Вот уже второй год основным видом транспорта по городу для меня является электросамокат. Если расстояние до 10 км (99% моих поездок), то самокат быстрее и дешевле такси и личного транспорта (с учетом стоянки), сопоставим с метро+автобус. В этом сезоне появилось много новых компаний, сдающих электросамокаты в аренду. Вот вам абсолютно честный опыт пользования всеми ими.
Во-первых, про цену. Она у всех сервисов примерно одинаковая: 50 рублей за старт поездки и потом от 6 до 9 рублей, в зависимости от спроса на самокаты.
e-Gogo - в Москве я их заметил только в этом году, хотя компания заявляет, что на рынке с 2014 года. Самокатов у них мало. Замок у самоката - механический. Что как бы не очень технологично, но на практике удобнее, чем электронные. Самокаты на вид хлипкие, со слабыми аккумуляторами. По опыту, если берешь самоката с "желтым" аккумулятором (заряд в районе половины), то после 4 км пути он уже разряжен. Едут самокаты до 20 км/час, что является средним показателем. Очень маленькая зона катания (даже не все Садовое кольцо), но я ими пользуюсь, потому что чудным образом они позволяют кататься вдоль Ленинградки аж до Войковской и дальше, для меня это удобно.
Ситимобил/Urent - довольно много самокатов, сами самокаты со среднего качества аккумуляторами - легко проезжают более 15 км пути. Скорость - до 20 км/час. У этих самокатов самое глючное приложение. Вот лишь несколько багов. Баг 1. Если вы катаетесь и по дороге пристегнули самокат, чтобы забежать в магазин, то отстегнуть его уже не получится. И завершить аренду тоже не получится, потому что вы пристегнули его не на официальной парковке. Выход только один - решать вопрос через контакт-центр, минут 20-40 ожидая около самоката, пока аренду завершат "вручную". Уйти нельзя, так как надо будет прислать фото самоката. Баг 2. На карте не отмечены парковки, где можно завершить поездку. Их надо искать "методом тыка" (чаще всего, надо найти, где рядом припаркованы другие такие же самокаты). Это крайне сильно бесит - иногда катаешься по округе в поисках парковки дольше, чем ехал до места.
Карусель - быстро растущая зона катания, не очень большое количество самокатов, но они (чудным образом) чаще других полностью заряжены (видимо, у ребят оперативный сервис замены аккумуляторов). Самокаты немного хлипенькие и едут до 20 км/час. Приложение тормозное и сделано неудобно. Например, на карте сразу не видно, где поблизости более заряженный самокат. Все отмечены зеленым кружком. Нужно кликать по каждому, чтобы найти лучший. Когда арендуешь, он пишет, что ты берешь Самокат ONE. Что это значит, непонятно. Никаких Самокатов TWO и прочих у них я так и не нашел.
WOOSH - самый большой сервис. Очень много самокатов. Идеальная карта катания - почти вся Москва. Причем, самокаты реально есть и у платформы Окружная, и на улице Зорге, и где угодно. Самокат можно в любой момент пристегнуть, а потом отстегнуть через приложение. На карте приложения сразу видно заряженные самокаты. В этом году они обновили модельный ряд, на полном заряде можно пересечь весь город. При этом, у них самые быстрые машины - едут до 24 км/час. Но у этого есть и обратная сторона: самокаты у них очень тяжелые. Мне вот по дороге на работу надо по лестницам подниматься и спускаться. С этим самокатом это не очень просто. Кроме того, в последние недели приложение начало явно глючить: стоишь около парковки, полной их самокатов, а он их не находит (пустая карта в приложении). Медленно подгружается карта парковок - если на месте не знаешь, где бросить самокат, нужно на большом приближении медленно шерстить карту вокруг себя. Еще минус: самокат запрещено полностью разряжать. За это, по условиям пользования, положен штраф. Впрочем, у меня он 2 раза разряжался полностью - меня не штрафовали.
Вообще, конечно, очень напрашивается какой-то агрегатор сервисов электросамокатов. Чтобы не скакать из приложения в приложение, в поисках устройства поблизости. Говорят, в приложении "Московский транспорт" что-то такое
должно появиться. Было бы здорово!