А. 17 кадровых решений за 9 месяцев. Курс на обновление кадров как долгосрочное планирование и следствие обновления сфер влияния в окружении Президента.
За 2017 год были отправлены в отставку 17 глав субъектов.
• В. Басарагин, В. Наговицын, С. Митин, О. Ковалев, А. Худилайнен – зима
• Л. Маркелов, А. Соловьев (уголовное дело) – весна
• Н. Меркушин, В. Шанцев, Р. Абдулатипов, В. Городецкий, В.Толоконский, В. Назаров, П. Коньков, В. Потомский, В. Миклушевский, И. Кошин – осень
В 20% субъектов РФ за 9 месяцев назначены как ВРИО \ избраны на первый срок новые управленцы. Средний возраст покинувших, ранее занимаемую должность – 56 лет. Средний возраст избранных\назначенных ВРИО 47 лет. Дельта в 9 лет позволяет утверждать, что горизонт планирования власти существует с запасом большим, нежели чем следующий президентский срок. В тоже время, подобное кадровое обновление противоречит тезису о возможном усилении автономных полномочий в регионах. С учетом специфики избранных кандидатов и текущих ВРИО, можно утверждать диаметрально противоположное.
За последние условные 5 лет произошла смена влияния внутри окружения Президента. Революции не случилось, но часть окружения свое влияние потеряла полностью, другая – частично. Соответственно, усилилось влияние других фигур. Это банально, но 17 за 9 это не только результат общей установки Президента на обновление и кадровый резерв.
Из числа отправленных в отставку, на момент декабря 2016 года, согласно рейтингу «Минченко Консалтинг», средний балл у отправленных в течение последующих 9 месяцев глав субъектов составлял 2,8. В «зоне относительного благополучия» находились НАО, Красноярский край и Удмуртия. Это определенным образом характеризует т.н. «рейтинг выживаемости» как адекватный. Не принципиально, ориентируются на его показатели или нет.
Б. Впереди Президентские выборы и Чемпионат Мира 2018, но и без них операцию в Сирии «пора заканчивать». Больше денег на Нацбез, меньше денег на войну.
Неизбежность сокращения финансирования военной операции в Сирии перед активными бюджетными прениями понимают чётко во всех ведомствах, Правительстве и многие депутаты ГД. В отличие от алчущих закупить себе больше самолетов представителей одних «силовых ведомств» и взять на себя больше, чем можно переварить в особенности с учетом обстоятельств «других ведомств», любой нормальный офицер, неважно какой у него порт приписки, понимает следующее: Войну нужно заканчивать тогда, когда достигнут максимальный результат, а применение соответствующих или тем более больших материальных и человеческих затрат будет контрпродуктивно.
Безусловно, Минобороны зачастую преувеличивает личные достижения, особенно по статистике ликвидированных объектов, узлов, террористических ячеек и т.п. Безусловно, далеко не всегда за этим сокрыта мотивация «мы понимаем, что мы скоро выходим, поэтому мы покажем какие мы герои». Зачастую это просто невнятное желание представить всё в том свете, который от Минобороны не требуется. Но если отбросить адресные персональные вопросы, картина такая:
1. Благодаря операции ВКС удалось сохранить целостность Сирии как государства и действующий режим. Если бы этой операции не было – Асад был бы свергнут раз, Сирия как государство перестала бы существовать, разделившись на 3-4 части.
2. Уничтожено очень много плохих людей, погибло очень много хороших людей. За всем этим стоят большие траты. Часть погибших людей справедливо обвенчаны славой, часть забыты и от этого больно. Когда человек знаком с реальной картиной, ему неприятно, что не геройские поступки выставляются как геройские, а геройские поступки интерпретируют так, что и читать то, не хочется. Так что не надо, на совещаниях, предметами кидаться. Они все таки, на балансе, материально-техническая база.
Мы воздержимся от публичных оценок возможных внутрироссийских сценариев, так как убеждены, что все достойные мужи приложат максимум усилий для нейтрализации какого либо вида угроз спокойствию и безопасности населения, стабильности государственности.