Ну это была своего рода штука, скорее, но, вообще, утверждение основано на том, что я нашёл много примеров, в рамках которых между 4 и 5 прослеживается большая разница 😆.
1. Окончания в русском языке: 3 лошад-и, 4 лошад-и, 5 лошад-ей. 3 ух-а, 4 ух-а, 5 уш-ей. 3 ног-и, 4 ног-и, 5 ног.
2. Уравнения - уравнения 4ой степени в общем виде ещё решаются, 5ой степени уже нет.
3. Подстановки - группа четных перестановок проста при длине n>4, не проста при n<=4.
4. 0.4* ещё округляют до 0.0, а 0.5* уже до 1
5. Теорема о четырёх красках(
http://ru.wikipedia.org/wiki/Задача_о_пяти_красках )
6. Следствие предыдущего: Хроматическое число плоского графа не превосходит 4. (теорема о 4х красках)
7. В плане измерений есть длина, ширина, высота, время. Больше ничего нет (многомерная теория струн это круто, но ещё ничего не доказано)
8. многоугольник без тупых углов может иметь максимум 4 угла. Возможно, вследствие этого мы зачастую имеем столы и стулья с 4мя ножками.
9. Видимо, следствие предыдущего: после циклобутана циклы становятся устойчивыми.
10. Возможно, что опять следствие 8ого пункта: есть 4 стороны света: север, юг, запад, восток.
11. Обучение жонглированию 5ю предметами по сравнению с 4мя, значительно сложнее, чем 4мя по сравнению с 3мя и 3мя по сравнению с 2мя.