Минидиски как устаревший формат значительно отличаются от кассет. И там, и там есть свои "святые граали", легендарные устройства, продающиеся дороже, чем они новыми стоили. Такие я обычно не покупаю, не настолько богат. Но стараюсь выбирать устройства пусть и не высшего уровня, но функциональные, качественные и в хорошем состоянии.
Вот с этим проблема. Минидисковых плееров и стационарных дек вообще гораздо меньше в продаже, чем устройств для воспроизведения кассет. В отличие от кассет и винила, не думаю, что этот мертвый формат ждет воскрешение. Слишком уж высокотехнологичная была штука. И не очень понятно, кому нужен цифровой формат, имеющий все недостатки ранней разработки: сложные механизмы, много движущихся частей, сжатие звука с потерями.
Из имеющегося в приличном состоянии доступно еще меньше устройств. Даже носители дорогие: за цену новой кассеты продают бэушные минидиски, новые стоят от пяти долларов или евро, диски Hi-MD и вовсе продаются по 30-50. Преимущество конечно в том, что дохнут носители довольно редко. Посмотрим, какое будет состояние у устройств для их воспроизведения.
В результате у меня получился такой подход к исследованию минидисков. Отказываемся от лебединой песни Sony, формата Hi-MD, слишком дорого (ну или потом как-нибудь). Ищем стационарную деку конца девяностых, когда формат сжатия более-менее устоялся (нужные устройства можно отличить по поддержке формата MDLP). Портативный плеер берем на обычных батарейках, для совместимости, и подыскиваем что-то с поддержкой NetMD - технологии из начала двухтысячных, способной страшно криво передавать музыку напрямую из компьютера по USB.
Такие дела. Сделаны заказы на деку, плеер и два десятка дисков, теперь ждем и предполагаем, какой это будет геморрой - сильный или все же не очень :)