Size: a a a

в черной рубашке

2020 January 04
в черной рубашке
А вот кто-то попытался диджитализировать замечательную технику «машины образов» Есенина

Попробуйте, это залипабельно (как минимум для меня)

https://poeticpraxis.ru/
источник
2020 January 06
в черной рубашке
Очень забавно, что структурно Латур практически воспроизводит критику себя же Брикмоном и Сокалом в их известной книжке о том, почему все постмодернисты — хуесосы

Вот, например, абзац:

«Социолог науки Бруно Латур широко известен прежде всего своей работой Наука в действии, о которой у нас уже шла речь в главе 4. Менее известен его семиотический анализ теории относительности, в котором «текст Эйнштейна прочитывается как непосредственный вклад в социологию» (Латур 1988, с.З). В этой главе мы рассмотрим его интерпретацию принципа относительности и покажем, что она является лучшей иллюстрацией тех проблем, с которыми сталкивается социолог, взявшийся за анализ физической теории, которую он к тому же плохо себе представляет»

Сравните с тем, что пишут Латур и Энньон:

«Сегодня от чтения Беньямина остается совершенно иное «моментальное» впечатление. Несмотря на бесспорную оригинальность этого текста и тот факт, что вся существующая критика Беньямина находится в большом долгу перед самим Беньямином, поражает количество ошибок, беспечально собранных в этой работе, и глубокое непонимание сути и истории феномена, которому она посвящена»

https://t.me/midday_meadeating/219
Telegram
Барсучьи полифонии
Сегодня делимся с вами одним из лучших аниме-кроссоверов всех времён: Латур contra Беньямин. Да-да, мы и сами были удивлены, когда нашли в архивах «Гефтера» этот перевод, о котором до этого не слышали (возможно, дело в характерной барсучьей неторопливости).

Собственно, в этой краткой довольно статье Латур и Энньон лаконично объясняют, почему знаменитое эссе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» — на самом деле полумера, приправленная рядом серьёзных ошибок в ключевых различениях и аргументах. И хотя может показаться, что Л&Э критикуют старину Беньямина, так сказать, ex nihilo, в действительности дела обстоят немного тоньше: всем известно, что Латур тот ещё бретёр, и противников выбирает не случайно. За атакой на отдельный полу-маргинальный текст почти столетней давности скрывается, как ни удивительно, неявная атака на нечто более значительное, а именно — на всю Франкфуртскую школу (и её подход к объяснению социальной реальности). Беньямин здесь — лишь знаковая фигура, с промахами…
источник
2020 January 07
в черной рубашке
Пункт про фаллоцентризм вообще очень хорошо ляжет:

individia penis, как говорится

Поскольку как перманентная война, так и героизм — довольно трудные игры, ур-фашизм переносит свое стремление к власти на половую сферу. На этом основан культ мужественности (то есть пренебрежение к женщине и беспощадное преследование любых неконформистских сексуальных привычек: от целомудрия до гомосексуализма). Поскольку и пол — это довольно трудная игра, герой ур-фашизма играется с пистолетом, то есть эрзацем фаллоса. Постоянные военные игры имеют своей подоплекой неизбывную invidia penis.

https://t.me/niemandswasser/33339
источник
в черной рубашке
Как-то раз после одного публичного мероприятия, посвященного летним протестам, ко мне подошла женщина, довольно взрослая женщина, и поинтересовалась: а не читал ли я мемуары диссидентов, не читал ли я Андрея Сахарова и так далее и в том же духе…

Понятно, что она имела в виду.

На мое замечание о том, что «и на той стороне» я встречал людей искренних, рефлексирующих и вообще довольно человечных, мне ответили

— Видимо, недостаточно рефлексирующих

Перед этим еще один человек в возрасте сказал мне:

— А вот в 68-м году преподаватели выходили вместе со своими студентами и это было правильно.

Я пытался возразить:

— Простите, вы даже не представляете, насколько сильно я вдохновлялся 68-м, я прочитал все возможные оценки: от Делеза до Ги дебора, но разочарования это не отменяет… Мне кажется, что новый 68 не…

Меня не дослушали.

— Значит, недостаточно вдохновлялись, — ответили мне.

Так вот, что я имею по этому поводу сказать:  

Все чудесные люди, дети советских столичных номенклатурщиков неважно от мира ли политики или науки, сотрудники НИИ, обитатели дневников, полных некрасивого диссидентского нытья, все люди подлинно совкового психологического типа, где если тебе плевать мимо какого памятника идти курить, то ты враг и сторонник тоталитарной пропаганды… Все эти чудесные люди, возмущаясь отсутствием бесконечного гуманистического принятия, сами не понимают, что именно их поколение вожделенную свободу и исковеркало.

Вам не нравится путинский авторитаризм? Политзэки вам не нравятся? Возвращение в бездну?

Ну так простите, за кого вы голосовали в 1991 году? За Ельцина? Получайте!

В 1993 году, я уверен, я даже ни капельки не сомневаюсь в том, что вы отчеркивали восторженными ручками «Да, да, нет, да», а после одобряли расстрел Верховного совета.

Потому что как красно-коричневая чума может нести нам что-нибудь, кроме мракобесия. Никакого совка не повторится!

В 1996 году вы голосовали за кого? Уверен, что сука за Ельцина. «Ну он, может быть, и не самый хороший, но НАМ НЕЛЬЗЯ НАЗАД К КОММУНИЗМУ». Голосовали, попавшись на самую нелепую из технологическх провокаций.

В своем человеколюбии вы постепенно следовали за тем, кто убил способность населения страны выбирать то, что они хотят.

Да, исторический выбор страны может быть и ошибочным. Но не вам и не сейчас об этом судить. Свобода достигается только тогда, когда человек, а шире население имеет возможность встать лицом к лицу с последствиями своего выбора, оценить его и отдавать себе отчет: зато я могу выбирать.

А диссиденты, это еще и Лимонов (хотя сам Лимонов бы обиделся на слово «диссидент»), и Дугин, и Мамлеев. Но боюсь, что вы говорите не о дугинской «Ноомахии» или лимоновском национал-большевизме.

Потому что они не свои. Как не своими были те коммунисты и националисты, которые защищали Белый дом.

Ведь у свободы есть несколько сортов, правильно. Ведь настоящая свобода, настоящий протест, настоящие герои — они только для одних настоящие…

Вы сами создали то, во что сейчас плюютесь. Умейте принимать последствия.
источник
в черной рубашке
Ксения Дукалис еще на Тед Толкс нам о новом естественном отборе не рассказывала!

«Раньше мы охотились, сейчас это превратилось в стратегию продвижения по карьерной лестнице»

Достойно!

Давайте завтра Карина Истомина проведет лекцию о механике воспроизводства желания в современном обществе по Рене Жирару и необходимости эстетико-духовной революции для избавления от такого желания!

«Новая утопия или терапевтический эффект духовного тайм-менеджмента. Диджей и музыкант Карина Истомина»

https://t.me/belongagency/632
источник
в черной рубашке
Заметил, что совсем разучился читать. Передо мной лежит «Книга Непокоя» Пессоа, она требует буквально прочувствования каждой строчки. Ты должен перемолоть строчку, вычленить чувства и процедить их через свой фильтр эмпатии. Иначе эта книга покажется вам муторной чепухой.

Я так сделать не могу. Я перепрыгиваю через строчки, стараюсь усвоить как можно больше за более короткий промежуток времени.

Наверное, это синдром университета. Когда тебе нужно усвоить, чтобы потом воспроизвести. Когда язык сухой, а эмоции в тексте отстутсвуют. 4 года бакалавриата политфака Вышки (в магистратуре я еще не успел так охуеть) сказываются на моих привычках.
источник
в черной рубашке
к дискуссии о фашизме, ловите стихотворение, написанное с помощью имажинистких техник

фашизм

фашизм — это целомудрие,
целомудрие — это масло,
размазанное по сковородке,
разлитое по весне
на огне
масло
превращается в снег.

фашизм — это внутренности ручья,
фашизм — это бег
по проспектам
обставленным мебелью
нового месяца

фашизм — это очень весело

фашизм — это твои реснички,
упавшие на платье
                               из
                                  зары

фашизм — это то, что избавит
нас друг от друга

фашизм — это секс с лучшим другом
фашизм — скорлупа фигуры
модельной фигуры
в далеком окне

фашизм — это не всерьез,
это
    извне
фашизм — это дыхание
любимой порноактрисы
фашизм — это способ забыть о бывшей
фашизм — это как надрез,
размером с жирафью шею,
на твоей вене

фашизм — это главный критерий,
того,
насколько ты хороша в постели

фашизм — это берег,
фашизм — это штора
между больничной палатой и океаном

фашизм — это четыре часа
между Москвой и Питером
на Сапсане

фашизм — это способ подглядывать,
фашизм как глазок между стенок,
фашизм — два бумажных якоря,
фашизм как нора, как гиена

фашизм — это твой живот
апокалипсис в инста-сторис

фашизм — это экипаж
с твоим животом не поспоришь
фашизм — это голая женщина
фашизм — это школьная тирания

фашизм — разновидность любви
я люблю тебя,
неужели не чувствуешь

фашизм — наша переписка
растворенная
                       буквами

фашизм — антилопье мясо,
поданное на завтрак нищему

фашизм — каждый мой поцелуй,
фашизм — это звонкие мышцы

фашизм — это чайник пота,
заваренный на сомнении
фашизм — это как охота
на тонконогих оленей

фашизм — это твое имя
в списке первых на долгий поиск
фашизм — это мои измены,
танец лидера
я не скроюсь

фашизм — это жизнь,
у меня её отняли
фашизм — это ты
это ты, моя опухоль
фашизм — это ты,
это ты, моя радость
фашизм — это ты
ты меня
убиваешь
источник
2020 January 08
в черной рубашке
Имажинисты очень не любили глаголы, в этом смысле я не до конца выдержал традицию

Вот почитайте, что пишет Шершеневич в 2x2 = 5:

«Почему мы —  имажинисты — так странно на первый взгляд закричали в желудка современной поэтики: долой глагол! Да здравствует существительное!

Глагол есть главный дирижер грамматического оркестра. Это палочка этимологии. Подобно тому как сказуемое -- палочка синтаксиса.

Поэтому имажинизм, как культуртрегерство образа, неминуемо должен размножать существительные в ущерб глаголу. Существительное, существенное, освобожденное от грамматики или, если это невозможно, ведущее гражданскую войну с грамматикой, —  вот главный материал поэтического творчества.

Существительное -- это тот продукт, из которого приготовляется поэтическое произведение. Глагол — это даже не печальная необходимость, это просто болезнь нашей речи, аппендикс поэзии»

Или чекните поэму «Кондитерская солнц» Мариенгофа:

Ни одного глагола!

https://www.rulit.me/books/konditerskaya-solnc-read-199377-1.html
источник
в черной рубашке
продолжаем эксперименты с машиной образов

рыбья улыбка — бросок
волны
на песок.
на песок, немой, как
морское
стеклышко

сражения стоптанных форточек
горлышко
старой бутылки —
по ключице,
так засочится
кровь

«а сколько у вас было всего
половых партнеров»
спросит апостол Павел.
и ты начнешь
говорить

твоё сердце — распахнутый воротник:
твоя публика — плавленный сахар
мальчик-парусник
мчится на плаху
пригвозди его кудри
к мачте

они предали,
они начали
без тебя

«в каких позах вы чаще всего кончаете?»
продолжится твой допрос
в персидской конторке рая

вчера у меня украли
мои нервы,
взболтанные, как каракатица
мне стоило перекраситься
в цвет врага

ведь верность — это зола
быть поэтом = притворяться
хоровод вокруг нас — это карцер
фейрверки из-за угла

«верность — это трамплин»,   —
Павел прячет свой  меч
в картонные ножны

отношения между людьми
невозможны
источник
в черной рубашке
мемы, мемы, мемы!
источник
в черной рубашке
источник
в черной рубашке
Сергей Изотов вернулся в телегу и написал стихотворение, которое пошло в массы и даже в мемы. А все почему? Потому что в нем несколько десятков раз повторяется слово «Фашизм».

Прежде я говорил, что хитами становятся любые произведения, в названии которых есть слово «Одиночество». Одиночество в сети, Одиночество простых чисел, Сто лет одиночества.

Неужели мы действительно дожили до  новых времен, нового эона, когда популярны уже совсем другие словосочетания? Ave!

https://t.me/RepublicFiume/1916
Telegram
Республика Фиуме
к дискуссии о фашизме, ловите стихотворение, написанное с помощью имажинистких техник

фашизм

фашизм — это целомудрие,
целомудрие — это масло,
размазанное по сковородке,
разлитое по весне
на огне
масло
превращается в снег.

фашизм — это внутренности ручья,
фашизм — это бег
по проспектам
обставленным мебелью
нового месяца

фашизм — это очень весело

фашизм — это твои реснички,
упавшие на платье
                               из
                                  зары

фашизм — это то, что избавит
нас друг от друга

фашизм — это секс с лучшим другом
фашизм — скорлупа фигуры
модельной фигуры
в далеком окне

фашизм — это невсерьез,
это
    извне
фашизм — это дыхание
любимой порноактрисы
фашизм — это способ забыть о бывшей
фашизм — это как надрез,
размером с жирафью шею,
на твоей вене

фашизм — это главный критерий,
того,
насколько ты хороша в постели

фашизм — это берег,
фашизм — это штора
между больничной палатой и океаном

фашизм — это четыре часа
между Москвой и Питером
на…
источник
2020 January 09
в черной рубашке
Я развлекаюсь перечитыванием текстов победителей премии «Лицей»:

Вот за это, например, человек в 2017 году получил 1 миллион 200 000 рублей.

Лауреаты остальных лет не намного приятнее.

И тут я понял, что шансов на победу у меня в рамках этой премии нет от слова совсем. Потом еще чувствовать себя хуже всех этих лубочных-по-деревенски-ласковых-недобродских.
источник
в черной рубашке
источник
в черной рубашке
а вот за это «организаторка поэтических слэмов» получила  700 000 рублей
источник
2020 January 11
в черной рубашке
Вся природа искусства — это сплошная бесконечная объективация.

https://t.me/gimmestranger/556
источник
в черной рубашке
Копирую один свой старый текст о женской поэзии

О женской поэзии

Для начала ссылка на диалог Оксаны Васяткиной и Веры Полозковой

https://gorky.media/context/vot-tut-menya-voznenavideli-po-nastoyashhemu/

Поэты, которые выглядят как засушенные рододендроны, истекающие потом в своих каморках и шершавыми пальцами цепляющиеся за задници коллегинь по цеху — зрелище не из приятных. Да что там, откровенно омерзительное.

Вопрос в том, а нахуя вам, дамы, такая тусовка? Не нужен никакой артикулированный феминизм, чтобы дистанцироваться от откровенных хуесосов или просто от людей, которые вам не нравятся.

Но меня не задевает речь о тусовке, я никаких тусовок не знаю, а со стороны это выглядит жалко.

Теперь содержательно:

Поэзия — это пространство чистых инструментов. Даже смысл здесь переводится в разряд не самоцели, но техники (Утро акмеизма, все такое).

И мы не должны превращать поэзию в платформу для высказывания и озвучивать его специфический «гендерный» характер как нечто ценное само по себе.

Поэзия — это о том, что все вокруг тебя объекты, это повод для твоего творчества, это инструмент. Поэзия как раз о том, чтобы видеть в человеке то, что ты можешь использовать безраздельно. Поэзия антиэтична в любом из смыслов. Когда ты вводишь туда этику, стихи проигрывают.

Заебись, последняя героиня борьбы за «левые идеи», которые увлекли. Потом я узнал, что Васякина позиционирует себя определенным образом:

У неё типично левый взгляд на природу действительности и, скорее всего, взгляд на творчество как на способ репрезентации некоторых «женских» желаний

А задача поэта как раз и себя самого превратить в объект, суметь и себя раздавить в этой бесконечной объективации. Очень эгоистичное по существу желание, поскольку в таком процессе поэт ощущает себя Богом. А перед Богом ничтожны все.

У Васякиной, к сожалению, социального заказа куда больше, это не показательный пример, но тем не менее:

«Чувствовать безопасность.
Каждый раз, выбирая подарок для любимой, я убеждаюсь, как много на свете бесполезных вещей.
Заводы по производству стекла, по производству камня, по приручению бесхозных рук,
Слезоточивые лофты, экологически чистые браслеты
По цене рабочего дня под присмотром ура-патриотизма…»

Мне нужно объяснять, почему это плохие стихи?

А вот Полозкова:

«…Вот поэтому взгляд твой жаден
И дыхание – как прибой.
Ты же знаешь, Он беспощаден.
Он расплавит меня тобой.

Он разъест меня черной сажей
Злых волос твоих, злых ресниц.
Он, наверно, заставит даже
Умолять Его, падать ниц —…»

Уже не социальный заказ, но стихи все равно плохие

Я не люблю стихи, написанные женщинами (кроме одной, но об этом в конце поста). Ахматова это, Цветаева, Гиппиус, Ахмадулина или Полозкова. Долго пытался ответить на вопрос, почему:

У Кундеры есть неплохое замечание:

«В домах, где появились на свет поэты-лирики, властвуют женщины: сестра Тракля, сестры Есенина и Маяковского, тетушки Блока, бабушка Гёльдерлина и бабушка Лермонтова, няня Пушкина и, главное, конечно, матери, матери поэтов, позади которых меркнет тень отца. Леди Уайльд и фрау Рильке своих сыновей одевали в девочек. Так стоит ли удивляться, что мальчик с тоской смотрит в зеркало? Пора стать мужчиной, пишет Иржи Ортен в дневнике. Всю жизнь поэт-лирик будет искать в своем лице черты мужественности»

Поэт мужчина остро нуждается в собственной мужественности. Он будто раскроен, он напрыгивает на нее, ищет, но она ускользает. Женщины почему-то не могут соблюдать это постоянное напряжение, травмирующее напряжение, не могут выйти за свою природу (в патриархальном или выраженно антипатриархальном её изводах, не суть).

Единственная у кого это получилось на достойном уровне, единственная, которая пострадала от этого сама же — Сильвия Плат.

Наверное, поэтому её стихи мне и нравятся.
источник
в черной рубашке
Суть в том, что существуют две опции, две условные платформы: этическая и эстетическая.

В этом посте я пишу о стихах, но мне кажется, что можно распространить логику на любое художественное произведение.

Этический взгляд предполагает наличие некоторой иерархии ценностей. В дискурсах, где слово «объективация» приобритает негативный оттенок, чаще всего присутствуют следующие элементы:

«Женское тело не должно соответсвовать патриархальным стандартам. Фильмы, где присутствуют голые конвенционально привлекательные женские тела укрепляют культуру патриархального насилия. Такие фильмы лишают женщину её истинной ценности».

Потом это превращается в принцип позитивного квотирования кинематографа: как это у вас нет ни одного транссексуального человека? Это необходимо, потому что это социально значимо. Потому, что это ценностно.

Схожий дискурс работает и в случае… Возьмем для примера фильм «Брат 2». Хорошо ли поступает Данила Багров, убивая людей направо и налево? Наверное, плохо, потому что убийство человека — это (в зависимости от конкретного варианта этической системы) грех или непростительное преступление.

В «Брате» же Багров расправляется с ними как с NPC, как с оболочками человека. Не представляет ли человеческая жизнь ценности? Не этому ли нас учили догмы, сказания и философские построения?

А теперь: много потерял бы фильм «Мечтатели» без оголенной Евы Грин? Я думаю, очень много. Много бы потерял фильм «Брат 2» (соседство фантасмагорическое, но хуй с ним)? Этот фильм вообще бы не удался.

Есть художественная задача. И в рамках этой художественной задачи даже моральная установка — это уже объект.

Если мы пытаемся следовать этическим максимам в сфере эстетики, этика рано или поздно её сожрет.

Кьеркегор, выделявший стадии развития субъекта, ставил этику выше эстетики. Но он понимал, что они не соприкасаются. Нельзя быть и тем и другим одновременно.

Те процессы, которые определяют так называемую объективацию, вшиты в природу художественного произведения.

К сожалению, я не вижу здесь вариантов сосуществования.

Нужно выбирать: либо А, либо Б. Выбирать, конечно, в зависимости от того, что нам самим ближе.
источник
в черной рубашке
Соглашусь!

А все потому, что Полозкова с Лимоновым не спала!

https://t.me/niemandswasser/33445
источник
в черной рубашке
Ну и притча «Анархия» Боба Блэка прекрасного в качестве послевкусия:

Анархистку я встретил в уличном кафе на Гарвардской площади. Оба мы притворялись, что делаем записи в дневнике. Как водится, заговорили о книгах. Я упомянул вскользь что-то политическое, потому что гарвардские девицы любят политику. «Я оставила левых далеко позади, – сказала она, – я анархистка», – дерзко подняв голову на последней фразе. Из-под берета рассыпались ярко-рыжие волосы. Интересно, подумал я, а где у анархистки пружинка? Еще интереснее: а у нее везде волосы одного цвета?

Я чуть-чуть придвинул свой стул и сказал: «Я мало что знаю про анархизм». Пока я пялился на колебания ее пухлых розовых губ, она поведала мне о «взаимопомощи» и «свободе объединений». Когда она упомянула «прямое действие», я очнулся и спросил, где про все это написано. Колено мое касалось ее бедра, едва-едва, как легкое движение языком. «Многие классические труды по анархизму сейчас уже не печатают, – сказала она, – но у меня есть довольно хорошая библиотека». «Покажешь?» – спросил я.

Сказано – сделано. Квартира была крошечная, практически четыре стены книг от пола до потолка вокруг смятой кровати. Она сварила мне и себе по чашечке никарагуанского кофе, объяснив, что не поддерживает государственно-капиталистический сандинистский режим, но пьет никарагуанский кофе в знак протеста против американского империализма. «Понятно», – сказал я, рассеянно заглядывая в ванную. Сиденье на туалете было поднято. «Давай покажу книги, которые больше всего на меня повлияли», – предложила она, после чего взяла меня за руку и подвела к стене.
Я посмотрел на верхнюю полку и заметил французскую фамилию, которую она за полчаса до того мельком упомянула. «Например, Прудон?» – спросил я. Она залезла на стул и потянулась за книгой. Мышцы ее напряглись, мешковатые джинсы стали обтягивающими, а пышная задница оказалась прямо перед моим лицом. «Эй, осторожно там наверху», – сказал я, крепко хватая ее за ягодицы. И сжал их обеими руками – сперва мягко, потом сильней. Она вздохнула и издала чуть слышный стон. В этот момент стул и правда стал раскачиваться.
«Лучше слезай», – сказал я.

Когда она слезла, я не позволил ей повернуться лицом. Одной рукой я обхватил ее грудь и крепко прижал сосок. Другой (как многие левши, я одинаково хорошо пользуюсь обеими руками) я расстегнул ей джинсы и опустил их, достаточно низко для задуманного. Тщательно изучил ее попку, периодически заглядывая и в пизду (ничего не имею против некоторого количества взаимопомощи). К этому времени она уже не замечала, что ее больше не держат, и я смог работать двумя руками – как бедные угнетенные труженики всех времен.

Мягко, но неуклонно подталкивая, я заставил ее склониться над стулом. Намочил своей слюной ее попку, которая, полагаю, в этом нуждалась. На каждое касание языка она отзывалась все более громким стоном. Потом я сбросил джинсы и приступил к прямому действию, в нетерпении плюнув на смазку. Она закричала, было немного крови, но вскоре ее всхлипывания утихли и перешли в требовательный стон. Мы свободно объединились.

Потом мы покурили травы и обменялись телефонами. Она была слегка растеряна, но я, так сказать, утешил ее рассказами про Джона Генри Маккея, Оскара Уайльда и Джима Моррисона – Любителя Задов. И мы назначили время для следующего сеанса. Потому что, видите ли, я выполнил домашнее задание на отлично: анархистка, марксистка, феминистка – выбирай что хочешь; я знаю все правильные слова. На Гарвардской площади иначе нельзя.
И только одна вещь по-прежнему беспокоит меня. А у нее и правда волосы везде одного цвета?
источник