
Для перевозки грузов мультикоптерами используются самые разные конструкции, однако у многих методов есть ограничение на форму или размеры транспортируемого объекта. Эту проблему решает крепление груза с помощью троса, однако у такого подхода также есть свои минусы, главный из которых — отсутствие жесткого крепления. В результате при резких маневрах груз может сильно отклоняться от траектории дрона, что, в свою очередь, может привести к крушению беспилотника.
Существующие методы моделирования поведения груза на тросе требуют существенных вычислительных мощностей, поэтому, по словам авторов, они решили упростить задачу, и оптимизировали алгоритм, который позволяет планировать траекторию движения мультикоптера с грузом на тросе с учетом огибаемых препятствий на пути. Для упрощения модели поведения троса исследователи представили его в качестве двух шарниров и призматического соединения — это позволило упростить модель троса при планировании траектории и при этом сохранилась приемлемая точность предсказания поведения груза.
Для демонстрации работоспособности своего метода исследователи протестировали систему на квадрокоптере весом менее килограмма, который на 82-сантиметровой веревке перевозил 84-граммовый груз, огибая препятствия.
#дроны #технология
https://nplus1.ru/news/2017/07/03/Cable-Suspended-Payload