Size: a a a

2019 February 11
FrequentFlyers
Air France решила закрыть сразу два своих дочерних бренда: Hop! и Joon. Первый будет переименован в Air France Hop. Под этим брендом выполняются региональные перевозки на маленьких самолетах. А вот запущенный чуть более года назад Joon будет полностью ликвидирован, а его самолеты (8 Airbus A320, 5 A321 и 4 A340) до конца года перекрасят обратно в ливрею Air France. Почему?


http://www.frequentflyers.ru/2019/02/11/joon_fail/
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Летающая тарелка авиакомпании «Россия» совершила жесткую посадку в Новосибирске. (На самом деле это тренажер Dream Aero упал с подвижной платформы)
источник
2019 February 12
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Специалисты по кибербезопасности компании Wandera обнаружили уязвимости в системах онлайн-регистрации ряда авиакомпаний, которые позволяют хакерам легко получить доступ к персональным данным пассажиров. Проблема заключается в том, что авиакомпании направляют пассажирам прямые ссылки на онлайн-регистрацию в незашифрованном виде, что позволяет кому угодно пройти по этой ссылке и увидеть данные пассажира, в частности, фамилию и PNR. Имея эти данные, злоумышленник может использовать их как минимум 7 разными способами, чтобы сделать пассажиру «гадость». Кроме того, есть возможность распечатать посадочный талон, изменив в нем имя и фамилию на свои, и улететь по чужому билету, поскольку сотрудники аэропортов часто не вчитываются в фамилии в документах и сличают лишь фотографии. Впрочем, последнее — это, скорее, «пугалка», поскольку велик риск обнаружения такого подлога.
http://www.frequentflyers.ru/2019/02/12/webcheckin_threat/
источник
2019 February 13
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Авикомпания Lufthansa подала в суд на одного из своих пассажиров за использование лайфхака под названием Hidden City Ticketing, суть которого заключается в значительной экономии на авиабилетах за счет покупки дополнительного неиспользуемого сегмента. В данной конкретной ситуации пассажир купил билет из Сиэтла в Осло с пересадкой во Франкфурте-на-Майне. Однако вместо того, чтобы лететь из Франкфурта в Осло, он не явился на рейс, а купил отдельный билет Франкфурт—Берлин и отправился туда. Этот трюк позволил пассажиру сэкономить целых 2112 евро, которые теперь с него и пытается взыскать авиакомпания в судебном порядке. 

Интересно, что билет был куплен туда-обратно, и из Осло в Сиэтл пассажир как раз долетел, то есть, не явился он на последний сегмент обратного перелета.

Как вообще возможна такая экономия?
http://www.frequentflyers.ru/2019/02/13/lh_hct/
источник
2019 February 14
FrequentFlyers
Авиакомпания «Россия» вновь откроет рейсы между аэропортами Пулково (Санкт-Петербург) и Шереметьево (Москва), закрытые в 2011 году. Они будут выполняться на Boeing 777-300, базирующимися в столице — широкофюзеляжные самолеты между двумя городами почти никогда не летали, лишь иногда «Россия» ставила на эти маршруты Boeing 767-300, а «Аэрофлот» — Airbus A330-200. В дни повышенного спроса на Boeing 767-200 летало и «Трансаэро», пока не долеталось.
http://www.frequentflyers.ru/2019/02/14/fv_led_svo/
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Airbus объявила о сворачивании программы производства самолетов A380. В ближайшие два года будет выпущено 14 таких машин, а с 2021 года их выпуск будет полностью прекращен.
Это решение связано с переориентацией ключевого заказчика A380 — авиакомпании Emirates — на более мелкие A330neo и A350-900, она сократила суммарный портфель заказов со 162 до 123. Сейчас у нее 109 самолетов такого типа.



A380 — самый большой в мире пассажирский самолет, вмещающий до 853 человек на двух палубах в одноклассной компоновке. Правда, в такой конфигурации их никто не эксплуатирует: большинство авиакомпаний размещает чуть более 500 пассажиров. Например, у Emirates салон включает 14 мест первого класса, 78 бизнес-класса и 429 «эконома». В итоге получается не намного больше, чем в крупных двухдвигательных самолетах типа Boeing 777-300 (например, у «России» там по 457 кресел), но при этом огромный четырехдвигательный самолет потребляет значительно больше топлива, что при нынешних тенденциях удешевления авиаперевозок становится все менее актуальным.
http://www.frequentflyers.ru/2019/02/14/a380_stop/
источник
FrequentFlyers
Во Внуково столкнулись два самолета — Аzur и "Россия".

Boeing 767, принадлежащий первой авиакомпании, при буксировке столкнулся с лайнером “России”. В итоге в одного самолёта поврежден правый винглет, у второго — стабилизатор.
источник
2019 February 15
FrequentFlyers
Снимают с производства A380? Не беда. Еще в начале нулевых разработан концепт Ил-96-550, а под него создан двигатель НК-93. Летные испытания двигателя начались в 2007 году, но потом финансирование свернули, и… В общем хороший был самолет, но не было.
источник
FrequentFlyers
Двигатель НК-93 разрабатывался с 1985 года. Обратите внимание на два соосных вентилятора, стоящие друг за другом. Диаметр 2,9 м. Это больше, чем у самых крупных в мире двигателей «Боинга-777» (2,8 м).
источник
FrequentFlyers
Как любит говорить один мой знакомый историк Михаил Крайнов на своих лекциях «Несбывшийся Ленинград» @sovietleningrad, было бы хорошо, но не было. Сегодня мы расскажем о том, как советский «Аэрофлот» периодически озвучивал планы по приобретению самолетов иностранного производства, но дальше презентаций и рекламных плакатов дело не дошло: отечественный авиапром прочно удерживал свои позиции и максимум, который был дозволен — это продукция социалистических стран, например, маленький чешский L-410.
http://www.frequentflyers.ru/2019/02/15/su_ne_bylo/
источник
2019 February 18
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
В аэропорту Домодедово открылась новая автомобильная эстакада. Она представляет собой первую очередь двухуровневой развязки, которая в перспективе позволит разделить потоки автомобилей, везущих вылетающих и прилетающих пассажиров. Сейчас в аэропорту Домодедово и те, и другие едут в одно и то же место, что создает неудобства и излишнюю толчею: люди идут навстречу друг другу с сумками, чемоданами и корзинами для перевозки котов. Скоро это останется в прошлом: зона вылетов будет находится наверху, зона прилетов внизу. Такое разделение потоков действует в большинстве крупных аэропортов мира, в том числе и в России, например, в аэропортах Внуково, Шереметьево (кроме нового терминала B), Пулково и т.п.
http://www.frequentflyers.ru/2019/02/18/dme_ramp/
источник
2019 February 19
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Лоукостер «Победа» по итогам 2018 года в очередной раз стала самой рентабельной российской авиакомпанией, привезя 2,013 млрд чистой прибыли при выручке 35,533 млрд. Это соответствует рентабельности в 5,66%, что для столь низкомаржинальной отрасли, как пассажирские авиаперевозки (особенно в России) — действительно впечатляющий показатель.

В 2018 году «Победа» перевезла более 7,184 млн человек, что на 55% выше, чем годом ранее. Средняя занятость кресел в 2018 году оказалась на уровне 94% (при 80-85% у других крупных авиакомпаний) — то есть, пока кто-то рассуждает в комментариях о том, почему полетов лоукостером нужно всячески избегать, остальные тихо летают. Разумеется, по минимальным тарифам (499 или 999 рублей) могут улететь не только лишь все, однако 5,57% всех пассажиров (более 400 тысяч) смогли приобрести билеты именно по такой цене.
http://www.frequentflyers.ru/2019/02/19/pbd_2018/
источник
FrequentFlyers
источник