Size: a a a

#Декоммунизация

2019 December 27

S

SpidirMum in #Декоммунизация
Dmitriy
Можно долго об этом говорить
То что ты описал, это ещё в очень мягких выражениях.
источник

D

Dmitriy in #Декоммунизация
И Церковь подчеркнула что речь идёт о его личных качествах в последний год жизни
источник

D

Dmitriy in #Декоммунизация
Его христианский выбор
источник

D

Dmitriy in #Декоммунизация
А не его как политика
источник

D

Dmitriy in #Декоммунизация
Хотя он безусловно лучше многих своих предков
источник

S

SpidirMum in #Декоммунизация
Dmitriy
В материалах по канонизации много его объективной критики
И те кто его канонизировали тоже, мягко говоря, не с идеальной репутацией.
источник

D

Dmitriy in #Декоммунизация
Ну я бы не сказал
источник

S

SpidirMum in #Декоммунизация
А я бы сказал😊
источник

S

SpidirMum in #Декоммунизация
Но это даже, наверное, эстетические предпочтения😊
источник

D

Dmitriy in #Декоммунизация
Там очень серьёзные люди были в комиссии
источник

D

Dmitriy in #Декоммунизация
И были серьёзные аргументы за и против
источник

D

Dmitriy in #Декоммунизация
Дискуссия была на серьёзном уровне
источник

D

Dmitriy in #Декоммунизация
Можете почитать
источник

D

Dmitriy in #Декоммунизация
И я лично считаю, что Николая 2 прославили не люди, а Господь, и я почитаю его
источник

D

Dmitriy in #Декоммунизация
Но это не значит, что я не знаю на необходимом мне уровне истории
источник

D

Dmitriy in #Декоммунизация
И оправдываю его ошибки
источник

D

Dmitriy in #Декоммунизация
источник

D

Dmitriy in #Декоммунизация
Доводы против

Православный историк Д. В. Поспеловский в качестве аргумента против канонизации указывал на свидетельство знавших государя офицеров о его «удивительно безучастном» отношении к массовым человеческим жертвам в Первой мировой войне: «такие ли ещё погибали, обойдемся с другими, ещё хватит»[19]. По комментариям опубликовавшего дневники императора историка К. Ф. Шацилло, убийство очередной кошки (истреблением которых Николай II развлекался в отсутствие более подходящей для охоты живности), было для Николая важнее, чем рассказ вернувшегося с Русско-японской войны приближённого[20].

Д. В. Поспеловский в качестве довода против канонизации ссылался на «колоссальный удар по народной вере в царя и сакральность монархии» и отождествлявшейся с ними «государственной Церкви» вследствие жестокости царя в подавлении революции, расправах с рабочими беспорядками, крестьянскими бунтами и пр[21].

Митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) последовательно и принципиально выступал против канонизации Николя II, считая его государственным изменником, поскольку, по мнению митрополита, император обладал всей полнотой власти, включая применение силы «вплоть до лишения жизни», чтобы усмирить восставших, но не сделал этого, чем способствовал распаду страны. А на Архиерейском Соборе 1997 года Кутепов заявлял, что считает Николая II ответственным за смерть российских новомучеников, поскольку тот «в здравом уме и твёрдой памяти» отрёкся от престола.[22].

Гибель императора Николая II и членов его семьи не была мученической смертью за Христа, а лишь политической репрессией[23].

Неудачная государственная и церковная политика императора, в том числе такие события, как трагедия на Ходынке, Кровавое воскресенье и Ленский расстрел и крайне неоднозначная деятельность Григория Распутина.[источник не указан 845 дней]

Активное движение за канонизацию царской семьи в 1990-е годы носило не духовный, а политический характер[3][24].

Профессор МДА А. И. Осипов: «Ни святой Патриарх Тихон, ни святой митрополит Петроградский Вениамин, ни святой митрополит Крутицкий Пётр, ни святой митрополит Серафим (Чичагов), ни святой архиепископ Фаддей, ни святой архиепископ Иларион (Троицкий), который, без сомнения, вскоре будет причислен к лику святых, ни другие ныне прославленные нашей Церковью иерархи, новомученики, знавшие значительно больше и лучше, чем мы теперь, личность бывшего Царя — никто из них ни разу не высказал мысли о нём, как святом страстотерпце (а в то время об этом ещё можно было заявить во весь голос)»[3]. По его мнению «религиозность царской четы при всей её внешне традиционной православности носила отчетливо выраженный характер интерконфессионального мистицизма»[3].

По мнению Д. В. Поспеловского подобно тому, как призыв Карловацкого собора в 1921 году к восстановлению на престоле дома Романовых привел к расколу в Зарубежье[уточнить], решение о канонизации могло способствовать разделению Церкви по образовательному признаку: интеллигенция (включая часть духовенства) — по одну сторону, менее грамотные слои — по другую[25].
источник

D

Dmitriy in #Декоммунизация
Это часть того, что было аргументами против их канонизации
источник

D

Dmitriy in #Декоммунизация
И все это обсуждалось и исследовалось подробно
источник