С Михаилом Борисовичем трудно спорить, Михаил Борисович человек довольно упрямый и – как бы это правильно сказать, – упрощенный. Вообще существование в чересчур зарегулированных и жестоких обстоятельствах упрощает восприятие жизни. Армия, тюрьма. Вот бог, а вот – порог.
Реальная жизнь пусть и не очень свободных людей, но людей на свободе немного сложнее.
Так ли плохо, что Путин пытается распространить власть, свою нынче власть, на целую группу людей. Группу довольно большую, по сути своей весьма сложно организованную.
Плохо ли то, что он в противовес себе – председателю Госсовета – предлагает русским людям выбрать нового президента? Или усиливает роль Конституционного суда? Или Сената?
Плохо? Я лично считаю, что хорошо.
Можно конечно всем поклонникам своим сообщать, что Путин с нами навечно (вот же новость какая! а раньше-то мы сомневались), но можно и угадать, что навечно он с нами будет уже по-другому. Вовсе не так полновластно, как сейчас.
Да и вечность эта уже не та в его возрасте, в возрасте Михаила Борисовича, да и в моем (что уж врать самому себе) возрасте и состоянии. Вечность у нас уже действительно не за горами, но другая, – настоящая.
Можно конечно, в ароматном Лондоне всем рассказывать, что поколению 30-40 летних нет места в путинской России, но почему-то именно это поколение в реальной России этой реальной Россией и управляет. И это не какая-то путинская семья, не дети его друзей. Это совсем другие люди, взгляните хоть на нового генерального прокурора или калининградского губернатора Алиханова.
Другое дело, что в обозримом будущем Россией не удастся поуправлять самому Михаилу Борисовичу. Так может это и не нужно: ни России, ни русскому народу, ни самому МБХ.
Я вот например раньше очень хотел попасть в эту когорту начальников. Управлять. Решать. Назначать. А потом, столкнувшись с ней, понял как это страшно, как мучительно, как трудно.
И решил – чур меня.
https://t.me/khodorkovski/1552