2020/08/05 Взрыв в Бейруте Конечно я соболезную жителям Бейрута, но меня потрясает сама история. Это фактически история о жадности и возмездии, как бы это ни звучало кощунственно.
https://lleo.me/dnevnik/2020/08/05/117103994_10223314218542493_3452008722600229081_n.jpg Началась история в 2013 году, когда какой-то небольшой российский бизнесмен Гречушкин решил поправить свои пошатнувшиеся финансовые дела — перевезти на своем судне Rhosus почти три миллиона килограмм селитры из Грузии в Мозамбик. Селитра вообще изначально удобрение, а не взрывчатка. В Бейрут вообще никто не собирался. Но в пути у судна случилась поломка, и оно было вынуждено зайти в ближайший порт для ремонта — и это, увы, оказался не Кейптаун, не Сиэтл, не Глазго, не Марсель, а Бейрут.
Но разве можно зайти в Бейрут на ремонт и просто так выйти целым, починенным и с сохранным грузом? Чиновники, таможенники, проверяльщики и прочая сволота, типичная для любого порта любой коррумпированной державы, почуяла наживу. Ибо масштабы груза впечатляли, не лес везут, поди, наверно что ценное.
По одним данным они затребовали с далёкого владельца судна ниибический портовый сбор. Для справки: портовый сбор принято собирать с судов во благо и на развитие инфраструктуры данного порта, однако по морскому этикету сбор не принято требовать с судов, которые не имели коммерческой цели в этом порту, а терпят бедствие, чинят неисправности, меняют экипаж или пытаются укрыться от урагана.
По другим данным бейрутским чиновникам просто не понравился сам груз, который направлялся вовсе не к ним. Точнее — понравился. И они его решили арестовать.
Бизнесмен Гречушкин, надо полагать, к тому моменту уже сильно ушел в минус из-за ремонта и задержек, а когда его груз глухо арестовали, а самому выкатили ниибический чек поборов, понял, что разрулить ситуацию уже не сможет. Может, груз даже был не его собственный, а чужой, который он взялся перевезти. Может, даже корабль под флагом Молдавии был не его, а арендованный — это мне не известно. Известно лишь, что победить бейрутских чиновников он не смог и объявил себя банкротом. И его можно понять. Потому что корабль и груз — это ниибический финансовый актив, и от хорошей жизни от актива бизнесмены просто так не откажутся, пока есть шанс продать это пусть даже за копейку. Из чего нетрудно догадаться, что бейрутцы настолько крепко положили глаз на корабль с грузом, выкатили такие условия, что уже не существовало схемы, по которой Гречушкин или кто-то другой, кто бы выкупил у него все это за бесценок, мог бы влить ещё финансов, спасти что-то из активов и остаться в небольшом, но плюсе. Требования Бейрута вариантов спасения не допускали, и Гречушкин махнул рукой на корабль, груз и карьеру бизнесмена.
Чем очень огорчил экипаж судна (преимущественно украинский), который тоже остался без зарплат, средств к существованию, а главное — без перспектив вырваться из заложников чудовищного чужого порта. Помыкавшись, покричав в локальной русской прессе, что они сидят арестованными на огромной бомбе, экипаж принял единственно верное решение: слил кому-то в порту остатки дизельного топлива, а на вырученные деньги нанял ушлого местного адвоката, который включил местные коррупционные связи и помог бедолагам улететь отсюда в родную Украину, бросив судно.
Судно вскоре затонуло, потому что в трюме была небольшая пробоина, а откачивать воду стало теперь некому. Но прежде, чем Rhosus затонул, жадные бейрутцы спиздили с него всю вожделенную добычу — без малого три тысячи тонн сраной взрывоопасной селитры. Заморочились ведь, сука, сгрузили себе на берег в свои амбары и стали думать, что теперь делать с награбленным богатством.
Каково же было их удивление, когда выяснилось, что желающих купить это говно почему-то не набежало ни в 2014, ни в 2015, ни вплоть до 2020. Награбленная селитра лежала, занимала дорогостоящее складское место, слеживалась и становилась все оп...
[не уместилось, окончание на сайте]