Давайте ещё важную вещь про репрессии и прочее проговорю.
Был в истории один деятель, который был любим простым народом и завоевал много уважения у сопартийцев. В определённый момент времени его изгнали, но он вернулся с армией и захватил власть в родной стране. В армии было много инородцев и освобождённых бесправных рабочих. Репрессий при нём было уйма, отдельно он позволял лютовать освобождённым частям населения, совершенно не контролируя их погромы против богатой аристократии и зажиточных крестьян.
Другой деятель был довольно хорошего происхождения, однако с финансами было поначалу туговато. Однако блестящая военная карьера позволила выбиться ему в первые люди страны, в которой в один момент пришёл к власти «народный правитель», который устроил популистский режим и катил всё в бездну. Его репрессии были ограничены списками функционеров и военных, которые были причастны к преступлениям предыдущего режима.
Вам кажется, что я написал про Ленина и Пиночета? Да, очень похоже, но речь на самом деле про Гая Мария и Луция Корнелия Суллу соответственно.
Мир сильно повторяет Рим, есть крайне мало политических и социальных вещей, архетип которых нельзя найти в Вечном Городе. Марий и Сулла стали архетипами левого и правого террора соответственно.
Террор — это плохо, но мы все понимаем, что предыдущая власть при перевороте попытается себе вернуть бразды правления. Потому я никогда не пытался раскритиковать коммунистов за репрессии против представителей власти. Но, к примеру, одно дело расстрелять самодержца, и совершенно другое — его малолетних дочерей и прислугу.
Когда Сулла захватил город и повесил проскрипционные списки, Рим вздохнул спокойно. Если человек не находил себя в списке, то он был в безопасности. В них позже вносили по решению суда, но тот римский суд — это весьма серьёзная инстанция. К примеру, за внесения в проскрипции нескольких невинных людей был сброшен с Тарпейской скалы вольноотпущенник и правая рука Суллы — а оттуда сбрасывали только предателей города.
Принцип составления списков Луцием Корнелием был понятен: там были только те, кто способствовал усилению власти плебейских трибунов и пособники Гая Мария лично. Считай, люди, которые пытались установить в Риме царскую власть, сознательно или нет. Принцип у репрессий Гая Мария отсутствовал: он просто разрешал бывшим рабам бесчинствовать (см. бардиеи) и приказал убивать всех тех, с кем не здоровался гуляя по Риму.
Правый террор всегда, за исключением Гитлера, направлен на уничтожение политических противников и происходит только при насильственной смене режима. Левый террор всегда, без исключений, направлен на уничтожение целых классов людей, которые не вписываются в парадигму марксизма и считаются вредными элементами. Правый террор направлен на то, чтобы ещё долгое время не возникало необходимости и возможности возникать новым убийствам. Левый террор порождает сам себя и служит способом укрепления власти (см. бесконечные эксперименты Мао).
И, что самое главное. Правые не гордятся террором и с неудовлетворением говорят о ЦЕЛЫХ 3000 убитых Пиночетом, лишь в мемах используя вертолёты. Левые всерьёз думают, что если они собьют цифру с 800к до 600к, то перестанут быть массовыми убийцами. Правые говорят, что надо было расстрелять Ленина, Троцкого и ещё пару агитаторов, не более. Левые на полном серьёзе говорят, что мало было террора с ГУЛАГами на 6 млн человек и нужно было убивать и сажать БОЛЬШЕ.
Именно поэтому несопоставимость цифр — это не случайность, не неведомые корреляции, а просто правильное исполнение первоначальных задумок. Правые никогда не репрессируют лично тебя, читатель, если ты не лидер свергаемого режима Альенде. Левые — вполне могут за неведомую контрреволюционную статью.
Этого уже должно быть достаточно, чтобы человек с базовым пониманием ценности своей жизни этот террор не поддерживал.
https://vk.com/wall-50177168_869037