Size: a a a

Лик Войны.

2019 February 14
Лик Войны.
Переслано от Артём ♠️КРЬІМ♠️...
источник
Лик Войны.
https://t.me/joinchat/AAAAAEbVFWiperbBUJc_Tw Трешовая группа от нашего подписчика,такое не публикуем даже мы,война,картели,дтп,несчастные случаи тд.И ПОМНИТЕ,минздрав предупреждает-что больше предупреждать не будет .
источник
Лик Войны.
источник
Лик Войны.
Сирия.Багуз.14-02-2019.У гранатометчика SDF (антиигиловская коалиция ) что то пошло не так
источник
2019 February 15
Лик Войны.
Сирия.Архив.Прилет арты САА по самодельному орудию (Ад-Пушка,он же баланомет) бармалеев,вызвавший горение и последующую детонацию
источник
Лик Войны.
источник
Лик Войны.
Новый релиз от боевиков ХТШ по боям с правительственными силами в провинции Идлиб и Хама.С переводом.
источник
Лик Войны.
Афганистан.Уничтожение бойца Талибана ракетой Hellfire
источник
Лик Войны.
Лал,помнится в 1982 году,флоту её Величества писали такие же дефирамбы.А в итоге 7 кораблей потоплено,больше 10 получили боевые повреждения. Избиения младенцев не вышло,и все благодаря профессиональным и отважным действиям аргентинских пилотов. И да,может админы дэнса подскажут,когда ВМС США воевали с равноценным противником после ВМВ?
источник
Лик Войны.
Размышлять о противокорабельных возможностях Венесуэлы - это забавно. Две эскадрильи Су-30МК2V - это примерно в два раза меньше, чем количество ударных самолётов на борту одного АУГ. Причём, стоит понимать, что может по патриотической табличке ТТХ у Су-30МК2V и скорость максимальная выше, и сверхманевренность там всякая, но вот СуперХорнеты оснащены куда лучшей электроникой, у них лучше вооружение и они работают в связке с Хоккаями и Гроулерами. И это ещё не говоря о возможном ограниченном использовании становящихся на крыло Ф-35С.

Дальность пуска Х-31 100-150 км. То есть самолёту надо приблизиться минимум на такое расстояние, иметь целеуказание для пуска ракет или подсветить цели своей РЛС и успеть отстреляться. Зенитные ракеты Стандарт-2 в не самых свежих модификациях имеют дальность более 150 км. Стандарт-2 в ER за 200 км. Стандарт-6 под 400 км. СуперХорнеты могут нести постоянное дежурство в воздухе вместе с Хоккаями на расстоянии в 200-300 км от авианосце. И это только краткий обзор возможностей одного АУГ.

Ах да. Это же Карибский бассейн. То есть США совсем рядом и могут таскать кучу авиации с континента. Установить бесполётную зону над всей Венесуэлой и сносить всё что только пискнет. И сделать это практически мгновенно без какой-либо серьёзной подготовки.

https://t.me/karaulny/126047
Telegram
Караульный
У Венесуэлы есть предел сопротивления вторжению США — по крайней мере, если вторжение будет с моря. И этот предел довольно легко просчитать.

Этот ролик (https://youtu.be/03XxnjNSyX4/)  называют явным предупреждением для американских ВМС, которые вполне могут принять участие в предполагаемой военной операции США против Венесуэлы. Перед нами, пожалуй, самое грозное оружие, которым располагает венесуэльская армия. Противокорабельные ракеты Х-31.

Действительно ли этого инструмента Венесуэле будет достаточно, чтобы отбиться от американской агрессии с моря?

Количество носителей данных ракет известно — 23 машины Су-30MK2V, то есть две эскадрильи. Предположим, что они имеют полную боеспособность, стопроцентно исправны и все могут нести такие ракеты. Имеются данные и количестве ракет Х-31 — около восьмидесяти.

На видеозаписи мы видим пуск только одной ракеты, но это учения. Скорее всего, перед нами лишь экспериментальный или исследовательский пуск с целью проверки работоспособности закупленной партии ракет ради подтверждения…
источник
Лик Войны.
К посту выше



МОСКВА, 16 мая - РИА Новости, Андрей Коц . Тридцать лет назад, 17 мая 1987 года, иракский истребитель Mirage F1 по ошибке атаковал американский фрегат USS Stark двумя ракетами "Экзосет". В результате авиаудара погибли 37 военных моряков, еще 21 получил ранения. Это был первый и единственный случай успешного боевого применения противокорабельной ракеты (ПКР) против корабля ВМС США. Прецедент в очередной раз доказал, что подобное оружие может представлять серьезную угрозу даже для самого мощного флота. Ранее в этом убедились и некоторые ближайшие союзники США.

Над ватерлинией

Инцидент с фрегатом "Старк" произошел в Персидском заливе во время Ирано-иракской войны. К тому моменту обе стороны конфликта, начавшегося в 1980 году, уже понесли серьезные человеческие и материальные потери. Особенно остро сказывалась на боеспособности их сухопутных войск нехватка топлива, исключавшая возможность любого крупного наступления. Отчасти этот дефицит поддерживался искусственно - в 1984 году Иран и Ирак объявили друг другу так называемую "танкерную войну" и стали атаковать в Персидском заливе танкеры третьих стран, перевозившие нефть противника. В результате судоходство в регионе было подвергнуто большому риску.

В 1987 году ВМС США начали операцию Earnest Will по сопровождению кувейтских танкеров через Персидский залив. Часть американских военных кораблей осуществляла патрулирование акватории. Один из них - ракетный фрегат "Старк" - утром 17 мая вышел из порта Манама в Бахрейне. Он двигался вдоль побережья Саудовской Аравии на северо-восток и к полудню приблизился к району, объявленному правительством Ирака зоной боевых действий. Любое судно, попавшее в него, иракские военные рассматривали как законную цель.



В 20:00 по местному времени самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) E-3 ВВС Саудовской Аравии засек взлет истребителя Mirage F1 с авиабазы в Ираке. Набрав высоту, "Мираж" сразу же повернул в сторону побережья. 10 минут спустя командир фрегата "Старк" Гленн Бриндел получил доклад вахтенного офицера, который сообщил, что боевой самолет дружественной страны движется на юго-восток на расстоянии 200 миль (320 километров) от корабля.

В течение часа истребитель шел прямым курсом на "Старк", постепенно увеличивая скорость. В 21:05 на корабле засекли сигналы поисковой работы РЛС "Миража", пытавшейся "нащупать" цель. Истребитель к тому времени подошел уже на 27 миль. "Старк" неоднократно пытался связаться с самолетом на частоте для переговоров в международных водах, но пилот на запросы не отвечал. В 21:09 на "Старке" была объявлена боевая тревога, а в 21:10 пост радиоразведки зафиксировал "захват" корабля системой наведения ракет истребителя. Сразу после этого "Мираж" резко повернул влево и ушел на обратный курс с набором скорости. А секунды спустя в борт "Старка" ударила первая противокорабельная ракета "Экзосет".

Боеприпас пробил левый борт выше ватерлинии, в районе второй палубы, и застрял во внутренних помещениях корабля, так и не взорвавшись. Но через 15 секунд по "Старку" ударила вторая ракета - практически в то же самое место. Взрыв произошел в кубрике старшинского состава, на месте погибли 35 человек. Фрегат был обесточен и потерял управление, дав сильный крен на левый борт. Вдобавок на борту вспыхнул пожар. На место инцидента спустя час прибыли американские эсминцы "Уодделл" и "Коннингхэм", оказавшие помощь раненым и отбуксировавшие корабль обратно в порт Манама.

Впоследствии иракское руководство принесло извинения и назвало атаку "Старка" ошибкой - пилот "Миража" принял фрегат ВМС США за иранский танкер. Саддам Хусейн выплатил американской стороне 400 миллионов долларов компенсации. Командир фрегата Гленн Бриндел был снят с должности и получил письменный выговор. Его обв
источник
Лик Войны.
инили в том, что корабельный зенитно-артиллерийский комплекс "Вулкан-Фаланкс" не был вовремя переведен в боевой режим и не смог сбить "Экзосеты". По иронии судьбы, атаковавший фрегат истребитель был единственным в составе ВВС Ирака, способным нести эти ракеты.




"Этот случай показал, что современные надводные боевые корабли чрезвычайно уязвимы от поражения практически любыми более или менее значительными боевыми средствами, - позже писал в статье для альманаха "Тайфун" капитан 1-го ранга профессор военных наук В. П. Кузин, изучавший подробности инцидента. - Проблема эффективной активной защиты от средств воздушного нападения до настоящего времени не только не решена, но, в сравнении с периодом Второй мировой войны, еще более обострилась".
источник
Лик Войны.
источник
Лик Войны.
источник
Лик Войны.
источник
Лик Войны.
"ХАНИТ" - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ "ЭЙЛАТА"

ОПЫТ АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИХ ВОЙН НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛ КОМАНДОВАНИЕ ВМС ИЗРАИЛЯ

Начиная операцию против засевшего на юге Ливана радикального шиитского движения "Хезболла", израильское военно-политическое руководство, скорее всего, не в полной мере оценило масштаб угрозы, которую может представлять арсенал ракетного оружия, находящийся в распоряжении боевиков.
Результат - сильный шок, который испытал народ Израиля, осознавший свою беззащитность перед лицом ракетной угрозы: по некоторым данным, "Хезболла" располагает даже баллистическими ракетами, способными долететь до любой, даже самой отдаленной точки Земли Обетованной. Однако наиболее показательным примером фактора внезапности применения армией шейха Хасана Насруллы нового оружия стала ракетная атака израильского корвета УРО "Ханит" (Hanit) типа "Саар V" (Sa"ar V).

ВЗРЫВ НАД "ХАНИТОМ"

13 июля Тель-Авив объявил о решении немедленно начать блокаду ливанских портов и отдельных участков побережья с моря. Соответствующий приказ был отдан флоту. Через некоторое время корветы и патрульные корабли, ракетные и патрульные катера заняли назначенные им позиции. Командование ВМС Израиля, видимо пребывая в состоянии самоуспокоения и не веря в наличие у шиитов сколько-нибудь серьезных противокорабельных средств, пошло на достаточно необычный с точки зрения военно-морского искусства шаг.

Дело в том, что принимавшим участие в блокаде ливанского побережья кораблям и катерам были назначены позиции, отстоявшие от береговой черты всего лишь на 10-20 км. И если это еще допустимо по отношению к патрульным катерам, то совершенно недопустимо в случае с кораблями среднего и даже малого водоизмещения, поскольку ставит их "под удар" береговых ракетно-артиллерийских средств противника. Чем этот самый противник и не замедлил воспользоваться. 14 июля в 8 часов 30 минут по местному времени находившийся в дозоре корвет УРО "Ханит" подвергся ракетной атаке со стороны ливанского побережья, до которого было, что называется, рукой подать - всего 16(!) км. В результате четыре моряка погибли, а корабль получил достаточно серьезные повреждения (особенно сильно досталось вертолетным ангару, площадке и расположенным рядом надстройкам), хотя экипажу и удалось довести его своим ходом до ближайшего пункта базирования.

"Шок и трепет" - только так можно охарактеризовать первую реакцию израильских военных. Никто даже и не предполагал, что отряды "Хезболлы" имеют на вооружении не просто какие-то там реактивные снаряды, а достаточно современные управляемые противокорабельные ракеты. Командование ВМС Израиля настолько не могло поверить в это, что поначалу даже возникла следующая версия: "Ханит" был атакован не ракетой, а дистанционно пилотируемым летательным аппаратом, начиненным несколькими килограммами взрывчатки. При этом сторонники данной версии даже ссылались на то, что сам взрыв произошел над кораблем. И только после того как прошел первый шок, израильские специалисты, проанализировав все собранные данные, смогли сделать правильный вывод - по корвету был нанесен удар с применением противокорабельной крылатой ракеты (ПКР) типа С-802, подрыв которой в действительности произошел над кораблем.

Данный факт официально в интервью агентству The Associated Press первым признал израильский бригадный генерал Идо Нехуштан (Brig. Gen. Ido Nehushtan): "Мы можем подтвердить, что корабль был поражен ракетой иранского производства, запущенной боевиками движения "Хезболла". А по словам командующего ВМС Израиля контр-адмирала Ноама Фига (Rear Admiral Noam Fieg), примерно в это же время атаке с использованием однотипной ПКР подверглось гражданское судно, шедшее под камбоджийским флагом и находившееся поблизости. Причем судно в результате попадания С-802 затонуло, а израильским морякам удалось спасти только 12 членов его экипажа.

Что же это за ракета такая и откуда она могла появиться у полупартизанского движения? Ведь все понимают, что вести военно-техническое сотрудничество с "Хезболлой" нельзя, а такое оружие, как ПКР, на восточном базаре не купишь.

"ОТКУДА ДРОВИШКИ?"

>С-802 - экспортная версия доз
источник
Лик Войны.
вуковой противокорабельной крылатой ракеты, разработанной и производимой серийно в Китае фирмой China Hai Yang Electro-Mechanical Technology (CHETA) 3rd Academy и предлагаемой на экспорт другой китайской компанией China Precision Machinery Import and Export Corporation (CPMIEC). В США и НАТО эта ПКР получила обозначение CSS-C-8 Saccade.

Ракета создана на базе более ранней дозвуковой крылатой ракеты Ying Ji-1 (упоминаются также обозначения Hai Ying-5 и Ying Ji- 8, на экспорт поставляется под индексом С-801, обозначение США/НАТО - CSS-N-4 Sardine). Отличительной особенностью новой модификации стало использование в качестве маршевого не твердотопливного, а жидкостного реактивного двигателя. В конечном итоге это, наряду с уменьшением стартовой массы ПКР на 100 кг, дало возможность разработчикам увеличить дальность пуска до 120 км (против 42 км у Ying Ji-1). А вот внешний вид ракеты существенных изменений не претерпел. Если же "зрить в корень", то можно без особенного труда сделать вывод: ПКР С-801 (как и С-802) является собратом знаменитой французской противокорабельной крылатой ракеты "Экзосет" (Exocet), ряд модификаций которой до сих пор состоит на вооружении ВМС и ВВС нескольких десятков стран мира. Единственным отличием является наличие в нижней части корпуса китайской "копии" гаргрота для прокладки коммуникаций системы управления рулями и т.п.

Ракета имеет нормальную аэродинамическую схему - с крестообразной схемой расположения крыльев (в средней части) и управляющих плоскостей (расположены в задней части ракеты). Корпус ПКР имеет цилиндрическую форму со слегка заостренной носовой частью. С-802 постоянно находится в транспортно-пусковом контейнере (ТПК), что облегчает ее хранение на складах и носителях, транспортировку и техническое обслуживание. В качестве носителей для С-802 могут быть использованы надводные корабли, подводные лодки и береговые мобильные пусковые установки. В последнем случае каждая пусковая установка несет три ракеты в ТПК, а дивизион может включать до четырех ПУ, машину управления и машину обеспечения.

ОСНОВНЫЕ ТТХ РАКЕТЫ С-802

Стартовый вес, кг - 715
Вес боевой части, кг - 165
Длина, м - 6,39
Размах крыльев, м - 1,18
Диаметр корпуса, м - 0,36
Стартовый двигатель - Твердотопливный реактивный
Маршевый двигатель - Жидкостной реактивный
Скорость полета, км/час (число М) - 955-1070 (0,8-0,9)

Дальность пуска, км:
- минимальная - 15
- максимальная - 120

Высота полета над уровнем моря, м:
- на маршевом участке - 20-30
- на конечном участке - 4

Боевая часть - Проникающая осколочно-фугасная
Система управления и наведения - Ввод данных ЦУ на носителе, инерциальная на маршевом участке, самонаведение с использованием АРГСН на конечном участке траектории.

В свой "первый полет" ПКР С-802 отправилась в 1990 г., а первые образцы поступили на вооружение ВМС НОАК, как утверждают зарубежные источники, в 1994 г. Ракета до сих пор производится серийно как для собственных нужд, так и для поставки на экспорт. И вот здесь-то мы и подходим к ответу на вопрос, откуда у "Хезболлы" появились данные ракеты. Дело в том, что после завершения в 1991 г. первой войны в Персидском заливе, Тегеран принял решение закупить в КНР достаточно крупную партию С-802. Утверждается, что было подписано соглашение на 150 штук. Однако в 1996 г., как заявляют американские источники, Пекин прекратил отгрузку ПКР, уступив давлению со стороны Вашингтона. Поэтому Иран успел получить якобы только половину от указанного количества ракет, то есть примерно 70-80 штук. Несколько позднее, в 1997 г., появились сведения о том, что на вооружении различных видов ВС Ирана состоят 60 ПКР С-802, которые в большинстве своем включены в состав мобильных береговых ракетных комплексов и размещены на острове Кешм в Ормузском проливе. Кроме того, в 1996 г. Китай поставил ВМС и военно-морским частям Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Ирана 20 патрульных катеров, из которых 15 затем были довооружены как раз ПКР С-802. А в начале 2000 г. прошла информация, не подтвержденная, впрочем, официально, о попытках Тегерана провести модернизацию этой ракеты (увеличить
источник
Лик Войны.
массу БЧ и дальность пуска) с помощью Пхеньяна.

Не является секретом, что Иран оказывает достаточно сильное покровительство "Хезболле". На юг Ливана постоянно направлялись и новейшие вооружения, имеющиеся в иранских арсеналах (вплоть до беспилотных летательных аппаратов и баллистических ракет с дальностью пуска более 200 км), и многочисленные группы советников, которые помогали боевикам осваивать полученное вооружение. Писалось и о прямом участии военнослужащих КСИР в боевых действиях против израильской армии. Поэтому нет никаких сомнений начет того, что ПКР С-802, выпущенные по израильскому корвету УРО и гражданскому судну, попали к "Хезболле" именно из Ирана. И нет причин сомневаться в том, что была использована именно мобильная пусковая установка берегового ракетного комплекса. А вот здесь-то и наступает самое интересное.

ПКР С-802 - это не обычный простенький реактивный снаряд, который можно запустить, что называется, "прямой наводкой" с какого-нибудь стального рельса. Это достаточно сложная управляемая ракета, для применения (особенно успешного применения) которой необходимо наличие определенной системы целеуказания и управления. Проще говоря, кроме непосредственно пусковой установки должна быть еще и машина управления с РЛС и необходимой аппаратурой. И успешная ракетная атака по "Ханиту" - прямое подтверждение тому, что таковая машина имелась. Подрыв же боевой части над корветом не является, как поспешили заявить некоторые СМИ, "промахом". Отнюдь. Как уже указывалось выше, китайские разработчики, не долго думая, практически полностью "содрали" С-802 с французского "Экзосета" первых модификаций. А у этой ракеты имеется два типа взрывателей: контактный замедленного действия и неконтактный (радиовзрыватель). Последний используется в том случае, если предполагается атака малоразмерной цели или же необходимо нанести максимально возможные повреждения верхней палубе корабля. Вот в этом случае подрыв боевой части ПКР как раз и происходит над целью - по команде специально запрограммированного радиовысотомера, исполняющего таким образом роль радиовзрывателя. Говоря понятным читателю языком, можно утверждать: ракета взорвалась там, где надо и как надо!

В этой связи возникают определенные сомнения в том, что применение двух ракет С-802 по двум целям 14 июля - дело рук боевиков "Хезболлы". Конечно, можно научить и медведя на велосипеде ездить, но правильное и эффективное применение современных противокорабельных ракет - весьма сложное умение, обучиться которому может далеко не каждый, и уж тем более - не полуграмотный "бородач-партизан". К тому же следует принимать во внимание и следующее обстоятельство. Одновременно ракетной атаке подверглось две надводных цели: израильский корвет и гражданское судно. На момент подготовки данного материала у автора не было достоверных сведений о том, насколько близко от "Ханита" находилась вторая цель. Но можно предположить, что не далеко (ведь спасали гражданских моряков израильские, подошедшие на помощь своему корвету). Тогда сам собой напрашивается такой вывод: на самом деле по кораблю был произведен стандартный двухракетный залп, но по какой-то причине вторая ракета отклонилась от цели и ее АРГСН захватила гражданское судно, оказавшееся в ненужное время в ненужном месте. А так должен действовать хорошо подготовленный боевой расчет ракетного комплекса, прошедший не только ускоренное обучение, но и отработавший эти действия в ходе учебных стрельб. Впрочем, автор может и ошибаться. Но тогда получается, что расчет произвел в течение короткого промежутка времени два пуска ракет по двум разным целям - это доказательство еще более высокой степени боевой выучки личного состава.

Наиболее вероятно, что мобильная пусковая установка и машина управления обслуживались либо полностью иранскими военными (или представителями военно-морских частей КСИР), либо же смешанным расчетом: иранские специалисты - на основных постах, а боевики "Хезболлы" - в качестве вспомогательного технического персонала.

ЗАБЫТЫЙ ОПЫТ "ЭЙЛАТА"

И последнее. История с корветом УРО "Ханит" до боли напоминает эпизод с уничтожени
источник
Лик Войны.
ем египетскими катерами израильского же эсминца "Эйлат", имевший место 21 октября 1967 г. Тогда два ракетных катера советской постройки проекта 183-Р, оснащенные двумя ПКР П-15 каждый, обнаружили и атаковали один из наиболее крупных боевых кораблей еврейского государства - эскадренный миноносец "Эйлат", шедший вдоль побережья недалеко от египетского Порт-Саида. Как известно, командир эсминца коммандер Ицхак (соответствует званию "капитан 3-го ранга" в российском флоте) опасность для своего "Эйлата" видел только со стороны крупных надводных кораблей и ПЛ противника. Полагаясь в первом случае на средства обнаружения надводных целей, защититься от последней угрозы он решил, применив противолодочный зигзаг. Поэтому на начальном этапе коммандер, как утверждают зарубежные и отечественные источники, даже и не придал особого значения появившимся на экране корабельной РЛС отметкам двух малоразмерных надводных целей - это была пара египетских катеров, находившихся на патрулировании. Когда же катера произвели пуски ракет, что-либо предпринимать было поздно. В итоге - гибель эсминца и 47 человек (почти 25% экипажа).

И вот почти через 39 лет история повторилась. Как утверждают специалисты и пожелавшие остаться анонимными представители израильских Вооруженных Сил, командир "Ханита" также не только не был готов к подобному развитию событий (не придавал значения угрозе применения противником ракетного оружия, так как считалось: противокорабельных ракет у "Хезболлы" нет), но еще и решил не использовать в ходе выполнения поставленной ему боевой задачи так называемый "контур ПВО" "Ханита". Что имеется в виду под последним - не совсем ясно, но вполне можно предположить, что Ицхак просто-напросто не отдавал ни команды "Боевая тревога", ни приказания "включить" соответствующую аппаратуру зенитного ракетного комплекса и даже зенитного артиллерийского комплекса "Фаланкс". Хотя тем, кто имеет военно-морское образование, поверить в это, конечно, трудно.

Как видим, самоуверенность командования ВМС Израиля и непосредственно командира корвета привела к трагичным последствиям. Но израильским морякам еще повезло: в случае, если бы подрыв боевой части С-802 произошел не над вертолетным ангаром, а ближе к ходовому мостику и ГКП корабля или же если ракета вообще попала бы в корпус корвета (например, в его борт), последствия могли бы быть намного печальнее.

Получается, что исторический опыт, полученный ВМС Израиля в нашумевших в свое время арабо-израильских войнах, остался сегодня забытым и невостребованным. Первым же действием, которое предприняло после ракетной атаки "Ханита" командование израильских ВМС, стало решение отвести все участвующие в морской блокаде ливанских портов и побережья боевые корабли и катера мористее, подальше от такого смертельно опасного берега. Хорошо, что хоть до этого додумались.

Владимир ЩЕРБАКОВ


№31 (147)
16 - 22 августа 2006 года
Источник - Военно-промышленный курьер
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=115580
источник
Лик Войны.
источник