
Анализ рентабельности
Рентабельность, если перевести на простой человеческий - это прибыльность. Коэффициент рентабельности - это отношение прибыли к активам, ресурсам и потокам. Показатели рентабельности часто выражаются в процентах.
Понимайте разницу между доходом и прибылью. Доход — это все средства, которые вы получаете. Прибыль — это финансовый результат, с учетом всех расходов и издержек. То есть если вы выручили 1000 рублей от продажи товаров, то это ваш доход. И если на закупку товара у вас ушло 600 рублей, то ваша прибыль составит 400 рублей.
Существует много критериев показателя рентабельности, например:
✔️ Рентабельность реализованной продукции. Это отношение прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции.
Продали товар на 10 000 рублей, а себестоимость оказалась 8 000 рублей, то рентабельность будет 125%. Высчитавется по формуле: (10 000/8 000)х100% = 125%.
✔️ Рентабельность активов. Показывает насколько эффективно вы используете активы компании для получения прибыли.
Получили за месяц 10 000 рублей, а выши активы стоят 20 000 руб, то рентабельсность составит 50%. (10000/20000)х100% 50%.
✔️ Рентабельность собственного капитала. Это отношение прибыли к среднему за период размеру собственного капитала. Если за месяц вы заработали 50 000 рублей и в среднем в месяц вкладываете 10 000 рублей собственного капитала. Тогда этот показатель вы рассчитаете так: (5000/1000)х100% 500%.