание конкретного человека изучать новое
источник

MV

Maxim Vishnevsky in Elm Lang сообщество разработчиков
Alexey Yurchenko
По опыту 3 года нужно, чтобы выйти на плато производительности по какому-то новому направлению. Мне не понятно как можно писать «фуллстек» с двумя годами опыта или что-то в этом духе. В остальном все код и желание конкретного человека изучать новое
Ну так же, как появляются лиды с 2-3 годами опыта))
источник

DK

Denis Krivosheev in Elm Lang сообщество разработчиков
Мне кажется сложность что фронта что бэка сильно преувеличены
источник

DK

Denis Krivosheev in Elm Lang сообщество разработчиков
Тоже мне бином Ньютона, получить данные, сгонять в базу, преобразовать, вернуть данные
источник

DK

Denis Krivosheev in Elm Lang сообщество разработчиков
Распределенные системы сложные да, а остальное... так
источник

DK

Denis Krivosheev in Elm Lang сообщество разработчиков
Может только по сравнению с каким нибудь совсем уж CMS драйвен девелопмент это может показаться сложным, в остальном...
источник

DK

Denis Krivosheev in Elm Lang сообщество разработчиков
Ну есть сложные места, там алгоритмические штуки встречаются, перформанс критикал, сложные предметные области, но это  редкие вещи
источник

DK

Denis Krivosheev in Elm Lang сообщество разработчиков
Я думаю если рассказать какому-нибудь математику или разработчику процессоров или там физику ядерщику о том, как сложно писать бэк и фронт - они поржут
источник

MV

Maxim Vishnevsky in Elm Lang сообщество разработчиков
Denis Krivosheev
Я думаю если рассказать какому-нибудь математику или разработчику процессоров или там физику ядерщику о том, как сложно писать бэк и фронт - они поржут
Ну формошлепство и крудописание часто встречается, это понятно, но я думаю специалисты, которые понимают ценность своих знаний всё же предпочитают искать сложные проекты.
источник

DK

Denis Krivosheev in Elm Lang сообщество разработчиков
Ну все же сложность сложных проектов обычно заключается в предметной области, а не в том бэк это фронт или натив
источник

MV

Maxim Vishnevsky in Elm Lang сообщество разработчиков
Denis Krivosheev
Я думаю если рассказать какому-нибудь математику или разработчику процессоров или там физику ядерщику о том, как сложно писать бэк и фронт - они поржут
А смешивать холодное с соленым глупо, понятно, что фундаментальная наука сложнее, требует много времени и сил и работает на долгосрочную перспективу. Всё же мы имеем производство здесь и сейчас и фундаментальные вещи, на которых будут основаны разные вещи в будущем.
источник

DK

Denis Krivosheev in Elm Lang сообщество разработчиков
Maxim Vishnevsky
А смешивать холодное с соленым глупо, понятно, что фундаментальная наука сложнее, требует много времени и сил и работает на долгосрочную перспективу. Всё же мы имеем производство здесь и сейчас и фундаментальные вещи, на которых будут основаны разные вещи в будущем.
Не обязательно брать фундаментальные вещи... есть куча отраслей... ну вот например разработка компиляторов, или там беспилотные такси, какой-нибудь бот для биржи может быть очень сложным
источник

MV

Maxim Vishnevsky in Elm Lang сообщество разработчиков
Denis Krivosheev
Ну все же сложность сложных проектов обычно заключается в предметной области, а не в том бэк это фронт или натив
Ну есть предметная область, а есть специфические для например фронта вещи. Недавно мне довелось делать задачу, на вью, были подключены карты лифлет и в рендер отдавались векторы размером около 1-2к слоев, так как каждый слой требовал ховера с тултипом, возможность получения дополнительной инфы по клику, при этом всё это должно работать реактивно и не убить браузер.
источник