🔥 Маркетинг — точка развития для многих бизнесов. "Найдите нам маркетолога", — один из самых частых запросов у предпринимателей.
Мы запросили у
руководителя маркетинга АК Барс Цифровые технологии, партнёра креативного агентства Брейнстор, совладельца агентства маркетинговых сервисов Райзмейкер
Василия Юзенчука пять советов по маркетингу для малого и среднего бизнеса. Публикуем его цитату:
"Автор канала попросил у меня пять правил, но волшебных универсальных советов у меня нет. Перестаньте верить, что есть какие-то секретные 25, 50 или 100 правил, татуировок или схем, которые дадут волшебного пинка бизнесу. Их нет, бизнес можете форсировать только вы. Для этого нужна не магия, а системный подход. Ему можно и нужно учиться и вот почему:
— У вас множество конкурентов: вы либо о них знаете, либо пребываете в счастливом заблуждении, что их не существует. Голубые океаны в малом и среднем бизнесе — влажные мечты и возможность заработка для бесчисленных коучей.
Не нужно искать мифические ниши, нужно учиться побеждать конкурентов в своей.
— Нанять хорошего маркетолога практически нереально, если у вас нет свободных 150к в ФОТ, но можно нанять хорошего исполнителя, а стратегию маркетинга определять самостоятельно. Да, придётся научиться думать немного иначе, это сложнее, чем заплатить деньги очередному сммщику, но гораздо эффективнее и дешевле.
— Маркетинг — это умение считать, причём считать правильно. Сколько стоит каждый клиент? Сколько на нем можно заработать? Какое количество покупок он сделает за определённый период и на какую сумму?
Всё это и многое другое можно переложить в цифры, а без этих данных бизнес слеп.
— Куда уж банальнее: в плохих сотрудниках виноват плохой руководитель. Один подчинённый из 100 будет работать с полной отдачей, остальные будут халявить. Выжать из сотрудника всё помогает не палочная система и не штрафы, а грамотная организация работы, CRM-системы и умение правильно ставить задачи.
— Действия большинства бизнесменов в области маркетинга напоминают карго-культ: как полинезийские аборигены машут палками на макетах взлётных полос, чтобы к ним прилетел самолёт с продуктами, так и бизнес слепо подражает «успешным» рекламным ходам других.
Нужно понять не ЧТО работает, а КАК это работает. Сэкономите время и деньги".
Василий также рассказал, что в Казани скоро стартует курс по маркетингу для руководителей
http://telegrafspace.ru/marketingСкидка на 5 000 рублей по промокоду "Бизнес-события».