В режиме ADS‐C воздушное судно использует бортовые навигационные системы для определения своего местоположения, скорости и получения других данных. Наземная система ОрВД заключает контракт с данным воздушным судном о предоставлении такой информации через регулярные интервалы или после определенных событий. Информация передается по линии передачи данных в двухточечной связи. Это означает, что доступ к такой информации не могут получить другие стороны (т. е. другие воздушные суда или другие системы ОрВД). Эксплуататор воздушного судна и поставщик обслуживания ОрВД заключают раздельные соглашения с поставщиком услуг линии передачи данных о доставке сообщений ADS‐C [9].
Информация, которая может передаваться в сообщениях ADS‐C, включает следующие данные:
a) нынешнее местоположение (широта, долгота и абсолютная высота) плюс временнaя отметка и FOM;
b) предполагаемый маршрут до очередной и (очередная +1) точек пути;
c) скорость (наземная или воздушная);
d) метеорологическая информация (скорость ветра, направление ветра и температура).
Бортовые и наземные системы согласовывают условия, при которых воздушное судно представляет донесения (т. е. периодические донесения, донесения о событиях, донесения о потребностях и аварийные донесения). Донесения, полученные системой ОрВД, обрабатываются для отслеживания воздушного судна на индикаторах аналогично тому, как это делается с данными наблюдения, полученными от ВОРЛ. В настоящее время частота передачи донесений при полете в океаническом воздушном пространстве составляет обычно от 15 до 25 мин. Однако диспетчеры могут в ручном режиме повысить частоту передачи донесений при выполнении конкретных полетов.