Size: a a a

2020 November 12
FrequentFlyers
Что характерно, на рейсах "России“ никого не фоткают, но стоит снять маску, как ее просят надеть обратно. А перед входом опрыскивают руки паксов санитайзером.
источник
FrequentFlyers
Вы все-таки легко заразитесь ковидом в самолете, несмотря на уверения их производителей в полной безопасности

Производители гражданских самолетов делают все возможное, чтобы минимизировать страх полетов: многочисленные исследования демонстрируют, что воздух в самолете чист и безопасен – в отличие от автобуса, вагона метро и других видов общественного транспорта. Сразу несколько производителей – Airbus, Boeing и Embraer – пришли к одинаковым выводам. В частности, даже когда в самолете все три кресла на одном ряду заняты и физическое расстояние между пассажирами составляет около 30 см, это обеспечивает тот же уровень безопасности, что и при соблюдении социальной дистанции в 1,8 метра в обычных условиях. Это достигается за счет полного обновления воздуха в салоне самолетов каждые 2-3 минуты, использования высокоэффективных HEPA-фильтров, которые удаляют до 99,9% всех частиц, распределению воздуха сверху вниз в пределах одного ряда, а также спинок впереди стоящих кресел возникают так называемые видимые и невидимые барьеры, предотвращающие или замедляющие распространение частиц в воздухе салона. Однако есть один нюанс, из-за которого все эти бравурные заявления не стоят и выеденного яйца:
https://www.frequentflyers.ru/2020/11/12/covid_onboard/
источник
2020 November 13
FrequentFlyers
Торт в небе за 30 тысяч рублей: как «Победа» поддержала футболиста Дзюбу

11 ноября 2020 года в небе над Нефтекамском произошло неожиданное событие: самолет авиакомпании «Победа», летевший рейсом 407 из Москвы в Екатеринбург, неожиданно изменил траекторию и, совершив несколько маневров, «нарисовал» в небе то, что обычно пишут на заборах от Калининграда до Владивостока. Предмет имел длину порядка 80 км и все соответствующие ему атрибуты. Задачей было «наследить» в сервисах отслеживания полетов типа Flightradar24, где сохраняется траектория полетов. Такое «рисование» практикуется пилотами достаточно давно, и началось оно, кстати, с американского пилота легкомоторного самолета, который несколько лет назад изобразил в небе подобный «торт». Boeing к своему столетию рисовал силуэт самолета, а в этом году Aviasales писали траекторией «А где все?» и «Отпуск будет». Однако «Победа» стала первой, кто нарисовал «торт» в небе на регулярном рейсе с пассажирами! Как такое вообще возможно, ведь он летит по утвержденному плану и командам диспетчеров? Рассказываем:
https://www.frequentflyers.ru/2020/11/13/dp_dzyuba/
источник
2020 November 14
FrequentFlyers
Ленинградский аэропорт, спичечная этикетка 1967 года. Спичечная фабрика «Пролетарское знамя», г. Чудово. Предмет гордости филуменистов. Это не единственный вариант оформления спичечных коробков. Были ещё и сигареты «АЭРОПОРТ».
источник
FrequentFlyers
✈️ Чтобы быть в курсе новостей авиации, рекомендуем подписаться на @aviadispet4er.

🔎 Он следит за авиационной повесткой и формирует самое полное представление о происходящем в авиации в России и за рубежом.

❗️Да, каждый день в @aviadispet4er выходит много постов, но это того стоит. Для интересующихся авиацией – must have!

👌 Подписывайтесь! t.me/aviadispet4er
источник
2020 November 15
FrequentFlyers
Комментарий Романа Гусарова уровня бог 🤣🤣🤣 https://www.rbc.ru/business/15/11/2020/5fae53209a7947857e30b2f1?from=from_main_5
источник
2020 November 16
FrequentFlyers
Всегда интересно читать, как обыватели с умным видом пытаются объяснить то, в чем не разбираются, на основе какой-то собственной логики. Отсюда удивительные перлы типа «три топора первой серии дальнемагистральный». Интересно, а есть ли ближне- или среднемагистральные топоры, и знает ли автор, какие топоры дальнемагистральнее, 777-200ER или 777-200LR? Или то, что HGW – это High Gross Weight, а не увеличенная дальность?
Также не раскрыта тема, почему «небольшие модификации» A350 называются, например, A350-800, A350-900 и A350-1000, а «небольшие модификации» A320 – A318, A319, A320 и A321?
https://t.me/temablog/3631
Telegram
Артемий Лебедев
Номера моделей самолетов

В принципе, все компании плюс-минус согласны с тем, что нумерация всеми воспринимается интуитивно - чем больше число, тем круче, крупнее или свежее модель.

Некоторые компании делять свою номенклатуру на серии, начиная нумерацию каждого типа продукции со своего числа. Скажем, Боинг (это фамилия основателя, кстати) начинал серии самолетов на 300 и 400, двигателей - на 500, ракет и реактивных снарядов - на 600, а реактивных самолетов - на 700.

Когда сделали первый реактивный Боинг, решили его назвать 707, чтоб было красивее, больше не почему. А потом пошел успех, который решили зафиксировать, меняя только среднюю цифру в индексе (727, 737, ... 787).

На самом деле, все пассажирские Боинги имеют более сложную нумерацию, состоящую из дополнительных трех цифр (для кодирования серии или заказчика) и букв (для всяких уточнений), например - 777-200ER (три топора первой серии дальнемагистральный).

У Аэробуса своя судьба. Первый Аэробус был просто назван A300, потому что на букву А и потому…
источник
FrequentFlyers
​​Как «Победа» получила охрененный охват за 30 тысяч рублей

Я уже писал как-то мега-материал о том, как знаменитая авиакомпания «Победа» с минимальными бюджетами пиарится методом ̶н̶е̶к̶о̶н̶т̶р̶о̶л̶и̶р̶у̶е̶м̶о̶г̶о̶ ̶г̶о̶в̶н̶а̶ управляемого негатива. Хотя правильнее было бы назвать это не «управляемый негатив», а «негатив, на который компания забила болт».

Изначально бизнес-модель компании ̶м̶н̶е̶ ̶п̶р̶я̶м̶о̶ ̶п̶о̶ ̶с̶е̶р̶д̶ц̶у̶ построена так, что любой скандал она специально оборачивает на пользу своему бизнесу (я писал об этом здесь). Например, не пустили опоздавшую бабку-истеричку в самолёт – и видео про это становится вирусным, а потом ситуацию еще две недели мусолят во всех газетах и часто даже по федеральному телевизору. Кто-то, конечно, соболезнует бабке, мол, бессердечные гондоны издеваются над пожилым человеком, но основная масса аудитории запоминает: если купил билет за косарь – то нельзя, блядь, опаздывать! Нельзя! Даже на минуту! И потому никто не опаздывает. Или взять легендарный калибратор: в интернетах все срут кирпичами, но баулы уже таскать в салон таки перестали, знают, что не прокатит и ж̶ё̶с̶т̶к̶о̶ ̶в̶ы̶е̶б̶у̶т̶ ̶б̶е̶з̶ ̶в̶а̶з̶е̶л̶и̶н̶а̶ снимут с рейса. При этом любой такой скандал распространяется со скоростью лесного пожара и абсолютно БЕСПЛАТНО: если бы они платили за все получаемые охваты, то давно бы разорились.

Сторонники классического пиара, конечно, скажут: так нельзя, имидж мол НЕклиентоориентированной компании, ко-ко-ко. Так вот нахуй имидж! Пиар нужен для решения бизнес-задач, а не для какого-то сферического имиджа в вакууме. Авиакомпании нужно, чтобы самолеты были полностью заполнены – они полностью заполнены. Под завязку! В сентябре летел из Стамбула – ТРИ свободных кресла было на весь самолёт! ТРИ! Под завязку летят!

А поскольку «Беда» – лоукостер, нужно еще, чтобы все быстро зашли на борт и полетели: самолёт зарабатывает деньги, пока он в воздухе, а не когда ты каждого персонально целуешь в жопу в аэропорту, а самолёт при этом стоит у причала.

Однако сейчас все уже более-менее усвоили правила, стандартные приёмы уже не работают: с негативом на тему рассадки пассажиров и на сверхнормативный багаж, не пролезающий в калибратор. Поэтому ребята решили пойти креативным путем и придумывать всякие разные поводы уже искусственно. Подчас весёлые, подчас зашкварные. Но такие, о которых бы ПИСАЛИ ВСЕ! Точно по заветам приснопамятного (пусть земля ему будет пухом!) Константина Калинова из Aviasales.

Так, во время одного из рейсов самолет нарисовал в воздухе самый настоящий ХУЙ! Историю заметили Telegram-каналы, оттуда разлетелось по СМИ и даже Ургант в прайм-тайм на Первом канале рассказал. И не доебешься, официальная версия звучит так: «Мы не знаем, почему вам везде мерещатся хуи, но, возможно, пилоты выразили поддержку Дзюбе, которого затравили за попавшее в сеть видео, где он дрочит». А отмазка для контролирующих органов – необходимость проверки навигационного оборудования самолета. Комар носа не подточит!

Понятно, что пилоты не сами решили ради хуя в небе сжечь почти тонну керосина – их бы выебали за это в хвост и в гриву, то есть, перформанс придуман и согласован на самом высоком уровне. И уровень действительно высокий: потратив лишние 30 тыщ на керосин (точный расчёт – тут), «Победа» получила миллионные охваты за счет грамотного ньюсджекинга. Цена контакта – копьё! Пару копеек!

P. S. В комменты под моей статьей про «Победу» набежали полчища идиотов, уверенных, что за ее написание и размещение мне щедро заплатили. Андрей Юрьевич (лысый гендир «Беды», которого я пытал вопросами у туалета того самого злополучного первого рейса на Стамбул), таки где я могу получить свою долю?
источник
FrequentFlyers
"Красавиа" получила два первых ATR-72

Авиакомпания "Красавиа" получила два первых самолета ATR-72-500, которые начнут постепенно заменять выводимые из эксплуатации Ан-24 и Ан-26, "заповедником" которых является перевозчик. Это, однако, рассматривается как промежуточный шаг до начала серийного производства Ил-114-300, ожидающегося не ранее 2023-2024 годов.
Интересно, что оба борта зарегистрированы в России, а не на Бермудах или в Ирландии, как большинство иномарок. Это объясняется в том числе и тем, что они приобретены в собственность авиакомпании при поддержке Администрации Красноярского края. Самолеты RA-67610 и RA-67611 выпущены в 2010 году и ранее летали на региональных маршрутах в Швеции (SE-MDH, SE-MDI). Третий борт этого типа планируется взять в финансовый лизинг позднее.
По сравнению с "Анами" ATR-72 имеют большую вместимость (72 кресла против 43-48), а также оснащены кухнями с возможностью подачи горячего питания. Однако далеко не все аэродромы маршрутной сети "Красавиа" сертифицированы для приема этого типа воздушных судов, поэтому первое время летать они будут летать лишь из Красноярска в Байкит, Туру и Ванавару: туда же и летают базирующиеся в Красноярске 3 Ан-24. По мере сертификации аэродромов сеть будет расширена, также машины будут использоваться на новых межрегиональных направлениях; какие это будут направления, пока держится в секрете.
https://www.frequentflyers.ru/2020/11/16/kras_72/
источник
2020 November 17
FrequentFlyers
Вдогонку видео про новые красноярские ATR. Видео же всегда лучше, чем фото, правда? https://t.me/frequentflyers/3361
источник
FrequentFlyers
«Победа» будет летать из двух московских аэропортов

Авиакомпания «Победа» готовится к началу полетов из московского аэропорта Шереметьево; на днях на портале госзакупок лоукостер начал искать подрядчика на техническое обслуживание воздушных судов Boeing 737-800. По данным ряда источников, первый самолет этого типа «Победа» забазирует в SVO в апреле 2021 года, и далее ежемесячно будет вводить в эксплуатацию по одному воздушному судну. Речь идет исключительно о самолетах, которые дочерней авиакомпании передаст «Аэрофлот»: всего, по планам, нацпер переведет в «Победу» все 50 имеющихся воздушных судов этого типа, более 2/3 из которых  будут базироваться в аэропорту Шереметьево. В процессе передачи будут менять компоновку салона, демонтировать кухонное оборудование и т.п. Подробнее о том, зачем это нужно, и в чем заключается "ловушка" для пассажиров:


https://www.frequentflyers.ru/2020/11/17/dp_svo/
источник
FrequentFlyers
Авиация Соцлагеря. Самолеты и свобода передвижения

19 ноября на площадке ClickMeeting состоится вебинар, посвященный вопросам введения ограничений на полеты и запретов на поставку самолетов в страны бывшего СССР. Он получил название "Авиация Соцлагеря. Самолеты и свобода передвижения".
Для того чтобы понять, по какому пути пойдет развитие авиации в ближайшие годы, авторы вебинара решили обратить свое внимание на то, как жила авиация в годы железного занавеса. Кому и какие самолеты поставляли? Куда летали? Какие были авиакомпании и какой был сервис? Правда ли все было полностью закрыто или все же были лазейки? Как вообще развивалась авиация в годы железного занавеса?

Отношение власти к авиационной отрасли на этапе ее зарождения в РФ и в мире в некотором смысле напоминает сегодняшнюю ситуацию: все оказалось не так легко и просто, как думалось. После запуска воздушных перевозок оказалось, что не все самолеты подходят для перевозки пассажиров, а сами перевозки получались весьма дорогими. При этом, к дороговизне воздушных путешествий примешивался страх перед полетом и ограниченность направлений, по которым можно вылететь. Именно поэтому желающих воспользоваться услугами воздушного транспорта было не так много, как хотелось бы. Эта ситуация ничего вам не напоминает? Сегодня, после первого локдауна, оптимистические предположения о быстром восстановлении воздушного сообщения не оправдались. Гражданская авиация сегодня может развиваться только при условии государственных субсидий - также как и в годы своего становления… 

Этап ввода ограничений на свободу передвижения авиационная отрасль также уже проходила в годы железного занавеса. Но, как мы знаем, пассажирам и авиаторам удалось пережить и этот этап. Как они справлялись с ограничениями и пытались работать в годы плановой экономики? Что помогало им развиваться в этот период? Возможно, ключ к выходу из сложившейся сегодня на рынке ситуации кроется в опыте прошлых лет. 

Именно поэтому на вебинаре "Авиация Соцлагеря. Самолеты и свобода передвижения" спикеры обратятся к истории авиации и попробуют понять, как можно использовать опыт минувших дней в сегодняшних реалиях. 

         Спикерами вебинара станут:

 Марк Кузнецов – авиа-аналитик, генеральный директор «Национальной Чартерной Компании»;
 Юрий Дзун – Большой любитель авиации, в также профессионал с 10 летним опытом работы в индустрии;
 Специальный гость – крупнейший авиационный блогер рунета Артем Каширин 75к подписчиков в Instagram).

Спикеры не только обладают опытом работы в авиации свыше 10 лет каждый, но также являются настоящими фанатами полетов, которым интересна история авиации, состояние отрасли сегодня, перспективы ее развития.

Вебинар состоится 19 ноября с 20:00 до 22:00.

Зарегистрироваться на мероприятие можно уже сейчас:
https://www.frequentflyers.ru/2020/11/17/soc_avia/
источник
2020 November 18
FrequentFlyers
Стране с 262 «липовыми» пилотами запретят выполнять любые рейсы, кроме внутренних

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) обнаружила вопиющие нарушения правил безопасности полетов: из 860 действующих пилотов 262 имеют пилотские лицензии сомнительного происхождения, а у 150 они вообще откровенно «липовые», то есть, поддельные. Такая ситуация сложилась в Пакистане. Теперь всем трем авиакомпаниям страны (PIA, Air Blue и Serene) грозит полный запрет на международные перелеты в 188 стран-участников ИКАО; они смогут выполнять только внутренние рейсы.
https://www.frequentflyers.ru/2020/11/18/paki_ban/
источник
FrequentFlyers
Boeing 737 MAX разрешили летать

FAA, американский надзорный орган типа нашей Росавиации, разрешил возобновление эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX, которые были «приземлены» более полутора лет, начиная с марта 2019 года. На фоне этой новости акции Boeing выросли сразу на 5,3% после последовательного падения на 50% за время остановки полетов.

Для возобновления полетов эксплуатантам необходимо внести требуемые изменения в конструкцию всех самолетов (помимо злополучной MCAS они касаются также управляющих компьютеров, автопилота и даже подразумевают перекладку проводки), а также провести дополнительное обучение пилотов на тренажерах: теперь на MAX нет автоматического допуска у тех, кто летал на NG, что было одним из конкурентных преимуществ этого типа. Эти процессы займут несколько месяцев, кроме того, потребуется инспекция ВС после продолжительного хранения. Пока что «максы» в расписание поставила всего одна авиакомпания: American Airlines c 29 декабря начнет летать на них из Майами в Нью-Йорк. Остальные авиакомпании США возобновят полеты на этих машинах лишь в 1 квартале 2021 года.
https://www.frequentflyers.ru/2020/11/18/max_is_back/
источник
FrequentFlyers
Логика в стиле расследований Навального: самолеты "Аэрофлота" зарегистрированы на Бермудах, оффшор зарегистрирован на Бермудах - все, взаимосвязь доказана, а дурачки верят в это как в непреложную истину. Мы же лишь напомним, что самолеты иностранного производства российские авиакомпании регистрируют практически исключительно на Бермудах и в Ирландии не потому, что там у кого-то оффшор, а вот почему:  https://www.frequentflyers.ru/2019/06/14/ra_vat/

и

https://www.frequentflyers.ru/2019/04/22/vq-box/
источник
2020 November 19
FrequentFlyers
Почему самолеты не летают над южным полюсом

Полеты над северным полюсом – вполне обыденная вещь на рейсах между Америкой и Азией, именно там проходит кратчайший маршрут для большого количества направлений. А вот над южным полюсом самолеты не летают и тому есть сразу несколько причин:
https://www.frequentflyers.ru/2020/11/19/southpole_flights/
источник
2020 November 20
FrequentFlyers
Зачем Lufthansa установила туалеты в багажном отделении

Каждый, кто летал на Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa, знает о необычном расположении туалетов на этих самолетах: они находятся на нижней палубе по соседству с грузовыми контейнерами, и пассажирам приходится спускаться туда из салона вниз по лестнице. У других авиакомпаний, летающих на A340, такая необычная конфигурация не используется. В чем секрет?
https://www.frequentflyers.ru/2020/11/20/lavatory_downstairs/
источник
FrequentFlyers
Оказывается, на рейсах Utair котиков можно вытаскивать из переносок. Ми-ми-ми ;) https://t.me/utair_friends/569
источник
FrequentFlyers
Уважаемые пассажиры, чей кот?
источник
2020 November 23
FrequentFlyers
Редчайший Airbus A330-800 совершил первый рейс с пассажирами

Новый самолет Airbus A330-800 совершил первый коммерческий рейс с пассажирами. Борт авиакомпании Kuwait Airways с регистрацией 9K-APF полетел из Кувейта в Дубай. Перелет занял около часа: расстояние между городами, расположенными по обе стороны Персидского залива, составляет 853 километра. Затем самолет совершил обратный рейс. Казалось бы, зачем гонять по такому короткому маршруту дальнемагистральный лайнер? Однако это направление – одно из самых загруженных в мире (занимает 10 место среди международных направлений по загруженности по итогам 2019 года): 14581 рейсов ежегодно, и, например, у Emirates здесь 6 ежедневных рейсоа на Boeing 777. Поэтому новый дальнемагистральный тип используется здесь, скорее, для обучения экипажей: примерно по тому же принципу, как Airbus A350 «Аэрофлота» первое время летал из Москвы в Санкт-Петербург.

Максимальная дальность A330-800 составляет более 15 тысяч километров, поэтому на нем из Кувейта можно будет летать, например, в Сидней или Лос-Анджелес. Почему этот самолет почти никто не заказывает:
https://www.frequentflyers.ru/2020/11/23/338_first_commercial_flight/
источник