который возглавил заместитель МВД России Анатолий Куликов. В штаб вошли руководители администрации Ставропольского края, Минеральных Вод.и местных правоохранительных органов.
Члены штаба начали вести переговоры с террористами. К концу дня те пожелали встретиться с руководством прокуратуры Ставропольского края, возбудившей уголовное дело против террористов, которые захватили заложников в конце мая 1994 года (процесс по этому делу начался за день до данного захвата). По мнению оперативников, это требование бандитов скорее всего объяснялось тем, что первоначально они намеревались потребовать освобождения своих предшественников. Однако вскоре преступники отказались от своего замысла, и встреча с представителем прокуратуры не состоялась.
Условия освобождения заложников остались прежними, однако террористы сочли возможным ограничиться одним заправленным вертолетом с экипажем. По ходу переговоров бандиты постепенно отпускали захваченных ими пассажиров, и к 02.30 29 июля в автобусе, помимо преступников, осталось 10 человек (в основном женщины). Террористам был предоставлен вертолет, на борт которого они поднялись с оставшимися заложниками.
В 03.06, в момент, когда вертолет был готов взлететь, местный отряд милиции специального назначения по приказу штаба начал операцию по освобождению заложников. Увидев приближающихся спецназовцев, один из террористов вытащил гранату и, выдернув чеку, бросил ее в сторону заложников. В результате взрыва на месте погибли две женщины-заложницы и один террорист. Еще две заложницы – женщина и 14-летняя девочка – скончались уже в больнице.
Кроме того, от осколков и пуль пострадали несколько заложников, пять бойцов СОБРа (специального отдела быстрого реагирования милиции) и три сотрудника спецподразделения МВД "Вега".
Три террориста были задержаны. У них изъято четыре пистолета и пять ручных гранат.
По факту захвата заложников Ставропольская прокуратура возбудила уголовное дело по двум статьям Уголовного кодекса. Обвиняемым инкриминировались захват заложников и незаконное хранение оружия.