О деле Таушанкова
Много думаю про убийство росгвардейцами Владимира Таушанкова и вот сформулировал то, что лично мне в этой истории кажется странным - помимо того, зачем парню вдруг понадобилось грабить магазин, при чем ради четырех рулонов обоев и даже не попытавшись прикрыть лицо маской, что в нынешней ситуации было бы вполне логично.
Итак, предположим, в магазин приходит молодой человек и ведет себя неадекватно - пытается украсть что-то, дерется, машет ножом (кадров из торгового зала я лично не видел, так что не знаю, что там было внутри и какие побои он наносил кому).
Что должны сделать сотрудники и посетители магазина? Постараться защитить себя, вызвать полицию, по-возможности - обезоружить нападающего и сдать его полиции (хотя это весьма сомнительное мероприятие в юридическом смысле). Но лучше просто выпроводить его из помещения и ждать полицию, которой и предоставить всю информацию - видеозаписи, показания и т.д.
Таушанков вобщем и не планирует как-то продолжать безобразить в магазине - он его покидает.
Казалось бы, ну и ждите себе полицию, господа пострадавшие.
И вот тут начинается очень странная история. Сотрудник магазина, вооруженый ломом, и некий посетитель, который вроде как силовик, но не при исполнении, кидаются в погоню за Таушанковым.
Зачем? Что бы они стали делать с ним, если бы догнали? Бить ломом?
Предположим, они очень ответственные граждане и хотели задержать похителя обоев - и если бы, предположим, они его как-то поймали и сдали в полицию, то они, возможно, чествовались бы как герои. Особенно который силовик: мол, даже в нерабочее время стоит на страже правопорядка!
Но поймать Таушанкова самостоятельно они не смогли, зато узнали его дом и подъезд.
Казалось бы, вот и все - сейчас приедет полиция и вступит с незадачливым грабителем в переговоры о сдаче.
Силовые структуры действительно появляются, но ведут себя так, будто уже совершенно точно уверены, что имеют дело с вооруженным до зубов террористом. Версии о том, что человек может быть психически нездоров, находиться в состоянии какой-то кратковременной неадекватности почему-то вообще не рассматриваются.
Никакого профессионального переговорщика почему-то не зовут. Ждать не готовы - хотя, казалось бы, куда спешить?
То, что отец находится в кватире своего сына воспринимается как захват заложника и никак иначе. В итоги Таушанкова убивают (по словам его отца) сквозь дверь и начинают потом рассказывать, что он брызгался газом, направлял «что-то похожее на автомат», и вообще - «был судим».
К чему я это?
К такому вот предположению: а может быть этот вот активный покупатель-силовик и выступил пружиной трагедии? Неужели одного звонка из магазина хватило, чтоб началась такая движуха? Может, это он поднял на уши коллег, приукрасив ситуацию так, что СОБР приехал с настроением стрелять?
Что о нем вообще известно?
А что, если я или любой из вас позвоним в полицию с сообщением о разбойнике, живущем в соседней квартире - сразу СОБР пришлют?