Скандал в Минэкономразвития. Бывший директор департамента Кирилл Тремасов жёстко спорит с министром Максимом Орешкиным: «Никогда не собирался вступать в публичную дискуссию с министром экономического развития, вдобавок по личным вопросам. Но здесь затронута моя репутация, поэтому вынужден публично высказаться по этой не очень приятной теме.
Два дня назад Максим Орешкин, обсуждая у себя на странице в фейсбуке скандальные данные Росстата по строительству и мои комментарии по этой теме написал следующее:
«…А что касается Кирилла, то приоткрою маленькую тайну. Когда Кирилл еще работал в министерстве ему было предложено заниматься вопросами повышения качества статистики. Но я услышал от него отказ.
Ведь быть публичным комментатором в роли «срывающего покровы» гораздо проще, чем планомерно и напряженно с высокой нагрузкой работать в непубличной плоскости для того, чтобы шаг за шагом делать жизнь в нашей стране лучше.
У каждого свой выбор и бог каждому судья»
===================
В середине январе 2017 года Максим Орешкин, на тот момент уже министр, пригласил меня к себе в кабинет. Беседа заняла 5 минут. Мне было сказано буквально следующее: «извини, никаких претензий к твоей работе, но мне на этом месте нужен другой человек. Обсуди с моим замом дальнейшие варианты развития твоей карьеры». Прошёл месяц. В середине февраля, поздно вечером, мне позвонил один из замов министра и сообщил, что завтра с утра будет объявлено о моей отставке. Есть вариант – мы создаём под тебя аналитический центр по вопросам статистики в одном из ведомственных институтов Минэка, бюджет такой-то, твоя зарплата – такая-то. Я сходу ответил, что мне очень интересно заниматься вопросами статистики, хотя я не понимаю, какие будут у меня ресурсы, но принципиально мой ответ – да. На следующее утро в приёмной министра собрались ключевые сотрудники моего департамента (Д03), министр представил им нового руководителя и объявил, что я остаюсь в структуре Минэка и буду заниматься вопросами статистики.
После этого я попытался выяснить, что же всё-таки мне предлагается. Мы сели обсудить этот вопрос с тем замом, что звонил мне вечером. В ходе беседы выяснилось следующее. «Аналитический центр» - это я и секретарь, моя зарплата будет в полтора раза меньше, чем заявлялось накануне, и денег вообще нет, но «я договорюсь с руководителем этого института». Позднее я имел короткое общение с руководителем института, который подтвердил мне, что бюджета на этот «аналитический центр» нет, поэтому мне надо ещё раз обсудить эту тему с министром. Понимая, что тема с «аналитическим центром», сразу начинающаяся с обмана – это фейк, я предложил руководству министерства, если они, действительно, заинтересованы в развитии статистики (к тому времени Росстат уже передали в ведение Минэка), создать в Минэке департамент по вопросам статистики, который я готов возглавить. Служебную записку по этому вопросу я отправил на этого зама, которому в тот момент было поручено курировать вопросы Росстата. Мне было сказано, Ок, мы подумаем, и на этом всё общение завершилось. В апреле я покинул министерство.
Максим, я допускаю, что Вас ввели в заблуждение относительно всей этой истории. Но Вы прекрасно понимаете, что мне изначально предлагалось не «планомерно и напряженно с высокой нагрузкой работать, чтобы шаг за шагом делать жизнь в нашей стране лучше», а заниматься имитацией работы. Если бы Вам, действительно, нужно было заниматься вопросами статистики, то Вы создали бы этот «центр» и без меня. А после моего ухода этот вопрос даже и не поднимался. Он изначально был никому не нужен.»