ЦБ рассказал страховщикам о недопустимых практиках на рынке ОСАГО. Можно подумать, что страховщики без регулятора и не представляли, что поступают неправильно...
Вот несколько примеров того, как ведут себя страховые компании:
- вынуждают потерпевшего заключать трехсторонний договор со станцией ТО и страховой компанией, в котором не указываются сроки проведения ремонта либо есть возможность внесения дополнительной информации без согласования с владельцем машины;
- в бланк направления на ремонт включают пункт о согласии потерпевшего на использование бывших в употреблении или восстановленных деталей и на увеличение сроков ремонта;
- не желая продавать ОСАГО формально не отказывают водителям, но направляют их для осмотра транспортного средства в другое подразделение, где искусственно создаются очереди, затягиваются сроки. В частности, эта практика распространена в отношении мотоциклистов, а также владельцев грузового транспорта;
- требуют с потерпевшего оплатить независимую экспертизу транспортного средства, попавшего в ДТП.
Все эти милые шалости позволяют страховщикам жить на широкую ногу, при этом годами напролёт жалуясь на убыточность ОСАГО.
@fatcat18