С грустью наблюдаю, как интернет анализирует ситуацию с Человеком-пауком. Почему-то считается, что Sony идиоты, а Disney молодцы и вообще хотят, чтобы всем было хорошо. Конечно, это первая мысль, которая приходит в голову, когда видишь новости о разделе Спайдермена, но подумайте вот о чем.
Летом 2017-го Sony продала Disney права на мерч по фильмам о Человеке-пауке. По сути, Sony получает всю прибыль от проката фильма, а Disney – прибыль от игрушек, футболок и прочего. Статья в
Wall Street Journal об этом называлась «Реклама для игрушек за 175 млн долларов» - цифра не что иное, как бюджет фильма «Человек-паук: Возвращение домой».
Отступлю и скажу, что в 2014 году было продано мерча со Спайдерменом на
1 миллиард долларов.
По большому счету, Disney, предлагая вкладываться в производство фильмов, также хочет отцепить кусок и от проката. Сейчас они имеют 5% от продаж билетов первого прокатного дня (и мерч! Мерч!). Аналитики
вот тут говорят, что предложение Disney натуральное издевательство, потому что можно делить фифти-фифти какого-нибудь Говарда-утку, но не Человека-паука.
Я, конечно, считаю, что вчерашняя история была специально слита в прессу, потому что переговоры шли уже давно и, скорее всего, зашли в тупик. Теперь Disney может показывать ребятам из Sony тонны фанатских петиций и смешных мемасов про то, какие ребята вы дураки.
Проблема в том, что если они в итоге не договорятся, вся линия со Спайдерменом, что нам была известна, канет в Лету. Том Холланд и режиссер Уоттс подписаны на еще два проекта, и Питер не сможет уже грустить по Тони Старку. Утреннее заявление Sony – не что иное, как попытка проконтролировать урон (что называется, damage control mode), так что подождите, возможно все еще изменится.
Но давайте помнить, что лучший фильм про Человека-паука был снят без участия Marvel и вообще был анимационным.